Все о тюнинге авто

Единая информационная система в сфере закупок. Как заказчику зарегистрироваться в ЕИС: пошаговая инструкция Перечень единых поставщиков госзакупок

В целях информационного обеспечения организации госзакупок была создана специальная Единая информационная система (далее — ЕИС), размещаемая на официальном сайте госзакупок (пп. 1, 5 ст. 4 закона «О контрактной системе в сфере закупок…» от 05.04.2013 № 44-ФЗ, далее — закон № 44-ФЗ).

Состав сведений ЕИС определен в п. 3 ст. 4 упомянутого закона. Помимо прочей информации, ЕИС содержит находящиеся в открытом доступе для всех пользователей реестры:

  • участников закупок;
  • оформленных госконтрактов;
  • недобросовестных поставщиков;
  • единственных поставщиков продукции, производство которой организуется или модернизируется и/или осваивается на территории РФ.

С 01.01.2019 новые участники госзакупок должны в обязательном порядке зарегистрироваться в ЕИС. Лица, имеющие аккредитацию на электронных площадках, обязаны пройти регистрацию до конца 2019. Операторы площадок обязаны сделать подачу заявок на участие в торгах невозможным, если до конца действия аккредитации поставщика осталось менее 3-х месяцев. Правила регистрации участников госзакупок в ЕИС утверждены постановлением Правительства РФ от 30.12.2018 № 1752.
Ведение реестра осуществляется Федеральным казначейством в электронном виде.

Реестр заключенных контрактов на госзакупки по закону № 44-ФЗ

Заключенные госконтракты в обязательном порядке должны быть зарегистрированы в ЕИС (ст. 4.1 закона № 223-ФЗ, подп. 6 п. 3 ст. 4 закона № 44-ФЗ).

Ознакомиться со списком уже заключенных госконтрактов можно на официальном сайте госзакупок. Для этого надлежит выполнить следующие действия:

  • выбрать на ресурсе, в рамках какого закона, № 44-ФЗ или 223-ФЗ, будут проверяться сведения о заключенных контрактах;
  • перейти к блоку «Информация о закупках»;
  • выбрать ссылку «Реестр договоров».

На открывшейся странице будет форма для поиска. Свод сведений о контракте содержит следующую информацию (п. 2 постановления Правительства РФ «О порядке ведения реестра контрактов…» от 28.11.2013 № 1084, далее Порядок № 1084):

  • название организации-заказчика;
  • источник поступления финансов;
  • метод выбора поставщика;
  • дату окончания закупки или подведения ее итогов;
  • реквизиты документации, подтверждающей основания подписания госконтракта;
  • дату подписания контракта;
  • объем, цену, срок госзакупки, стоимость единицы товара, название государства, из которого происходит товар;
  • сведения о выбранном поставщике (в т. ч. фирменное название, ИНН, местонахождение и др.);
  • сведения об изменениях в условиях госконтракта с перечнем таких изменений;
  • электронную копию контракта, подписанную электронной подписью заказчика;
  • копию документа о согласовании контрольным органом оформление госконтракта с единственным поставщиком;
  • сведения об исполнении контракта;
  • сведения о расторжении госконтракта с указанием причин;
  • идентификационный код госзакупки;
  • документ о приемке (в случае принятия соответствующего решения);
  • решение врачебной комиссии в установленных законом случаях;
  • иные сведения.

Реестр заключенных госконтрактов в рамках закона № 223-ФЗ

Алгоритм действий по поиску информации о госконтрактах, заключенных в рамках закона № 223-ФЗ, аналогичен описанному в предыдущем разделе нашей статьи (выбирается ссылка на закон № 223-ФЗ соответственно).

