Все о тюнинге авто

Fallout 4 где найти торговцев уровня. Где найти медь для поселения

Вступление

Кроме того, что в поселении можно строить лавки, клиники,бары и прочее и назначить на работу в них обычных ваших поселенцев, можно в Fallout 4 встретить и особых торговцев – «профессионалов». Они увеличивают уровень лавки (используем в качестве общего наименования) до 4-го уровня и для того, чтобы пригласить их к себе жить и работать, необходимо выполнить и ряд условий.

Товары, что они продают, гораздо лучше, чем продают поселенцы, частенько попадутся и раритетные предметы. Разумеется,что пригласить их к себе можно только когда поселение большое и навыки соответствующие у Героя есть и лавки 3-го уровня уже все построены.

Торговцы 4-го уровня

Всего в Пустоши их 8 человек. Четверо из них всегда находятся в одном месте, и встретить их можно в любой момент игры. Другие четверо – рандом, то есть неизвестно, где и как они появятся перед вами на дороге.

Но не все так сложно. Пусть они и рандом, появляться они все же где-то должны, точки привязки в игре должны быть. И такие точки есть. В них возникают любые события, когда Герой приближается к ним, поэтому, при желании, торговцев можно «наролить». Но обо всем по порядку.

Энн Харгрейвс


Местоположение : Радиостанция WRVR, как появитесь, сразу заходите в домик.
Требования : наличие лавки с одеждой 3-го уровня. Количество поселенцев не имеет значения.
Как пригласить : пообщайтесь с ней и предложите работу.

Представитель «Волт-Тек»


Местоположение : Добрососедство, отель Rexford, верхний этаж.
Требования : наличие торговой лавки общими товарами 3-го уровня.
Как пригласить : когда встретитесь, вспомните друг друга, обсудите с ним и криокамеры, и посочувствуйте его судьбе. Затем появится в диалоге возможность пригласить в поселение.

Холт Комбис


Местоположение: Убежище 81, в отделе Depot (склад)
Требования : наличие лавки 3-его уровня
Как пригласить: здесь требуется пообщаться с его женой Алексис и узнать, что Холт (муж её) не помогает ей в магазине. Уровень харизмы Героя должен быть 20, также прокачен навык «Черная вдова». И, разумеется, вы должны подружиться с самим убежищем 81. Как сделать – .

Торговец Райли


Местоположение : консервный завод Большого Луковски
Требования: торговая лавка 3-го уровня
Как пригласить: входите внутрь здания и увидите как Райли спорит с Теодором. Послушайте их, а затем выходите на улицу и пообщайтесь с ней. Расспросите о проблемах, о её костюме из Убежища 81, и тогда появится вариант пригласить

Скриптор


Местоположение : рандомное появление в мире. Удобнее всего
Требования : наличие 10 поселенцев и лавки с броней 3-его уровня.
Как пригласить : пообщаться с ним при встрече.

Веселый Ларри


Местоположение: рандомное появление в мире. Удобнее всего посещать точку близ Лаборатория «Кембридж полимер».
Требования : 30 поселенцев (при условии наличия торговых путей) и оружейная лавка 3-его уровня
Как пригласить: пообщаться.

Док Андерсон


Местоположение : рандомное появление в мире. Удобнее
Требования : 20 поселенцев и Больница 3-го уровня.
Как пригласить : пообщаться.

Рон Стаплес


Местоположение: рандомное появление в мире. Удобнее посещать точку близ автостоянки склада «Масс Фьюжн» (у огороженной автостоянки лагерь будет) или небольшой лагерь между Карьером Тикет и Музеем Свободы. От карьера поворачивайте направо и уходите в холмы в сторону города Конкорд, а перед городом на автостоянке и будет небольшой лагерек.
Требования : 20 поселенцев и ресторан -3-го уровня
Как пригласить : пообщаться.

Как найти Скриптора и Веселого Ларри

У геймеров есть два пути: либо гулять по Пустошам и надеяться встретить данных торговцев, или наролить их целенаправленно . Во втором случае, мой совет, наберитесь терпения, но ролится быстро или мне повезло.

