Все о тюнинге авто

Сценарий праздника, посвященного Дню народного единства «Сильны богатыри славной Руси! Сценарий конкурсной программы для младших школьников Первый богатырь развлекательная программа для детей

чт, 11/09/2017 - 20:03 | administrator

Управление образования администрации Еманжелинского муниципального района

МКУ ДО «ДДТ «Алый парус» Еманжелинского муниципального района Челябинской области

Сценарий праздника: "Русские богатыри"

Педагог дополнительного образования

Ламтюгова О.Д.

ЦЕЛЬ:

  • Формировать представление о героическом прошлом народа Древней Руси, великих русских богатырей – защитниках Земли русской;
  • Воспитывать чувство гордости за богатырскую силу России, уважение к русским воинам, желание им подражать;
  • Развивать быстроту, ловкость, силу, выносливость;
  • Создавать положительный эмоциональный настрой, веселое, бодрое настроение.

ХОД ПРАЗДНИКА:

Под песню «Богатырская сила» » А.Н.Пахмутовой. в зал входят девочки, и мальчики останавливаются в центре зала.

Ребенок: Дорогие папы, деды

Мы вам рады от души.

С днем Защитников Отечества

Всех поздравить вас спешим.

Мы желаем вам здоровья,

Крепкого на много лет,

И от всей души сегодня

Шлем вам праздничный…..

Все дети: Привет!(дети садятся под музыку)

Ведущая – княжна. (Под фоновую музыку произносит слова) В древние, древние времена охраняли родную землю от врагов первые русские защитники – славные богатыри. Много ратных подвигов на счету богатырском! Есть чему поучиться и позавидовать. Вот почему сегодня, через много лет и веков, в канун праздника Дня Защитника Отечества решили мы вспомнить с вами про дела ратные, про честь богатырскую, про удаль молодецкую. Чтобы добрые люди послушали, чтобы наши молодцы призадумались и себя показали, и самое главное - чтобы веками не меркла слава русская.

А сейчас я предлагаю вам совершить небольшое путешествие в историю и превратиться в былинных богатырей!

Ведущая – княжна. Покой всех городов и сел старинных

Стерег дозор богатырей былинных.

Пускай те дни прошли, но слава вам,

Не давшим Русь врагу богатырям!

Звучит «Богатырская музыка» в зал входит Илья Муромец с копьем и мечом. Он обходит зал, встает в центре.

Илья Муромец: Здравствуйте, люди добрые! Низкий вам поклон от нас, русских богатырей и от меня лично, Ильи Муромца! Уж как мы старались в свое время, прославляли русское воинство! И с Чудом-юдом боролись, и с Соловьем-разбойником! Ничего не боялись!

Ведущая – княжна. А где же Алеша Попович и Добрыня Никитич?

Илья Муромец: На заставе остались землю русскую защищать. Да, мало нас богатырей, вот и решили мы позвать к себе на помощь других добрых молодцев. Покажите свою силушку богатырскую да удаль молодецкую!

Готовы ли вы к богатырским состязаниям?(ответ детей)

А перед началом испытания повелеваю клятву произнесть!
Мальчики «богатыри", произносят клятву, повторяя слова за богатырем. (Под музыку)

Ведущая – княжна. А вы, девицы-красавицы, за молодых богатырей радейте, словом добрым помогайте, а коли надо – выручайте!

Илья Муромец: Вот колчан (показывает). В нём лежат стрелы. Победителям состязаний я буду вручать стрелы. Отряд, набравший больше стрел, я возьму в свою дружину. Для начала поприветствуйте друг друга дружины славные.

Приветствие команд.

«Витязи»: Витязи в строю едином

Всех дружнее и храбрей.

И на честный поединок

Мы зовем богатырей!

«Богатыри»: Победить желает каждый

И в команде слабых нет!

От богатырей отважных

Славным «Витязям» - привет!

Илья Муромец: Для начала молодцам надо размяться.