Список сведений, отображаемых в электронном реестре, регламентирован п. 2 Правил ведения реестра…, утв. постановлением Правительства РФ от 31.10.2-14 № 1132 (далее — правила № 1132), и включает в себя следующие данные:

  • название заказчика;
  • метод осуществления госзакупки;
  • сведения об осуществлении госзакупки в электронном формате;
  • сведения о проведении закупки, участвовать в которой могут только субъекты малого и среднего сегментов бизнеса;
  • дату определения результатов закупки;
  • реквизиты документации, подтверждающей основания подписания контракта;
  • реквизиты договора;
  • предмет и цену договора, сроки его исполнения;
  • информацию о поставщике;
  • сведения об изменении условий договора с перечислением таких изменений и приложением подтверждающих их документов;
  • документацию, содержащую сведения об исполнении договора;
  • сведения о субподрядчиках (о включении в договор условия о привлечении субподрядчиков и заключенных с ними соглашениях);
  • сведения о проведении закупки у субъектов малого бизнеса;
  • информацию о расторжении договора с указанием его причин и подтверждающими документами;
  • копию договора, подписанного электронной цифровой подписью заказчика (см. также статью «Порядок получения ЭЦП для госзакупок (нюансы) »;
  • реквизиты извещения о закупке (при необходимости).

Кто вносит сведения в реестр заключенных госконтрактов

Реестры договоров, заключенных заказчиками в рамках как закона № 44-ФЗ, так и № 223-ФЗ, ведется Федеральным казначейством (п. 1 ст. 104 закона № 44-ФЗ, п. 5.24.1 Положения «О Федеральном казначействе», утв. постановлением Правительства РФ от 01.12.2004 № 703, п. 5 правил № 1132).

После получения необходимых сведений от заказчика Федеральное казначейство осуществляет проверку представленных данных, при ее положительных результатах формирует в ЕИС соответствующую реестровую запись и размещает информацию и документы в соответствии с регламентом (п. 4 ст. 103 закона № 44-ФЗ, пп. 12-13 правил № 1132). Срок, отведенный на проверку данных и их размещение, составляет 3 рабочих дня.

Перечень информации и сроки ее направления заказчиком в Федеральное казначейство обозначены в п. 10 правил № 1132 и п. 3 ст. 103 закона № 44-ФЗ.

Реестр недобросовестных поставщиков

Такой реестр — это еще один свод данных, доступных на бесплатной основе всем пользователям ЕИС (п. 5 ст. 5 закона № 223-ФЗ, п. 8 ст. 104 закона № 44-ФЗ).

Чтобы получить доступ к данной базе, пользователю ЕИС необходимо:

  • открыть официальную страницу госзакупок в сети интернет;
  • выбрать на ресурсе, в рамках какого закона будут проверяться сведения;
  • перейти в раздел «Реестры»;
  • выбрать ссылку «Реестр недобросовестных поставщиков».

Органом, уполномоченным на ведение такого реестра, является Федеральная антимонопольная служба (п. 5.3.4 положения «О ФАС», утв. постановлением Правительства РФ от 30.06.2004 № 331, п. 4 «Правил ведения реестра...», утв. постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 № 1062).

Сведения о недобросовестных поставщиках направляются в наделенный полномочиями на ведение реестра госорган заказчиками.

К таким поставщикам относятся участники госзакупки (п. 2 ст. 104 закона № 44-ФЗ, п. 2 ст. 5 закона № 223-ФЗ):

  • уклонившиеся от заключения госконтракта;
  • госконтракт с которыми был расторгнут по решению судебного органа.

В рамках закона № 44-ФЗ предусмотрено еще одно основание для признания поставщика недобросовестным: заказчик в одностороннем порядке отказался от работы с данным поставщиком в связи с существенным нарушением последним условий контракта.

Итак, единый реестр участников закупок - это новый термин в законодательстве РФ. Данный реестр начал формироваться с 01.01.2019. В него входят потенциальные поставщики работ, товаров, услуг, прошедшие регистрацию в ЕИС. В данной системе также есть базы данных об уже заключенных госконтрактах и недобросовестных поставщиках. Все эти базы находятся в открытом доступе и предоставляются в информационных целях на бесплатной основе.