Сделайте сохранение в любой точке , например, Сэнкчуари. Загрузитесь и быстрым перемещением отправляйтесь в точку Лаборатории . Вы появитесь во внутреннем дворе.
Затем ваша задача пройти путь по зеленой линии и обойти два здания. Дело в том, что событие срабатывает из-за угла, где крестик. Поэтому, если пройти по нижней дороге - событие не запустится.

Здесь могут быть рейдеры, компания БС, могут быть торговцы «спайсом», могут быть супермутанты..и многое иное.

Обратите внимание: если в точке нет торговца, загружаете опять сейв в Сэнкчуари и снова телепортируетесь к Лаборатории. Обходите и смотрите, кто появился. Затем опять грузите сейв и…ролите.

Скриптор и Ларри появляются здесь , проходят немного по дороге, разворачиваются и возвращаются в точку начала и так курсируют постоянно. Некоторые встречали их близ Кратер Кембриджа, близ Школы Малдена, но у лаборатории… по проще ролить.

И да, можно просто гулять по миру и надеяться на встречу с ними. Выбор за геймером.

. - 00036d72
- 0002f2a7
- 00190047
- 00192357

Временное решение бага, который не позволял назначить Веселого Ларри в палатку из за отсутствия возможности отдавать команды через меню мастерской (возможно кого-то еще но ларри 100%).
Итак сначала любым способо уговариваем работать на нас и доставляем в поселение. Далее (если конечто баг имеет место быть) открываем консоль, выбираем нашего НПС (через клик или "prid id") и вводим.

setpv bCommandable 1
setpv bAllowMove 1
setpv bAllowCaravan 1

PS: Кстати ларри не очень, у него абсолютно бесполезная ленендарка - пилонож на 15% пока стоим, ну и чуть по больше всего чем у обычного торговца.

Как известно, в поселении имеется возможность строить клиники, лавки, бары и т.д. При этом назначить работниками этих заведений можно не только Ваших обычных поселенцев, но и особых торговцев, которые являются «профессионалами».

Преимущество заключается в том, что с их помощью уровень заведения увеличивается до 4 уровня. Чтобы их пригласить к себе в поселение для жизни и работы, потребуется выполнить ряд условий.

Особые торговцы и где их найти:

Так же товары, которые продают эти особые торговцы, на порядок лучше продажных товаров обычных поселенцев, к тому же, довольно часто можно встретить и раритетные вещи. Понятное дело, что для их приглашения Ваше поселение должно быть большим, главный герой должен обладать соответствующими навыками, а здания имеют 3 уровень.

Торговцы 4 уровня

В общей сумме в Пустоши насчитывается 8 особых торговцев, часть из которых располагаются на одном месте, а остальных можно встретить совершенно случайно. Но все гораздо проще. Несмотря на то, что появление их случайно, этих торговцев можно «наролить». Рассмотрим детально, что необходимо сделать для привлечения каждого из торговцев.

Энн Харгрейвс

Находится она на Радиостанции WRVR , после появления нужно сразу зайти в домик. Чтобы пригласить Энн к себе в поселение, у Вас должна быть лавка с одеждой 3 уровня, просто начните с ней разговор и предложите работу. Число поселенцев роли не играет.

Представитель «Волт-Тек»

Находится он на верхнем этаже отеля Rexford , который расположен в Добрососедстве. Чтобы его пригласить, при встрече необходимо вспомнить друг друга, обсудить криокамеры и посочувствовать его судьбе. После этого во время диалога можно будет его пригласить. Так же у Вас должна быть торговая лавка общих товаров 3 уровня.

Холт Комбис

Находится на складе Убежища 81. Обязательные условия: лавка 3 уровня; уровень харизмы Вашего персонажа – 20; прокаченный навык «Черная вдова»; подружиться с Убежищем 81; поговорить с Алексис, женой Холта и узнать, что тот совершенно не помогает жене в магазине.

Торговец Райли

Найти ее можно на консервном заводе Большого Луковски. Зайдите в здание, где Вы увидите спор Райли и Теодора. Необходимо их послушать, а после выйти на улицу и побеседовать с Райли. Расспросите о ее костюме из Убежища 81, о ее проблемах, после чего появится возможность пригласить. Так же у Вас должна быть торговая лавка 3 уровня.