Ведущая – княжна. Накануне вы познакомились с былинами. Давайте сейчас проверим, хорошо ли вы их запомнили.
Разминка «Викторина»

  1. Каких русских богатырей вы знаете? (Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алеша Попович, Святогор)
  2. Откуда родом Илья Муромец? (из г. Мурома, с. Карачаево)
  3. Кто передал Илье Муромцу меч-кладенец? (Святогор)
  4. Чем прославился Добрыня Никитич? (победил Змея Огненного)
  5. Из какой семьи Алеша Попович? (священника, попа)
  6. Что означает имя Добрыни Никитича? (Добрыня - добрый, великий)
  7. Это оружие оборонительного назначения. При сражении воин прикрывает им свое тело. (Щит)
  8. Оружие это не просто поднять, не просто поднять и в руке удержать. Снести им легко было голову с плеч… (Меч)
  9. Какому князю служили эти богатыри? (Владимиру)
  10. Кто из богатырей носил прозвище "тихий"? (Добрыня Никитич)
  11. С кем сражался Алеша Попович? (Тугарином Змеем)
  12. Как назвал коня Ильи Муромца? (Бурушкой)
  13. Как называется головной убор богатыря? (Шлем)
  14. Как называется тяжелый панцирь, сплетенный из металлических колец, который защищал тело богатыря? (Кольчуга)
  15. Главное оружие Соловья-разбойника. (Свист)
  16. Не крылата, а перната, как летит, так свистит. (Стрела)
  17. Кто из всех богатырей был богатырём-пахарем? (Микула Селянинович).
  18. А как называлась наша страна раньше? (Русь)

Вручается стрела победителю.

Илья Муромец: Вот теперь можно переходить к состязаниям.

Ведущая – княжна.
Вот преграды на пути!
Их непросто обойти!
Надо лихо проскакать,
Но барьеры не сбивать!
1 состязание. «Проскачи на коне»( под музыку)

Препятствия: для каждой команды ставятся средних размеров модули - горы; кегли-деревья на расстоянии. Надо преодолеть "гору", проскакать между «деревьями». Каждому участнику дают "лошадку" (палку с головой лошади).

Илья Муромец: Какой же богатырь без коня? Надо на коне пройти препятствия и вернуться обратно. Передать эстафету другому участнику.
Вручается стрела победителю.
2 состязание. «Назови оружие»

Илья Муромец: Хочу проверить ваш ум да смекалку. Забава эта трудная, поэтому на помощь молодым богатырям могут прийти девицы-разумницы.

(Дети из двух команд по очереди называют оружие, изображенное на картинках, которые держат Илья Муромец и Княжна). Вручается стрела победителю.

3 состязание. «Составить щит» (под музыку)

Ведущая – княжна: Из разрезанных частей нужно составить щит. Команда из 6 человек. Вручается стрела победителю.

Илья Муромец: А теперь я вас испытаю вас на ловкость, на силу молодецкую.

4 состязание: «Бой на булавах» (под музыку)

Ведущая – княжна: Участники из двух командвстают в обруч и пытаются булавой, сделанной из ткани и ваты, вытолкнуть соперника из обруча. Вручается стрела победителю.

5 состязание «Кто сильнее» (армрестлинг для пап или отжаться - кто больше).

Победитель получает стрелу.

Ведущая – княжна: Думаю, что нашим добрым молодцам нужно немного отдохнуть. А чтобы они не скучали, наши красны девицы их позабавят танцем задорным.

Русский танец в исполнении девочек.

Илья Муромец: Издавна богатыри сражались с нечистой силой. А, ну-ка, ребята, чья это избушка? (ответы детей) Избушка- избушка повернись к лесу задом, а ко мне передом.

Под музыку выходит из домика Баба-Яга.

Баба-Яга. Что-то русским духом пахнет! Ишь ты, сколько молодцев в мой лес забрело! А ну, отвечайте, откуда вы и куда путь держите?