Здравствуйте, уважаемый(ая) коллега! В сегодняшней статье речь пойдет о единой информационной системе в сфере закупок. Фигурально выражаясь, это один из “китов”, на котором держится система государственных закупок в нашей стране. Поэтому для успешной работы с госзакупками знать об этой системе, а тем более уметь ею пользоваться должен каждый специалист, чья деятельность так или иначе связана с госзаказом. Разбираться в деталях работы с данной системой мы в настоящей статье не будем, а рассмотрим лишь общие вопросы, а именно: что такое ЕИС, для чего она нужна, а также какие функции и задачи она выполняет? Материал статьи будет полезен как поставщикам, так и начинающим заказчикам. Предлагаю сильно не затягивать и приступить к изучению статьи. Поехали…

1. Что такое ЕИС?

Как уже было сказано в водной части статьи, ЕИС расшифровывается, как единая информационная система.

Согласно п.9 ст.3 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд” (далее по тексту 44-ФЗ) единая информационная система в сфере закупок — совокупность информации содержащейся в базах данных, информационных технологий и технических средств, обеспечивающих формирование, обработку, хранение такой информации, а также ее предоставление с использованием официального сайта единой информационной системы в сети «Интернет» (далее — официальный сайт).

2. Официальный сайт ЕИС

С 1 января 2016 года на смену официальному сайту Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг пришла единая информационная система в сфере закупок.

Основной целью создания такой информационной системы было повышение прозрачности госзакупок, для того чтобы все процессы в рамках контрактной системы от этапа планирования закупок до завершения исполнения контрактов стали более публичными.

Вся информация, содержащаяся в ЕИС, является открытой (за исключением сведений, содержащих государственную тайну) и предоставляется бесплатно. Помимо этого такая информация должна быть полной и достоверной.

Ответственным государственным органом за разработку концепции и определение функциональных требований к ЕИС является Минэкономразвития России (МЭР). А ответственным ведомством за разработку и эксплуатацию системы является Федеральное казначейство.

На начальном этапе создания единой информационной системы в сфере закупок рассматривалось два варианта:

  1. создание системы на базе существующего сайта госзакупок;
  2. создание системы с нуля.

В виду того, что второй вариант оказался более ресурсоемким, было принято решение о создании системы на базе имеющегося сайта. По этой причине адрес ЕИС остался прежним — www.zakupki.gov.ru .

Старая же версия ЕИС находится по адресу — //old.zakupki.gov.ru/ .

Согласно ч.7 ст.4 44-ФЗ субъекты Российской Федерации и муниципальные образования вправе создавать региональные и муниципальные информационные системы в сфере закупок, интегрированные с единой информационной системой. Однако при наличии разночтений в размещенной информации на сайте субъекта и ЕИС приоритет имеет информация, размещенная в единой информационной системе. Т.е. поставщикам это говорит о том, что для поиска информации о проводимых государственных закупках, как в рамках 44-ФЗ, так и в рамках 223-ФЗ функционала ЕИС будет более чем достаточно.

3. Какая информация содержится в единой информационной системе?

Согласно ч.3 ст.4 44-ФЗ ЕИС должна в себе содержать:

3) информацию о реализации планов закупок и планов-графиков (с 1 января 2017 года);

4) информацию об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, перечень иностранных государств, групп иностранных государств, с которыми Российской Федерацией заключены международные договоры о взаимном применении национального режима при осуществлении закупок, а также условия применения такого национального режима;

5) информацию о закупках и об исполнении контрактов;

6) реестр контрактов, заключенных заказчиками;

7) ;

8) библиотеку типовых контрактов, типовых условий контрактов;

9) реестр банковских гарантий;

10) реестр жалоб, плановых и внеплановых проверок, их результатов и выданных предписаний;

11) перечень международных финансовых организаций, созданных в соответствии с международными договорами, участником которых является Российская Федерация, а также международных финансовых организаций, с которыми Российская Федерация заключила международные договоры;

12) результаты мониторинга закупок, аудита в сфере закупок, а также контроля в сфере закупок;

13) отчеты заказчиков, предусмотренные 44-ФЗ;

14) каталоги товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;

15) нормативные правовые акты;

16) информацию о складывающихся на товарных рынках ценах товаров, работ, услуг, закупаемых для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также о размещаемых заказчиками запросах цен товаров, работ, услуг;

17) иные информацию и документы, размещение которых в единой информационной системе предусмотрено 44-ФЗ, Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее 223-ФЗ) и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами.

