Все о тюнинге авто

Известные средневековые замки европы презентация. Презентация "В рыцарском замке" презентация к уроку по истории (6 класс) на тему. Появление замков в Европе

Тема: За стенами замков .

Класс: 6-й.

Тип урока: объяснение нового материла.

Уровень подготовленности класса: средний.

Цели урока:

Образовательные:

    дать представление о средневековом замке, его устройстве;

    познакомить учащихся с особенностями посвящения в рыцари, рыцарским снаряжением, образом жизни средневековых рыцарей;

    вместе с учащимися сформулировать кодекс чести рыцаря;

    выяснить, почему только богатые люди из знатного сословия могли позволить себе быть рыцарями.

Практические:

    совершенствовать умение воспринимать новую информацию и применять полученные знания на практике;

    обучать анализу материала из различных источников.

Методические:

    совершенствовать умение излагать свои мысли и аргументировать их;

    совершенствовать умение грамотно вести записи в тетради;

    развивать основные операции логического мышления.

Воспитательные:

    воспитывать у учащихся интерес к изучению средневековой истории;

    на основе рыцарского кодекса чести воспитывать такие моральные качества, как чувство долга, благородство, желание помочь слабым, уважительное отношение к женскому полу.

Средства обучения: презентация, отрывок из средневековой поэмы, илюстративный материал.

Ход урока

Оргмомент

Здравствуйте, ребята. Садитесь.

Знаю, Средних веков не погашено пламя,

Но в ладонях его так непросто сберечь.

Старый замок и мост, и тяжелое знамя –

Знамя наших разлук и забывшихся встреч.

Ярких факелов свет в переходах недлинных,

Шелест платья и взгляд – долгий взгляд за спиной,

Свет былой красоты с гобеленов старинных

В этот день нас, ребята, зовут за собой.

Объявление новой темы, постановка целей урока, ознакомление с планом (2 мин.)

Сегодня на уроке мы посетим средневековый замок, познакомимся с рыцарями, их образом жизни, узнаем, что такое кодекс чести рыцаря.

Откройте тетради, запишите число и тему урока

Мы будем работать по следующему плану:

    Средневековый замок.

    Рыцари и их снаряжение.

    Рыцарские турниры.

    Кодекс чести рыцаря

Объяснение нового материала

1.В Х в. в Европе повсеместно начинается строительство замков – крепостей

Работа с презентацией «Средневековый замок»

Показ слайда № 2,3,4, 5

Для большей безопасности вокруг жилища сооружали ров, который наполняли водой.

Владельцы замка возводят башни, венчающие сверху искусственную насыпь. Отсюда берет свое происхождение донжон – главная башня.

Вход в замок защищен подъемным мостом. На берегу канала подступ к мосту охраняется небольшим фортом – это барбакан

Беседа после просмотра:

1. Как вы думаете, для чего строились замки?

2.Где возводились замки?

3.Для чего в замке были нужны башни?

4.Как называлась главная башня замка?

Рассказ учителя. Главная башня замка – донжон – состояла из 3 этажей (. На самом верхнем этаже находились покои владельца. Средний этаж предназначался для слуг. Внизу располагались кухня и трапезная.

Обратите внимание на винтовую лестницу, выходящую из хозяйских покоев. Для чего она была нужна, как вы думаете?

Учитель предлагает ученикам самостоятельно записать в тетради Функции замка (3 минуты)

Показ слайда № 15

Функции средневекового замка.

    Оборона от неприятеля.

    Защита населения, проживающего в окрестностях замка.

    Центр развлечений.

    Средоточение культуры.

Ученики сверяют свои записи с текстом слайда, вносят в тетради изменения.

2. Рассказ учителя..Владельца защищали не только мощные стены замка, но и воины – рыцари. Слово «рыцарь» происходит от немецкого «риттер» - всадник.

Что вам известно о рыцарях?

Стать рыцарем было не так-то просто. Только родовой дворянин, достигший 21 года, мог быть посвящен в рыцари. К посвящению мальчиков готовили с самых юных лет с особой тщательностью. От них требовали силы, выносливости, крепкого здоровья. Кроме того, требовалось основательное изучение всех обязанностей воина.