Ведущая – княжна: Здравствуй, Баба-Яга! Ты бы лучше нас накормила, напоила, одежду починала. Путь у нас нелегкий, а потом бы уж и расспрашивала.

Баба-Яга. Ой, простите старую, касатики. Да как же я всех накормлю, напою? Вас вон сколько, а я одна.

Ведущая – княжна: Баба-яга, посмотри, сколько помощниц сидит (показывает на девочек) они помогут.

Баба-Яга. А вы, что делать-то умеете, красавицы?

Ведущая – княжна: Да всё, что девочке положено уметь делать: ткать, штопать, щи варить. Всему их матушки обучали. Девицы, покажите Бабе-Яге, на что вы годны, да помогите ей.

6 состязание для девочек "Собери рыбу". Вручается стрела победителю.

Баба-Яга. И вправду всё умеют делать. Спасибо, красавицы, помогли старушке. Но и добрых молодцев тоже хочу испытать. Ну – ка, скажите, на каком виде транспорта я передвигаюсь? (ответы)

7 состязание « Бег в мешках». Вручается стрела победителю.

Баба-яга. 0й, соколики вы мои, а находится зло в сундуке, а сундук в дремучем лесу на дереве висит, на широком дубе. Ведут к этому дубу две дороги. Одна длинная, но безопасная, а вторая короткая, но с преградами и испытаниями.

Илья Муромец: Трудностей мы не боимся, показывай, где короткая дорога, нам торопиться надо.

8 состязание « Перейди болото».

Баба-яга. Вот болото на пути,
Не проехать, не пройти.Перейдете болото, а там и до заветного дуба рукой подать. Удачи, а мне пора. (Уходит)
Дети разбиваются по 3 человека и встают на кирпичики. Берут второй кирпичик и переходят на него, передвигаясь, таким образом, в другой конец помещения.Вручается стрела победителю.

Ведущая – княжна: И еще одно испытание. Хотим посмотреть, какие вы дружные. Ведь не зря говорят: один в поле не воин.9 состязание. «Перетягивание каната» (Без музыки)

Вручается стрела победителю.
Илья Муромец: Ну что ж убедился я, что вы не только умные, но и сильные. Значит, пора к следующему испытанию отправляться. Победить Кощея. Чтобы победить Кощея, надо первым делом найти его смерть. А где она? Правильно! В яйце. А яйцо, где? (в сундуке) А сундук, где? (на дубе)

Вот и могучий, заветный дуб. А на нем сундук висит высоко. Просто так нам его не достать. Попробуем его сбить мячами.

"Кто собьет сундук". По одному участнику от каждой команды. («Попади в цель». Участникам необходимо с определенного расстояния поразить цель дротиком (игра дартс). Каждый участник имеет три попытки.)Победителю вручается стрела.

В сундуке – 2 детских яйца для игры и 1 большое – шар, спица, сюрприз, конфеты и медали.

10 состязание. « Перенеси Яйцо» (под музыку)

(Дети должны пронести теннисный мячик в ложке до стойки и обратно.) Вручается стрела победителю.

Ведущая – княжна: Вот и кончились страданья
И большие испытанья!
И с победою желанной
Едут витязи домой.
Славит их народ честной!
А красавицы девицы
Петь большие мастерицы,
Их встречают у ворот
И заводят хоровод.
Дети исполняют рус.нар. песню «Солдатушки- бравы ребятушки»

Ведущая – княжна: Пора Илья Муромец подвести итоги состязаний, посчитать полученные стрелы. (Считаем стрелы вместе с детьми).

Илья Муромец: Вот что, молодцы, решил я, что оба ваших отряда к себе в дружину возьму.

Ведущая – княжна.
Поздравляем вас, ребята!
Заслужили вы награды!

Раздают детям конфеты и медали под музыку.

Илья Муромец: Еще раз спасибо вам, молодцы, за службу верную, а вам, девицы, за то, что богатырей своих не забывали, в трудную минуту им помогали! Прощайте, люди добрые, пора мне в путь. (Под музыку уходит).