4. Что обеспечивает ЕИС?

ЕИС обеспечивает:

  • формирование и размещение информации посредством информационного взаимодействия ЕИС с иными информационными системами без необходимости дополнительного входа в личный кабинет ЕИС;
  • осуществление контроля информации и документов, подлежащих размещению в ЕИС, во взаимодействии с иными информационными системами;
  • переход на использование ОКПД2 и ОКВЭД2;
  • реализацию функциональных возможностей для Федеральной корпорации по развитию малого и среднего предпринимательства;
  • реализацию расширенных функциональных возможностей для контрольных органов и органов аудита;
  • использование усиленной неквалифицированной электронной подписи для подписания электронных документов;
  • подачу заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в форме электронного документа.

5. Преимущества ЕИС

Главным и принципиальным отличием единой информационной системы от ранее существовавшего сайта госзакупок является максимальная автоматизация процесса закупок от размещения извещения до подведения итогов и исполнения контракта. Все внесенные в систему данные обрабатываются автоматически, а на основе этих данных формируется требуемая отчетность. Вся система документооборота находится на сайте в открытом доступе.

ЕИС плотно связана с другими региональными информационными системами и электронными площадками, что в совокупности создает единое информационное пространство.

Также несомненным плюсом является и тот факт, что все планы закупок, а также планы-графики будут размещаться в ЕИС (с 1 января 2017 года) только в структурированном (машиночитаемом) виде. Это нововведение значительно расширит возможность поиска информации о закупках с использованием простых поисковых запросов, как, например, в поисковой системе Яндекс или Google.

Отмечу, что на старом сайте госзакупок эти документы размещались в сканированном виде, что не позволяло поставщикам, да и другим заинтересованным лицам полноценно искать информацию. Теперь же такое нововведение позволит поставщикам заранее спрогнозировать спрос среди заказчиков на свои товары, работы или услуги и составить долгосрочный план по участию в закупках.

Помимо функциональных изменений разработчиками были выполнены и технологические работы по повышению производительности и отказоустойчивости ЕИС, улучшены функции поиска, появился конструктор параметров поиска, оптимизирован пользовательский интерфейс ее открытой части. Система приобрела более современный и красивый интерфейс. Однако полный набор возможностей станет доступен пользователям с 1 января 2017 года.

6. Законодательное регулирование работы ЕИС

Требования к созданию и курированию ЕИС описаны в Федеральном законе № 44-ФЗ а также в постановлениях Правительства от 30 сентября 2014 г. № 996 «О распределении полномочий между Министерством экономического развития и Федеральным казначейством при создании ЕИС» и от 23 января 2015 г. № 36 «О порядке и сроках ввода в эксплуатацию ЕИС».

На этом моя статья подошла к концу. Надеюсь, что информация была для вас полезной. До встречи в следующих выпусках.

P.S.: Ставьте лайки и делитесь ссылками на статью со своими друзьями и коллегами в социальных сетях.


Участие в государственных тендерах невозможно себе представить без единой информационной системы. Кто имеет право доступа к информации в ЕИС и каким образом зарегистрироваться в системе? Смотрите видеосовет.

Пользователи ЕИС делятся на две категории:

  1. Субъекты ЕИС. Они получают доступ к системе после прохождения процедуры регистрации, аутентификации и авторизации в ЕИС.
  2. Обычные пользователи, которые могут просматривать сайт без регистрации.

Регистрация организации и пользователя по 44-ФЗ

Порядок регистрации в ЕИС в сфере закупок утвержден риказом Ф едерального казначейства от 30 декабря 2015 года № 27н (далее — Порядок). Напоминаем, что тем, кто уже был зарегистрирован в ЕИС до 15 июля 2016 года, нужно было пройти регистрацию в системе снова до 1 января 2017 года (п. 2 Порядка).