Воспитание будущих рыцарей проходило в три стадии:

    10-14 лет – паж;

    15-20 лет – оруженосец;

    21 год – посвящение в рыцари.

Как мы видим, службу сыновья дворян начинали с пажей. Когда им исполнялось 10 лет, родители отсылали их на воспитание к рыцарям, с которыми состояли в родстве или дружили.

Дослужившись до оруженосцев, юноши должны были отличаться

хорошим поведением, проявлять мужество и храбрость.

А для чего рыцарям нужны были оруженосцы?

Став оруженосцами, молодые люди начинали добиваться посвящения в рыцари. Наконец, государь назначал день посвящения. Обычно это происходило во время больших праздников.

Процедура посвящения требовала особой подготовки. Установленный порядок можно представить в виде схемы:

Пост – покаяние в грехах – ночь молитв – баня, надевание белой рубашки (спросить у учащихся, для чего?) – благословление священника, поучение – надевание кольчуги, мантии с гербами – посвящение, три удара мечом (указать на то, что это единственный удар в жизни рыцаря, на который он не мог ответить) – надевание доспехов, шпор, объяснение символического значения вооружения – чтение законов чести.

После этой церемонии один из «старых» рыцарей подводил новопосвященному красивого боевого коня, покрытого дорогой попоной, на которой со всех сторон был изображен родовой герб молодого рыцаря. Благородный конь назначался рыцарю в помощники для совершения подвигов.

Таким образом, в конце посвящения рыцарь был полностью облачен и вооружен.

Давайте остановим свой взгляд на рыцарских доспехах.

Работа с наглядным пособием, размещенным на классной доске

Сначала доспехи изготавливались из кожи с прикрепленными к ней железными пластинками. Затем стали делать кольчуги, сплетенные из колец. К XV в. появились доспехи, которые полностью состояли из железа – латы.

Пол латы надевали стеганую куртку из ваты, которая называлась «гамбезон».

Голова рыцаря защищалась шлемом, на котором со временем появилось забрало.

Вес всего снаряжения порой достигал 50 кг. Как вы думаете, как двигались рыцари в своих доспехах?

Боевой конь также защищался железными доспехами. Естественно, что рыцари не всегда ходили в военных доспехах. У них была и повседневная одежда

3.Физминутка (1 мин.)

Раз, два, три, четыре,

Три, четыре, руки шире.

Мы сегодня на турнире.

Смотрим влево,

Смотрим вправо,

Глаз зажмурим,

Сядем прямо.

Выполняют физминутку.

С каким словом мы встретились, выполняя физминутку? (Турнир)

В свободное от походов время рыцари старались поддерживать свою славу, участвуя в турнирах.

Задание ученикам чтение пункта на странице 114 – 115. (3 минуты)

Беседе с классом

1.Что такое турнир? (воинское состязание)

2.Какое оружие использовали на турнире?(Обычно безопасное- копья с затупленными концами, деревянные мечи)

3.Как проходило это состязание? (Турнир состоял из нескольких схваток, иногда групповых, иногда парных)

4. Каковы были цели участников? (Ударить копьем в щит или латы, чтобы выбить из седла, но оставить в живых.)

5. Кто награждал победителя? (Король или прекрасная дама)

А сейчас обратимся к последнему пункту нашего плана урока.

Рыцари должны были показывать не только мужество и храбрость, но и благородство. Они очень дорожили своим добрым именем, своей честью.

Рыцари подчинялись особым правилам поведения, которые назывались «Кодекс чести».

Послушайте внимательно отрывок из средневековой поэмы:

Всему, что подобает, был выучен герой,

Ни страха, ни упрека не знал он за собой.

За это восхищались им знатные девицы.

Он был настолько щедрым,

Что не могли все надивиться.

И так он был отважен, как твердит молва,

Что мстил врагам и близких отстаивал права.

Не выгоды, а чести искал он в каждом деле.

О нем слагали сказки и песни о нем пели.