Скриптор

Его появление в мире абсолютно случайное. Проще всего посещать место возле Лаборатории «Кембридж полимер». Для приглашения достаточно при встрече с ним пообщаться, а так же иметь лавку с броней 3 уровня и 10 поселенцев.

Веселый Ларри

Его появление в мире абсолютно случайное. Проще всего посещать место возле Лаборатории «Кембридж полимер». Чтобы пригласить его к себе в поселение, необходимо просто пообщаться, иметь оружейную лавку 3 уровня и 30 поселенцев (с условием налаженных торговых путей).

Док Андерсон

Его появление в мире абсолютно случайное. Проще всего посещать место возле автостоянки склада «Масс Фьюжн» (близ огороженной автостоянки есть лагерь) либо небольшой лагерь между Музеем свободы и Карьером Тикет. Чтобы попасть в этот лагерь поверните от карьера направо и двигайтесь в сторону Конкорда, он находится на автостоянке перед городом. Для приглашения в поселение с ним необходимо пообщаться, а так же иметь больницу 3 уровня и 20 поселенцев.

Рон Стаплес

Его появление в мире абсолютно случайное. Проще всего посещать место возле автостоянки склада «Масс Фьюжн» (близ огороженной автостоянки есть лагерь) либо небольшой лагерь между Музеем свободы и Карьером Тикет. Чтобы попасть в этот лагерь поверните от карьера направо и двигайтесь в сторону Конкорда, он находится на автостоянке перед городом. Для приглашения в поселение с ним необходимо пообщаться, а так же иметь ресторан 3 уровня и 20 поселенцев.

Вы можете воспользоваться 2 путями: либо прочесывать Пустоши в надежде встретить этих торговцев, либо целенаправленно наролить. Для обоих вариантов потребуется немалое терпение, но вторым способом можно привлечь торговцев намного быстрее.

Для этого сделайте сохранение в любом месте, к примеру, Сэнкчуари. Затем загрузитесь и с помощью быстрого перемещения окажитесь в Лаборатории, во внутреннем дворе. После чего Вам необходимо пройти по зеленой линии (как показано на рисунке), обойдя 2 здания.


Но и с жителями, торговыми маршрутами и торговлей как таковой. Итак, приступим!

Расставьте приоритеты

При строительстве и развитии базы не стоит хвататься за все подряд. В самом начале от вашего поселения потребуется иметь кровати, еду и воду - этого хватит, чтобы привлечь первых поселенцев. Затем вы можете заняться защитой и охраной, а также торговлей. Кстати о защите - она должна быть на высоком уровне и вам стоит ее периодически улучшать. Жесткость атак рейдеров и мутантов будет зависеть от того, насколько сильна ваша база и как долго в осаде она может продержаться, так что еды и воды всегда должно быть вдоволь.

Наиболее разумная тактика - полностью прокачать одно поселение, чтобы разблокировать возможности, связанные со строительством мощной защиты и максимально продуктивных зданий в других областях, например, больших торговых рядов, которые станут приносить намного больший доход, чем одна торговая лавка. После того, как вы все откроете, имеет смысл заняться постройкой второго поселения и установлением торговых маршрутов между ними, чтобы они могли делиться ресурсами друг с другом. Вы можете полностью «раскачать» второе поселение, а затем уже приступать к третьему.

Как и где можно строить поселение в Fallout 4 и где добывать ресурсы?

Поселение в Fallout 4 можно строить только в тех местах, где есть мастерская. Именно с ее помощью вы можете построить любое здание, ну а полный комплекс зданий есть только в одном месте - на стоянке грузовиков «Красная ракета». В других местах вам придется, хотя это совершенно не обязательно, строить станки для модификации оружия, брони и прочего, а это может отнять место.

Что до добычи ресурсов, то вы можете набирать их в пустошах, а также вокруг поселения. Прочитайте наш гайд, и вы узнаете, как легко и быстро превращать собранные материалы и хлам в полезные предметы, и помните, что все хранилища в мастерских соединены между собой, так что когда вы в «Красной ракете» складываете хлам, вы можете выдвинуться в другое место и использовать его для стройки.

Строительство же поселения очень простое - достаточно начать взаимодействовать с мастерской, и там уже выбрать то здание, что предстоит построить.

Как построить ферму или плантацию в Fallout 4?