Эксперт Юлия Межникова, ведущая вебинара « » комментирует, как пройти процедуру регистрации в ЕИС:

Более подробно процесс регистрации по новым правилам описан в Инструкции по регистрации организаций и пользователей в Единой информационной системе в соответствии с Приказом Казначейства России от 30.12.2015 № 27н . Кроме того, Казначейство России в связи с поступающими от пользователей ЕИС вопросами выпустило письмо от 21.07.2016 № 07-04-05/12-529 . Оно разъясняет вопросы о регистрации в системе.

Кстати, не забудьте, что для размещения закупок в ЕИС потребуется электронная подпись (ЭП), которой подтверждается достоверность размещаемой в ЕИС информации. В ЕИС можно использовать сертификаты, выданные удостоверяющим центром Федерального Казначейства. Сертификат должен содержать следующую информацию:

  • ФИО пользователя,
  • СНИЛС пользователя,
  • уникальный учетный номер (код СПЗ) организации,
  • полномочие организации, полномочие пользователя.

Управление государственными и муниципальными закупками (

Одно из нововведений в госзакупках - это ЕРУЗ. Что это такое? Для кого он нужен? Как туда попасть и стоит ли вообще регистрироваться в едином реестре участников закупок? Разберем в статье эти вопросы.

Что это такое

ЕРУЗ или единый реестр участников закупок – это перечень поставщиков, подрядчиков и исполнителей, который находится в ЕИС. С 2019 года началась аккредитация в этом реестре. Эта аккредитация дает участникам право участвовать в закупках по 44-ФЗ и по 223-ФЗ.

В этом же году еще действует аккредитация участников на определенных электронных площадках. Со следующего года в госзакупках смогут принять участие только те участники, у которых имеется аккредитация ЕРУЗ.

Участникам тендеров дали целый год на подготовку к новому периоду в госзакупках и получение аккредитации в ЕРУЗ ЕИС. И главное, что после регистрации в едином реестре участников закупок, участник автоматически аккредитовывается на всех электронных площадках.

Стоит ли вообще регистрироваться в ЕРУЗ ЕИС или можно подождать

Сейчас еще пока есть возможность у поставщиков участвовать без аккредитации в ЕРУЗ, правда не во всех процедурах закупок. В тех закупках, в которых устанавливают дополнительные требования, уже сейчас могут участвовать только те, кто прошел регистрацию в ЕРУЗ.

Так как теперь участники таких тендеров должны перед подачей заявки загрузить в свой личный кабинет все документы подтверждающие дополнительные требования по закупкам. И в зависимости от самой закупки оператор ЭТП сам будет отбирать нужные документы участников.

Во всех остальных закупках, где не требуют дополнительные требования, участники могут принимать участие с аккредитацией на ЭТП. Но если участники хотят продолжить свою карьеру в госзакупках, до конца года необходимо пройти регистрацию в ЕРУЗ. Тянуть с аккредитацией не стоит, так как она занимает несколько рабочих дней.

Как зарегистрироваться в ЕРУЗ

Для того чтобы зарегистрироваться в едином реестре участников закупок нужно проделать несколько шагов. Для начала нужно получить электронную цифровую подпись. Ее можно получить только в удостоверяющем центре, перечень которых находится на сайте Минфина РФ.

Затем нужно наладить свой рабочий компьютер или компьютеры, с которых будете работать на закупках. Проверить внутренние настройки браузера (сайт закупок работает только в браузере - internet explorer) и установить программу КриптоПро.

Дальше пройти регистрацию на портале Госуслуг. Вначале через Госуслуги нужно зарегистрировать свою и организацию, и руководителя организации. Затем руководитель должен наделить правами тех сотрудников, которые будут в дальнейшем работать на закупках в ЕИС и на ЭТП. После того, как всех сотрудников присоединят к организации на сайте Госуслуг, необходимо перейти уже на сайт ЕИС и продолжить регистрацию там.

Когда руководитель организации зайдет на сайт закупок, ему нужно наделить полномочиями всех свои сотрудников. После этого любой из сотрудников может заходить в ЕИС для дальнейшей регистрации в ЕРУЗ. После входа в ЕИС сотрудник заполняет все данные организации в едином реестре участников закупок, часть из которых подгружаются из ЕГРЮЛ или ЕГРИП (это кстати может занимать до 5 рабочих дней), дополнительно сотрудник должен приложить необходимые документы для регистрации (копии учредительных документов, решения об одобрении крупных сделок).