Давайте, основываясь на этом отрывке, сформулируем основные черты идеального рыцаря – запишем в тетрадь. Ученики формулируют вместе с учителем и делают записи в тетради

1.Мужественность

2.Щедрость

4.Верность слову

5.Защитник слабых

Итоги урока (3мин.)

Итак, ребята, мы сегодня посетили средневековый замок, познакомились с рыцарями и их интересной жизнью. Понравилось ли вам это знакомство?

А теперь подумайте и ответьте на последний вопрос: почему рыцарями были только богатые люди?

Отвечают.

Постановка домашнего задания

Цель вашей работы дома - усвоить образ жизни средневековых рыцарей. В этом вам помогут материалы 12-го параграфа в учебнике и записи в тетради.

Записывают домашнее задание в дневнике.

«Замки и рыцари Средневековья» - Развитие замков. Ранние европейские замки строились преимущественно из дерева. Посвящение в рыцари. Рыцарь (нем. Уже тогда вокруг замков стали появляться рвы. На следующий день надевал коричневый плащ, исповедовался, причащался и омывался. Девиз всех рыцарей: «Бог, женщина и король». Замки в культуре.

«В средневековом замке» - Список используемой литературы и ссылок на сайты. Интерьер замка. Отопление и освещение. Бадья из колодца замка Руннебург около 1250 года. Донжон. Сосуд для запасов и настольные горшки. Паровая баня 14 века. Стенной камин в замке Вилденберг. Охрана. Сбор урожая. Прислуга. Военное содержание. Мажордом.

«Рыцари и замки в Средние века» - Рыцарский турнир. Печатный станок. Миниатюра. Портрет Иоганна Гутенберга. Исав перед Исааком. Портрет Джотто. Б. Торвальдсен. Статуя Джотто. Бранль. Средние века. Расцвет настенной живописи.

«Замки» - В рыцарском замке. Турниры устраивали короли и знатные феодалы. Внутреннее убранство замка. Через ров часто был перекинут подъемный мост. Сначала замки строили из дерева, а потом стали сооружать из камня. Кодекс чести рыцаря. Рыцарский турнир. Обычно замок возводился на холме или высокой скале. Только после длительной службы отличившихся посвящали в рыцари.

«Феодалы и рыцари» - Воинское мастерство оттачивалось на турнирах- состязаниях рыцарей в силе и ловкости. Рыцарь должен был быть щедр. Рыцари- военное сословие средневековой Европы. Снаряжение рыцаря. Над всеми постройками возвышалась главная башня- донжон. Что такое рыцарский кодекс чести? Рыцарь- надежда слабых и униженных.

«Время рыцарей и замков» - Кoнныe pыцapи были caмoй cильнoй чacтью cpeднeвeкoвoгo вoйcкa. В своей деятельности рыцари видели воплощение принципов христианского рыцарства. Mиниaтюpa 13 в. Древняя часть замка - круглая башня. Здесь происходило состязание величайших поэтов-миннезингеров Средневековья. Замки. Слово «рыцарь» обозначает в переводе «всадник».

Всего в теме 20 презентаций

Замки в средневековой Европе Замок- здание (или комплекс зданий) сочетающее в себе жилые и оборонительные задачи. В наиболее распространённом значении слова укреплённое жилище феодала в средневековой Европе. Замок- здание (или комплекс зданий) сочетающее в себе жилые и оборонительные задачи. В наиболее распространённом значении слова укреплённое жилище феодала в средневековой Европе.


Функции Главными функциями феодального замка с предместьями были: Главными функциями феодального замка с предместьями были: военная (центр военных операций, средство военного контроля над округом), военная (центр военных операций, средство военного контроля над округом), административно- политическая (административный центр округа, место, где концентрировалась политическая жизнь страны), административно- политическая (административный центр округа, место, где концентрировалась политическая жизнь страны), культурно-хозяйственная (ремесленно-торговый центр округа, место высшей элитарной и народной культуры). культурно-хозяйственная (ремесленно-торговый центр округа, место высшей элитарной и народной культуры).