Это довольно просто - вам нужно иметь семена пшеницы, арбузов, бритвозлака или других. На одну плантацию уходит одно семечко, поэтому собирайте семена везде, где только можете.

Вы вполне можете взять семена в других поселениях или купить их, а затем уже пользоваться своими.

Как дать поселенцу в Fallout 4 работу

Вам придется вручную задавать каждому поселенцу в Fallout 4 вид работы, если этого не делать, они сами никогда не додумаются начать работать.

Для этого необходимо зайти в меню «Мастерской», выбрать поселенца и сразу же после этого выдать ему задание, например, сбор урожая или защита, направляя мышкой в нужную область. Как только вы выберете поселенца, у вас должна появиться возможность назначить его.

После этого, не забудьте дать команду «приступить к работе», потом его можно будет остановить, не снимая с работы.

Как в Fallout 4 защитить поселение?

По началу, вам не нужно тратить много ресурсов на оборону, если вы будете начеку, поскольку, когда на поселение нападут враги, вам придет сообщение (в верхнем левом углу экрана). Вы можете быстро выдвинуться в нужное место и уничтожить врагов вручную.

Уровень защиты высчитывается исходя из суммы производимой воды и еды - помните это при закладке и развитии поселения.

Однако на более поздних этапах игры постоянная беготня между поселениями может очень надоесть, так что стоит вложиться в сторожевые посты, башни, ловушки, турели, поставить больше людей на охрану. Если вы вступили в Минитмены и являетесь их генералом, то можете поставить минометы и артиллерию.

В Fallout 4 имеется возможность даже вооружить поселенцев, так что, выдав им хорошее оружие и боеприпасы, вы сделаете каждого поселенца защитником. Мы бы не рекомендовали вооружать их гранатами, минами и другой взрывчаткой, поскольку они вполне могут подорвать не только себя, но и своих друзей, да и все поселение заодно.

Как привлечь новых поселенцев?

Основой для появления новых поселенцев является избыток пищи и воды. Выше уже упоминалось, но мы еще раз повторим, недостаточно построить две-три фермы для производства пищи, вам придется поставить на каждую плантацию работников, которые эту пищу будут производить. Учитывайте, что каждая плантация производит 0,5 единиц продовольствия, а потребление одного человека составляет 1 единицу, так что вам придется занять значительную часть поселения именно фермами, если вы хотите получить большое население.

С водой все проще - один человек потребляет 1 единицу произведенной воды, так что вам просто нужно поддерживать положительный баланс, имея про запас 3-4 единицы воды, дабы вновь появившиеся поселенцы не создали дефицита.

Однако поселенцы не начнут приходить к вам, если вы не построите им дома и кровати. Расклад здесь такой же, как и с водой - 1 поселенцу нужна 1 кровать и не на открытом воздухе, а в помещении. Будет хорошо иметь дополнительные кровати, чтобы новые люди могли присоединиться, в то время как вы отправились на поиски приключениий.

Чтобы привлечь поселенцев к своей базе, вам также надо построить вербовочный радиомаяк. Он будет работать в автоматическом режиме и вам не нужно его контролировать, однако выключите его, как только решите, что в поселении достаточно жителей.

Разумеется, все это требует электроэнергии и мы бы рекомендовали вам строить сразу максимально возможные генераторы, дабы не загромождать пространство и иметь как можно больше энергии. Дабы все ваши постройки работали, их придется соединить при помощи соединительных кабелей, ЛЭП и электромонтажных коробов.

Как разблокировать артиллерию и минометы в Fallout 4, и научить поселенцев использовать их?

Действительно, в Fallout 4 есть возможность использовать артиллерийские орудия, которые подойдут не только для защиты населения в поселениях, но и для ударов по любой точке в Содружестве (вы можете вызвать его, если окажетесь в трудной ситуации). Артиллерию можно ставить в населенных пунктах. Однако такая возможность может быть полностью пропущена, если вы не сделаете правильные действия в своем прохождении.