Важно: При необходимости учредительные документы можно будет заменять, только важно учесть тот факт, что замена будет происходить также около 5 рабочих дней.

Как только сотрудник заполнит все сведения, он должен подписать все это ЭЦП. И при успешной регистрации вся информация попадает в единый реестр участников закупок. И в течение дня эти сведения из ЕРУЗ попадают на все электронные торговые площадки. После чего операторы электронных площадок аккредитовывают таких участников на площадках. И только после этого можно будет заходить в электронные торговые площадки с помощью ЭЦП через Госуслуги и подавать заявки в закупках.

ЕРУЗ: алгоритм регистрации для участника закупок

В прошлом году всех пугали новым реестром в ЕИС, который называется ЕРУЗ. Не было до конца понятно, кому это нужно, какие документы, куда нести, и что будет, если вообще проигнорировать нововведения. Редакция журнала "Поставщик. Всё для тендеров" отыскала ответы на эти вопросы и публикует их вместе с пошаговым алгоритмом для регистрации в новом реестре. А еще разберем баги, которых на самом деле не надо бояться. Смотрите также в чек-листе, какие документы нужно подобрать и проверить их актуальность, если вы юрлицо и если вы физлицо или ИП.

Сколько действует аккредитация в ЕРУЗ

Аккредитация в едином реестре участников закупок действует 3 года, по истечению этого времени, вы должны будите подтвердить, что планируете дальше участвовать во всех тендерах и обновить свои уставные документы. Но необходимо помнить, что любого участника могут и исключит из ЕРУЗ ЕИС.

Исключают из единого реестра участников закупок, в случаях если:

  • аккредитация кончится, и участник не успеет подтвердить ее;
  • участник напишет заявление об исключении;
  • страну регистрации участника признают офшорной;
  • к участнику применят какой-либо судебный акт, который будет запрещать регистрацию в ЕРУЗ;
  • в ЕИС придет уведомление из ЕГРЮЛ или ЕГРИП, что участник больше не осуществляет свою деятельность.

В любом случае у участника есть 3 рабочих дня, чтобы исправить сложившуюся ситуацию, если такая возникнет.

Нюансы регистрации

  • В ЕИС не регистрируют оффшорные компании;
  • Участники с аккредитацией на площадках, но без регистрации в ЕРУЗ смогут подавать заявки до 31 декабря 2019 года;
  • Для регистрации в ЕРУЗ нужна КЭФ.

Чем хороша регистрация в реестре

Регистрация в едином реестре участников закупок хороша тем, что участник регистрируется сразу и в ЕИС, и на всех ЭТП. И не надо больше думать на какую ЭТП потратить деньги на аккредитацию, а на какую не стоит. И самое главное участник регистрируется один раз и забывает про это на 3 года. Спокойно работает на всех ЭТП.

Причины отказа в регистрации

  • вы не предоставили необходимые документы;
  • документы подписал человек без полномочий;
  • документы противоречат друг другу;
  • суд или приставы запретили регистрироваться в ЕИС.

Когда исключат из реестра

  • по вашему заявлению;
  • если в ФК поступят сведения из ЕГРЮЛ или ЕГРИП о прекращении деятельности участника из реестра;
  • истек срок регистрации, а вы ее так и не продлили.

Вложенные файлы

  • Главное о ЕРУЗ.pdf
  • Порядок регистрации в ЕРУЗ.pdf
  • On 16.03.2018
  • 0 Комментарии
  • 44-ФЗ, ЕИС, Закупки у единственного поставщика, Запрос котировок, Запрос предложений, Конкурс, Электронные закупки, Электронный аукцион, ЭТП

Совсем скоро начнется переход на электронные закупки в соответствии с изменениями, принятыми в конце 2017 года в закон 44-ФЗ. Появятся новые процедуры, например, а для поставщиков будет действовать новый порядок допуска к торгам.