Оборонительная система замка Насыпной холм из земли, часто смешанной с гравием, торфом, известняком или хворостом. Высота насыпи в большинстве случаев не превышала 5 метров, хотя иногда доходила до 10 и более метров. Поверхность часто покрывали глиной, либо деревянным настилом. Холм был круглый или приближенный к квадрату в основании, диаметр холма был по меньшей мере в два раза больше высоты. Насыпной холм из земли, часто смешанной с гравием, торфом, известняком или хворостом. Высота насыпи в большинстве случаев не превышала 5 метров, хотя иногда доходила до 10 и более метров. Поверхность часто покрывали глиной, либо деревянным настилом. Холм был круглый или приближенный к квадрату в основании, диаметр холма был по меньшей мере в два раза больше высоты. На вершине возводилась деревянная, а позднее каменная, оборонительная башня, окруженная палисадом. Вокруг холма шёл заполненный водой или сухой ров, из земли которого и формировали насыпь. Доступ в башню осуществлялся через перекидной деревянный мост и устроенную на склоне холма лестницу. На вершине возводилась деревянная, а позднее каменная, оборонительная башня, окруженная палисадом. Вокруг холма шёл заполненный водой или сухой ров, из земли которого и формировали насыпь. Доступ в башню осуществлялся через перекидной деревянный мост и устроенную на склоне холма лестницу.


Внутренний двор Большой внутренний двор площадью (за редким исключением) не более 2 гектаров, окружающий или примыкающий к холму, а также разнообразные жилые и хозяйственные постройки жилища хозяина замка и его воинов, конюшни, кузницу, склады, кухню и др. внутри него. Снаружи двор был защищен деревянным палисадом, затем рвом, который заполнялся из ближайшего водоема, и земляным валом. Пространство внутри самого двора могло быть разграничено на несколько частей, либо около холма строили несколько примыкающих друг к другу дворов. Большой внутренний двор площадью (за редким исключением) не более 2 гектаров, окружающий или примыкающий к холму, а также разнообразные жилые и хозяйственные постройки жилища хозяина замка и его воинов, конюшни, кузницу, склады, кухню и др. внутри него. Снаружи двор был защищен деревянным палисадом, затем рвом, который заполнялся из ближайшего водоема, и земляным валом. Пространство внутри самого двора могло быть разграничено на несколько частей, либо около холма строили несколько примыкающих друг к другу дворов.


Донжон Главная башня в европейских феодальных замках. В отличие от башен на стенах замка, донжон находится внутри крепостных стен (обычно в самом недоступном и защищённом месте) и обычно не связан с ними это как бы крепость внутри крепости. Наряду с оборонительной, донжоны обычно выполняли функцию непосредственного жилища феодалов. Также в нём часто располагались различные важные помещения замка оружейные, главный колодец, склады продовольствия. Формы донжонов весьма разнообразны: в Великобритании были популярны четырёхугольные башни, но также встречались круглые, восьмиугольные, правильные и неправильные многоугольные донжоны, а также комбинации из нескольких перечисленных форм. Изменение формы донжонов связано с развитием архитектуры и осадной техники. Круглая или многоугольная в плане башня лучше противостоит воздействию снарядов. Иногда при постройке донжона строители следовали рельефу местности, например, размещая башню на скале неправильной формы.


Крепостная стена Крепостные стены это защитные стены вокруг внутреннего двора. Они должны были быть достаточно высокими, чтобы затруднить штурм нападающих используя лестницы, и толстыми чтобы противостоять мощи осадных механизмов, которые начиная с 15 века включали артиллерию. Типичная стена была 3 метра в толщину и 12 метров в длину, однако размеры сильно отличались у разных замков. Чтобы защитить их от подкопов, перед крепостными стенами иногда устраивали каменные отмостки. Боевой ход на вершине крепостной стены позволял защитникам метать снаряды в противников снизу, а парапет давал им дополнительную защиту. Многочисленные башни на крепостной стене позволяли защитникам вести продольный огонь вдоль стены. Бойницы в стенах не были распространены в Европе до 13 века, так как считалось что они могут ослабить прочность стены. Крепостные стены это защитные стены вокруг внутреннего двора. Они должны были быть достаточно высокими, чтобы затруднить штурм нападающих используя лестницы, и толстыми чтобы противостоять мощи осадных механизмов, которые начиная с 15 века включали артиллерию. Типичная стена была 3 метра в толщину и 12 метров в длину, однако размеры сильно отличались у разных замков. Чтобы защитить их от подкопов, перед крепостными стенами иногда устраивали каменные отмостки. Боевой ход на вершине крепостной стены позволял защитникам метать снаряды в противников снизу, а парапет давал им дополнительную защиту. Многочисленные башни на крепостной стене позволяли защитникам вести продольный огонь вдоль стены. Бойницы в стенах не были распространены в Европе до 13 века, так как считалось что они могут ослабить прочность стены.