Во-первых, вам нужно быть генералом у Минитменов. Это случиться достаточно рано, после того, как вы сделаете несколько миссий для чернокожего персонажа Престона, с которым познакомитесь в Конкорде. Вы можете испортить с ним отношения, если будете подкармливать Маму Мерфи веществами, так что учитывайте это. Продолжайте делать миссии для Престона, пока он не попросит вас вернуть локацию «Замок» (The Castle) в миссии «Возвращение независимости» (Taking Independence).

Для ее успешного выполнения лучше использовать силовую броню, поскольку на вашем пути встретятся все типы врагов - мутанты, рейдеры, синтетики, канониры, мирелюрки, молератсы, вурадалки и другие, а в конце вас ждет битва с боссом. После победы, вы должны будете подключить радиомачту с двумя генераторами, вырабатывающими 5 единиц энергии, и миссии будет завершена.

После этого, спустя еще 2-3 часа, когда вы выполните пару миссий для Минитменов, вам будет выдано задание «Старые пушки» (Old Guns). Надо будет вернуться в Замок, взять задание у Престона и помочь персонажу по имени Ронни с парой вещей, скажите ей, что поможете без всяких условий. В таком случае она проведет вас к оружейной, расположенной в Замке. Используйте игровое меню «Мастерской», чтобы удалить строительный щебень и разблокировать дорогу. Вам придется пройти через несколько шахт с врагами и мощным сторожевым ботом в конце, так что будьте наготове.

Если все будет успешно, вы захватите арсенал и получите возможность взять схемы для артиллерийского орудия и сигнальные дымовые гранаты. Вернитесь в поселение и сконструируйте свое первое орудие. А для чего нужны гранаты? Они сигнализируют о вашем местоположении и кинув всего одну, вы получите поддержку артиллерии.

Орудия имеют хоть и большой, но все же ограниченный радиус действия, так что придется построить их в нескольких населенных пунктах. Вы можете увеличить свой запас гранат при помощи оружейного верстака.

Как повысить уровень счастья среди населения поселения в Fallout 4?

Это довольно просто - украшайте поселение строениями из «декоративного» раздела, поставьте по телевизору или хотя бы по радиоприемнику в каждый дом, стройте разнообразные торговые точки - пусть одна лавка торгует вещами, другая медицинскими препаратами, третья будет рестораном.

Кроме того, проводите побольше времени с людьми - неважно, являетесь ли вы мэром этого участка Пустоши, генералом минитменов или членом Братства Стали - вы всегда можете рассказать пару-тройку интересных историй, которые с удовольствием выслушают жители.

Как начать зарабатывать на поселении?

Для этого вам потребуется навык «Местный лидер», имея который вы можете построить несколько торговых точек в своем поселении. Они приносят небольшой пассивный доход, но чем больше людей в вашем поселении - тем больший доход от торговли вы получите.

Как проложить торговые маршруты в Fallout 4 между поселениями?

Для этого потребуется сочетание следующих факторов - наличие двух или более поселений (вы не можете торговать с другими территориями), 6 очков вложенные в «Харизму» и перк «Местный лидер» первого уровня. Кроме того, в поселении должен быть один свободный человек, который займется торговлей. Вы не можете отправить уже занятого персонажа, так как он бросит свою работу.

Откройте меню в «Мастерской», выберете свободного человека и, если у вас два и больше поселения, появится функция «отправить». Нажав по соответствующей кнопке, вы сможете выбрать из открывшегося списка, куда отправить человека. Эту операцию можно провести для нескольких свободных поселенцев, отправив их в одно или в другие поселения. Аналогично можно сделать и с другими поселениями, не важно, приходят к ним маршруты из других мест или нет.

При помощи торговых маршрутов вы сможете развить потенциал каждой базы Fallout 4 до максимума, а также сбалансировать излишки и недостачу продовольствия или воды.

Где найти медь для поселения?

Развитие поселения напрямую связано с тем, есть ли у вас медь, поскольку она используется в генераторах электричества, радиостанциях, защитных системах. Медь - очень дефицитный ресурс в Fallout 4 и ее не так-то легко найти.

Для начала, мы бы рекомендовали очистить всю территорию поселения от хлама - вполне возможно, что вы найдете там достаточно меди для производства хотя бы пары генераторов. Также собирайте хлам в Пустоши, например, лампочки, вентиляторы, магниты, кастрюли, вакуумные трубки, телефоны, включая сломанные и не сломанные, поскольку вне зависимости от состояния, в них содержится медь.