Регистрация поставщиков в ЕИС

Со следующего года все поставщики в рамках госзаказа должны быть зарегистрированы в ЕИС. Без этого подать заявку на участие в торгах будет невозможно. В системе будет вестись Реестр поставщиков , куда будет включать информация о каждом участнике. Правительству в связи с этим предстоит определить порядок такой регистрации и перечень необходимых документов.

Сейчас о регистрации поставщиков в ЕИС известно вот что:

Регистрация в ЕРУЗ ЕИС

С 1 января 2019 года для участия в торгах по 44-ФЗ, 223-ФЗ и 615-ПП обязательна регистрация в реестре ЕРУЗ (Единый реестр участников закупок) на портале ЕИС (Единая информационная система) в сфере закупок zakupki.gov.ru.

Мы оказываем услугу по регистрации в ЕРУЗ в ЕИС :

  1. Она будет бесплатной .
  2. Зарегистрироваться можно будет исключительно в электронном формате .
  3. Срок действия регистрации - 3 года , то есть также, как сейчас на электронных площадках.
  4. Не ранее, чем за 6 месяцев до окончания срока регистрации, участник может начать процедуру перерегистрации на следующие 3 года.
  5. Если до конца регистрации останется менее 3-х месяцев , участник не сможет подавать заявки на новые торги.
  6. Закон запрещает регистрацию в ЕИС оффшорным компаниям .

Введение новых электронных процедура

С 1 июля 2018 года заказчики получают возможность проводить в электронной форме не только аукционы, но и конкурсы, а также запросы котировок и предложений. А с 2019 года это вменяется им в обязанность. Таким образом, все конкурентные процедуры переводят в электронный формат и будут проводиться на ЭТП. На бумаге будут заключаться только контракты с единственным поставщиком.

Изменение в порядке аккредитации на ЭТП

Сейчас поставщики для участия в торгах должны пройти аккредитацию на электронной площадке. Площадок, проводящих процедуры по 44-ФЗ, существует 6. На какой из них проводить закупку - это решает заказчик на свое усмотрение. Соответственно, чтобы иметь доступ ко всем тендерам по 44-ФЗ, поставщику приходится регистрироваться на всех ЭТП. Процедура и комплект документов у каждой площадки свои.

Но после перевода всех торгов на ЭТП все должно измениться. Участникам не придется проходить аккредитацию на каждой площадке - достаточно будет пройти регистрацию в ЕИС . Информационная система сама будет взаимодействовать с ЭТП. Причем аккредитация должна быть получена уже на следующий рабочий день. Срок аккредитации на ЭТП будет соответствовать сроку, в течение которого у компании или ИП действует регистрация в ЕИС.

Такой порядок аккредитации, безусловно, большой плюс, поскольку не придется тратить время на взаимодействие с каждой ЭТП в отдельности. Тем более у них немного разные требования к участникам. Преимущество еще и в том, что никто не может запросить у поставщика какие-либо иные документы, кроме тех, которые он предоставил при регистрации в ЕИС.

Переходный период

Все должно заработать в 2019 году, но переход начнется совсем скоро. До 1 января 2019 года порядок аккредитации на ЭТП останется прежним (в соответствии со статьей 61 закона 44-ФЗ). Оператор ЭТП будет вносить данные об участнике в свой реестр, который ведется на площадках в соответствии с требованиями статьи 62 закона.

В течение 2019 года участники торгов должны быть зарегистрированы в Информационной системе. Повторная аккредитация на ЭТП будет возможна строго через ЕИС. Вероятнее всего, если в 2019 году у участника будет действовать аккредитация на ЭТП, то данные о нем будут переданы в ЕИС автоматически. То есть, возможно, регистрироваться в ЕИС участнику (с действующей аккредитацией на площадке по 44-ФЗ) самостоятельно не придется - это сделает за него ЭТП.

Новые площадки

Пока точно не определено, какие ЭТП будут проводить торги в электронной форме по 44-ФЗ. Сейчас разрабатываются лишь . Вполне возможно, что их список изменится, в том числе появятся новые операторы торгов. Проходить аккредитацию на новой площадке участнику не придется - будучи зарегистрированным в ЕИС, он получит ее автоматически.