Ров Как правило, рвы вырывались вокруг замков, как часть оборонительной системы. Они затрудняли доступ к крепостным стенам, в том числе осадным орудиям, таким как таран или осадная башня. Важное свойство заполненного водой рва предотвращение подкопов. Зачастую реки и другие естественные водоёмы соединяли со рвами для их заполнения водой. Рвы требовалось периодически очищать от мусора, чтобы не допустить обмеления. Иногда на дне рвов ставили колья, затрудняющие преодоление его вплавь. Доступ в крепость как правило организовывался посредством подъёмных мостов. Как правило, рвы вырывались вокруг замков, как часть оборонительной системы. Они затрудняли доступ к крепостным стенам, в том числе осадным орудиям, таким как таран или осадная башня. Важное свойство заполненного водой рва предотвращение подкопов. Зачастую реки и другие естественные водоёмы соединяли со рвами для их заполнения водой. Рвы требовалось периодически очищать от мусора, чтобы не допустить обмеления. Иногда на дне рвов ставили колья, затрудняющие преодоление его вплавь. Доступ в крепость как правило организовывался посредством подъёмных мостов.

В XI - XII веках вся Европа – от Скандинавии до Италии и Испании – покрылась десятками тысяч рыцарских замков – сначала деревянных, а потом каменных.

Их обычно строили на высоких холмах или островах.

Видные издалека стены и башни замка как бы наглядно давали понять каждому, кто является хозяином в этих краях.


На верхнем этаже были покои хозяина замка, гостиная комната и комнаты для гостей.

Как вы думаете, почему?

Этажом ниже располагались помещения для слуг.

На первом этаже находились кухня, трапезная, мыльная комната.

В подвале были складские помещения и обязательно колодец.

Зачем в подвале нужно было иметь колодец?

Замок- жилище феодала, небольшая, но хорошо приспособ-ленная к обороне крепость.


2. Снаряжение рыцаря

Задание: составить рассказ о рыцарских доспехах


2. Снаряжение рыцаря

Кольчуга – рубаха, сплетенная из железных колец.

Латы- доспехи из железных пластин

Забрало- металлический шлем с прорезями для глаз


3. Рыцари на досуге

Турниры – военные состязания рыцарей в силе и ловкости


Рыцарский кодекс чести

  • Рыцарь должен соблюдать определённые правила поведения, чтобы быть уважаемым человеком в своём сословии.
  • Он должен быть защитником церкви и веры, оборонять христиан от набегов иноверцев.
  • Он должен прилагать все усилия для искоренения лжи и несправедливости.
  • Рыцарь – надежда слабых и обиженных, идеал добра и милосердия.
  • Ему чужда хитрость; он должен быть верен своему слову и благороден с врагом.
  • Рыцарь должен быть образован, щедр и галантен с дамами. А даме сердца быть верным до конца своих дней.

Что представляло собой жилище феодала?

Что входило в доспехи рыцаря?

Как развлекались рыцари?

Почему рыцарем мог быть только богатый человек?