Медь также можно купить в Даймонд Сити, у Артуро, а также у женщины-продавца из Драмлин-Диннер, однако медь будет стоить достаточно дорого, а откат составляет 48 часов реального времени.

У кого можно купить материалы для строительства поселения в Fallout 4?

Сбор хлама в мире Fallout 4 является трудным и нудным процессом, да и он не безграничен и когда-нибудь закончится. Так что если у вас есть немного лишних крышек из под колы, вы можете купить необходимые материалы для строительства поселения у следующих продавцов:

  • Конни Абернати - ее можно найти на Ферме Абернати (Abernathy Farm), строго на юго-запад от «Красной ракеты». Она продает бетон, ткани, удобрения, кожу и древесину. Если вы выполните для нее квест по возвращению медальона, она даст вам некоторую скидку.
  • Карла Трашкан появляется в тех поселениях, чье население равно или превышает 10 человек. Ее можно встретить там, если использовать быстрое перемещение или же если лечь спать на 12 часов. Она продает асбест, военные электронные схемы, кристаллы, масло, и болты, однако ее расценки заметно выше, чем у других продавцов.
  • Робот Перси из Даймонд Сити пригодится тем, кто ищет клей, керамику, удобрения, пластмассы, пружины и сталь. Однако он там появляется только ночью. Удобрения у него дороже, чем у Конни Абернати.
  • Артуро также находится в Даймонд Сити, но в течение дня. Он продает алюминий, медь, шестеренки и болты. Алюминий может пригодиться для улучшения силовой брони, так что не пренебрегайте покупкой, когда будете у него.
  • Мо Кронин - еще один продавец из Даймонд Сити, которого можно встретить в течение дня. Он продает пробковое дерево и лесоматериалы. Поскольку вы можете бесплатно получить большое количество древесины из деревьев вокруг поселения, пользоваться его услугами нерационально.
  • Доктор Сунь продает в Даймонд Сити антисептик, стекло и резину, в течение дня.
  • В районе «Добрососедство» (Goodneighbor) есть два магазина. В первом девушка Дейзи продает клей, электронные схемы, стекло и серебро. Клео продает оптоволокно, медь, свинец и нефть.
  • Магазины района «Банкер Хилл» (Bunker Hill) порадуют вас кристаллами, стекловолокном, золотом, свинцом и серебром, кислотой и стеклом.

В этой маленькой статье я попробую в доступной форме рассказать, как при помощи простейших манипуляций в Creation Kit каждый желающий может смастерить собственного торговца. Статья предназначена для начинающих, поэтому наш торговец будет использовать только ванильные диалоги, новые писать не придется.
Разумеется, для работы нам будет нужен Creation Kit. Предположим, что он уже у вас установлен, а вы знаете, на какие кнопочки надо нажать, чтобы загрузился Fallout4.esm - основной файл игры. Проделаем эту нехитрую процедуру, а пока редактор думает, определимся, что же мы хотим получить в качестве результата.
Давайте сделаем женщину-отставного стрелка, торгующую оружием (разумеется, вы можете выбрать любой другой вариант, но мне нравится именно такой персонаж). Допустим, нашу даму зовут капрал Кендра Форестер, звание - капрал в отставке.
Подумаем о месте, где наша мадам Форестер будет продавать свои смертоносные игрушки. При желании вы можете построить для своего торговца магазин или даже дом (если умеете), я же воспользуюсь в качестве "торговой точки" одним из закоулков Гидрополиса - города на воде из моего мода "Диксилэнд". Как видите, здесь есть садовый стульчик, а значит, нашей торговке не придется проводить весь свой рабочий день, стоя на ногах. Рядом можно положить матрасик, чтобы торговке было, где переночевать, но я, пожалуй, не стану этого делать, ибо места мало.

Переходим к созданию персонажа. Можно сделать это с нуля, а можно воспользоваться в качестве основы кем-нибудь из ванильных неписей, что мы и сделаем для экономии времени и сил. Пусть нашей "основой" будет Элли Филмор, вот она (категория Actor):


Прежде всего сменим ID, для чего в соответствующей строке вместо AllieFilmore напишем что-нибудь типа a1VendorWeapon. Сразу же дадим нашему персонажу новое имя, но кириллицу СК адекватно не воспринимает, поэтому лучше сделать это на латинице. "Русифицировать" имя можно программами Fo4edit или ESP/ESM Translator. В окне Short Name, если хотите, можно написать короткое имя, а можно обойтись и без него, но не забудьте удалить старое, если оно есть:

Нажмем ОК и на вопрос программы, желаем ли мы создать новый объект, ответим "Да". Теперь можно уже сохранить наш мод, для этого нажмем на кнопку с дискетой в левом верхнем углу.
Займемся настройкой нашей будущей торговки. Откроем ее и прежде всего во вкладке Traits, в окне Voice type, выберем новый голос (не все голоса поддерживают специальные "торговые" реплики). Здесь вы можете поэкспериментировать, но сразу скажу, что варианты FemaleRough или FemaleBoston работают, проверено. После этого можно отметить галками чекбоксы Essential (если нужно сделать персонажа бессмертным) или Protected (в этом случае персонажу грозит смерть только от руки игрока). Если же поставить галку на чекбоксе Respawn, персонаж будет обновляться с определенной периодичностью.

Перейдем на вкладку Templates (шаблоны). Здесь мы можем выбрать персонажа или LeveledCharacter (уровневого актера) и конкретные параметры, которые наша торговка унаследует от него. В нашем случае это уже сделано, Элли Филмор, ставшая основой для Кендры Форестер, использует статы, позаимствованные у LeveledCharacter LCharGunner, но вы можете их поменять, для этого достаточно убрать галку с чекбокса Use Stats.
Переходим во вкладку Faction и удаляем все, что там есть:

Теперь нам нужно сделать две вещи. Во-первых, перейдем в меню редактора, найдем в категории Faction фракцию DialogueMerchantsFaction и добавим ее нашей торговке (это необходимо для диалогов):

Далее кликнем в категорию Faction правой кнопкой мыши, в выпадающем меню выберем пункт New и создадим новую фракцию (назовем ее a1VendorWeaponFaction). Перейдем в этой фракции на вкладку Vendor и отметим галкой одноименный чекбокс. В окне Vendor Buy/Sell List можно выбрать "специализацию" для торговца, но если мы не хотим ставить его в узкие рамки, лучше вместо этого отметить чекбокс Buy/sell everything not in list?

Добавим только что созданную фракцию нашей торговке и займемся другими ее настройками. Удаляем все из вкладок Keywords и AI Packages, а после этого создаем новый АИ пакет (клик ПКМ в окне AI Package List, вариант New), привязанный к садовому стулу, который я упоминал выше. Я выбрал тип Sandbox с радиусом 256, чтобы персонаж выглядел более естественно, но возможны и другие варианты, например, пакет Sit.

Самое время переодеть нашу даму, не ходить же ей в институтском халате Элли Филмор. Открываем вкладку Inventory, нажимаем на окно Default Outfit и выбираем, допустим, Outfit_Gunner (напоминаю, мадам Форестер - стрелок на пенсии). Вы, разумеется, можете использовать другие варианты или вообще создать какой-нибудь новый Default Outfit. Возможно, есть смысл заменить и другие предметы инвентаря, но я не буду подробно описывать этот процесс, сами разберетесь. Что касается внешности, то можно либо поколдовать над ней в СК, либо воспользоваться программой Face Ripper и сделать из страшненькой "дочери" Элли Филмор Мисс Вселенную.
Персонаж практически готов, можно поместить его в мир игры. Просто перетащим нашу торговку мышкой из окна объектов в окно рендеринга и поставим где-нибудь рядом с ее садовым стулом.

Приступим к созданию Merchant Container. Если кто не в курсе, это такой специальный ящик, где находится все, что наш торговец предлагает на продажу. Его можно сделать с нуля, а можно использовать в качестве основы какой-нибудь из уже существующих контейнеров. Второй способ существенно проще, им мы и воспользуемся. Согласно изначальному замыслу наша торговка специализируется на оружии и боеприпасах, значит, логично будет, если основой для ее Merchant Container станет заначка кого-нибудь из "оружейников", к примеру, Артуро или КЛЕО. Контейнер КЛЕО имеет ID VendorGoodneighborKillorBeKilled, контейнер Артуро - VendorDCCommonwealthWeaponry, вот им-то мы и воспользуемся в качестве базы. Открываем этот ящик и переименовываем его, допустим, в a1VendorWeaponContainer. Соглашаемся на создание нового объекта.