Чтобы посмотреть презентацию с картинками, оформлением и слайдами, скачайте ее файл и откройте в PowerPoint на своем компьютере.
Текстовое содержимое слайдов презентации:
Победители Ассирии. Презентация по Всеобщей истории в 5 классе.Автор: учитель истории МБОУ СОШ № 2 п. Добринка Родионова Ирина Васильевна Цели урока: Рассказать об истории и культуре Нововавилонской державы; Охарактеризовать развитие стран Западной Азии- Лидийского и Мидийского царства.Прививать обучающихся в мир прекрасного.Развивать интерес к прошлому. Лидийское царство Богатое государство на западе полуострова Малая Азия, где впервые в древнем мире чеканили золотую и серебряную монету. Создание Нововавилонской державы Египет захватил:Палестину, Сирию,Финикиюг. Кархемиш Правитель Вавилона Навуходоносорв 605 г. до н.э. отбил у египтян КархемишЗахватил: Сирию, Финикию,Иудейское царство.Стал царем Вавилона. В 587 году до н.э. после длительной осады был взят Иерусалим.Его стены и храм Яхве были разрушены, тысячи жителей насильственно переселены в Вавилон.Так началось «Вавилонское пленение» евреев, о котором рассказано в Библии. Навуходоносор II (605-562 до н.э.), был одним из величайших завоевателей в истории. Нововавилонское царство немногим уступало по своим размерам Ассирийской военной державе.Но вавилонские цари не обладали деспотической властью, как правители Ассирии.Большую роль здесь играли жрецы и знать, с которыми цари считались. Город Вавилон в VII-VI веках до н.э. Вавилон был отстроен заново. Вспомните, что с ним произошло?При Навуходоносоре он стал самым большим городом в мире с населением около 200 тысяч человек. Навуходоносор построил в Вавилоне огромный дворец, украшением которого стали «висячие сады».В древности их считали одним из «семи чудес света» Над городом возвышался семиэтажный зиккурат, храм главного бога Вавилона-Мардука. Жемчужиной Вавилона были ворота Иштар,которые были одними из восьми ворот, окружавших Вавилон. Ворота были облицованы синей плиткой c изображением быков. Украшения на воротах Иштар Научные знания вавилонян Задание: на основе текста учебника на странице 99, составьте следующую таблицу. Название науки Достижения Мидийцы и персы. На востоке и севере владения вавилонских царей граничили с Мидийским царством, которые принадлежали к числу арийских племен.Кочевники-арии пришли с севера через Кавказ и заселили обширную страну от Каспийского моря до Персидского залива. Эта страна называлась Иран. Арийские племена занимались земледелием и ремеслами.В Иран, богатый медью, серебром и железом, нередко совершали грабительские походы ассирийские цари.Мидийцы объединились против них и создали государство со столицей Экбатаны. Киаксар-царь Мидийского царства 28 мая 585 г. до н.э. битва с армией Лидийского царства, но внезапно начавшееся солнечное затмение заставило стороны прекратить битву и заключить мир!Он выдал свою дочь замуж заНавуходоносора II, а сына Астиага женил на дочери Лидийского царя, тем самым установив мир между тремя государствами. ПРОВЕРЬ СЕБЯ 1. Выполнить в рабочей тетради задание 3 на странице 44-45Выполнить задание 6 параграфа на странице 100???Что означают следующие даты: 605 год до н.э. , 587 год до н.э., 28 мая 585 года до н.э. Домашнее задание: § 18Рабочая тетрадь-задание 1 , стр.44Подготовка к контрольной работе Используемые Интернет-ресурсы: http://commons.wikimedia.org/wiki/File:Nebukadnessar_II.jpg?uselang=ruhttp://icocnews.ru/images/stories/2013/4/ishtar_lion.jpghttp://icocnews.ru/images/stories/2013/4/ishtar_gate.jpghttp://4.bp.blogspot.com/-2ee0OJ5yDWo/UGKvVztdGyI/AAAAAAAAEYY/uMokeA72zIg/s1600/350px-Hanging_Gardens_of_Babylon.jpghttp://karnegi.blogspot.ru/2012/09/blog-post_26.htmlhttp://www.mysticspot.ru/wp-content/uploads/vav1.jpghttps://www.google.ru/search?q=храм+бога+мардука&newwindow=1&safe=off&tbm=isch&tbo=u&source=univ&sa=X&ei=Nh2OUvTDNIzGswad1YCgAg&ved=0CCkQsAQ&biw=1920&bih=935#facrc=_&imgdii=oKQQ_Cgg_S9kVM%