Далее можно поработать над ассортиментом, что-то добавить или убрать, возможно, подкинуть побольше крышек. Когда с этим закончили, перетаскиваем укомплектованный контейнер в игровой мир и ставим рядом с нашей торговкой.
Теперь нам придется вернуться к настройке ее фракции, назначить Merchant Container и указать место для торговли. Открываем нашу фракцию на вкладке Vendor и нажимаем на окно Merchant Container и наводим появившийся прицел на ящик, где Кендра Форестер хранит свои богатства. Делаем двойной клик левой кнопкой, потом, когда дело будет сделано, прячем контейнер в какое-нибудь недоступное для игрока место (это нужно делать не всегда, все зависит от контейнера). Нажимаем на окно Location (Edit), а дальше есть два варианта. Самый простой - выбрать Near Editor Location и выставить в соответствующем окне произвольный радиус, допустим, 1000. Также можно выбрать вариант Near reference, нажать на кнопку Select reference, навести появившийся прицел на наш садовый стул и тоже дважды кликнуть левой кнопкой. В окнах Start Hour и End Hour можно выбрать время, в которое наша торговка будет обслуживать покупателей, по умолчанию там выставлена работа без перерывов и выходных.

Простейший торговец готов, можно проверить его в игре. Разумеется, это всего лишь первый шаг, намного интереснее сделать неповторимого персонажа с уникальными диалогами и своей историей, но главное - начать, верно?




Узнайте, как правильно развивать свой собственный бизнес в Fallout 4. Читайте о секретах успешного инвестирования в свой личный магазин и развития построенного поселения.

Fallout 4: инвестировать в магазин

Выпущенная в конце прошлого года компанией Bethesda игра Fallout 4 имеет разноплановые способы ведения игрового процесса. Те, кого не привлекает постоянная беготня с непрекращающейся стрельбой, могут заняться мирным строительством. Любой игрок может в Fallout 4 инвестировать в магазин, и затем развивать собственную торговую сеть.

Возможности вложения зависят от степени прокачки собственного персонажа. Процесс это долгий, но увлекательный, ведь полученную прибыль можно использовать для увеличения самых разных способностей.

Способности инвестирования

Давайте рассмотрим те умения, при помощи которых можно обзавестись хорошим собственным капиталом. Для этого предназначена способность «Коллекционер крышек», оценивающая возможности игрока по так называемым рангам или ступеням. При достижении наивысшего ранга в Fallout 4 инвестировать в магазин можно без особого труда.

Первая ступень повышает стоимость товаров у продавца на 10%, 2-ая ступень - еще дополнительно на 20%. Это значит, что суммарный результат обоих уровней будет аккумуляционный. При их совместном использовании в случае реализации стоимость товаров станет больше на 32% ((1,1х1,2)х100%=32%), а при приобретении экономия будет составлять 28% ((1-0,9х0,8)х100%=28%). Вторая ступень пригодится для возведения крупных торговых центров в селениях.

Третья ступень умения дает возможность вложить 500 крышек в какой угодно магазин. Значит, резерв крышек бизнесмена, в которого вложены средства, увеличится на 500 крышек, без ограничения по времени. Для того, чтобы понять, как в Fallout 4 инвестировать 500 крышек в магазин, необходимо воспользоваться меню ведения торговли, в нижней части которого есть функция для капиталовложения.

Капиталовложение в собственный бизнес

В Fallout 4 инвестировать средства в собственный магазин, сооруженный в каком-либо селении, возможно при помощи умения «Местный лидер». В случае такого вложения наличный резерв крышек возрастет во всех без исключения магазинах абсолютно всех принадлежащих игроку поселений, занимающихся торговлей сходным товаром. Принимая во внимание тот факт, что допускается возвести 6 видов магазинов, получаем, что с помощью инвестиции всего лишь 3000 крышек возможно увеличение благополучия всех собственных торговцев. При этом не нужно переживать о том, кому придется продавать трофеи.