Ведущая – княжна.

Защитники нашей прекрасной страны

Вы дороги нам и безумно нужны.

Пусть будет достаток на вашем столе,

Пусть мир укрепиться на нашей земле!

Ребята приготовили подарки для наших пап.(Дарят подарки под музыку)

Всего всем самого доброго!

Общее фото на память.

Оформление зала: Посередине центральной стены – дуб (крона из органзы).

Цепи из бумаги, кот-игрушка. Перед дубом на самом верху крепится картонный сундук. В сундуке - конфеты. По одну сторону - домик Бабы-Яги.

Оборудование: булавы, колчан со стрелами, меч,щит или копье для богатыря, модули, кегли, 2 лошади, картинки с доспехами, пазлы «Щит», 2 детских столика, 2 стульчика, 2 тарелочки,2 булавы, обручи, 2 ведерка с рыбками и удочки, канат, кирпичики-кочки для перехода через болото, 2 мешка, 2тенисных мяча и ложки. Сундук, леска, цепи, кот (нарисованный), ткань из органзы (крона дуба). Домик на курьих ножках. Эмблемы для команд. Конфеты и медали.

Предварительная работа: разучивание музыкального материала, просмотр мультфильмов о богатырях,беседы по картине В.М.Васнецова « Богатыри»,чтение книг и объяснение детям понятий для чего нужны шлем, палица, булавы, копьё, доспехи,меч и чем он отличается от других, ножны, збруя на коне и другие непонятные, и не знакомые детям слова и понятия…

Приложение

Слова песни «Солдатушки - бравы ребятушки»

Солдатушки, бравы ребятушки,
Где же ваши деды?
- Наши деды - славные победы,
Вот где наши деды!

Солдатушки, бравы ребятушки,
Где же ваши сестры?
- Наши сестры - пики, сабли остры,
Вот где наши сестры!

Солдатушки, бравы ребятушки,
Где же ваши жены?
- Наши жены - пушки заряжены,
Вот где наши жены!

Солдатушки, бравы ребятушки,
Где же ваши детки?
- Наши детки - пули наши метки,
Вот где наши детки!

Солдатушки, бравы ребятушки,
Где же ваша слава?
- Наша слава - Русская держава,
Вот где наша слава!..

Конкурсно – игровая программа для детей 1 -х классов. «Русские богатыри».
Богатырь земли родной И защитник слабых, Одержал победу он В злом бою кровавом. Соловья-разбойника Он служить заставил, Тот чинить разбой и зло Навсегда оставил.
ВЕД. Испокон века у русских людей была в особом почете сила. Иностранцев их мощь буквально поражала. О самых могучих богатырях складывали легенды, былины, сказки, художники писали картины, народ сочинял песни. Славные победы русских богатырей вдохновляют на подвиги нынешних солдат, учат любви к Родине. Сегодняшняя конкурсная программа «Русские богатыри» посвящена дню защитника Отечества. Ребята, каких богатырей вы знаете? (Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алеша попович, Микула Селянинович, Никита Кожемяка, Святогор …) . Богатыри не только побеждали вражью силу несметную, но и просто забавлялись своей силой, как бы сейчас сказали – тренировались, постоянно держали себя в форме. Они устраивали свои ристалища. А кто из вас знает, что означает слово ристалище? Ристалище – турнир, состязание, соревнование. В сегодняшнем ристалище будут участвовать 2 команды. Справа от меня команда «Алеши Поповича», а с лева «Ильи Муромца». В первом состязании богатыри покажут свою быстроту и ловкость.
1 конкурс « Одень богатыря» . Необходимо экипировать своего богатыря. « кольчуга»-рубаха, шлем, пояс, меч, щит. 2 конкурс « крепость». Команды из модулей строят крепость.
ВЕД. Как известно самым умелым пловцом среди русских богатырей был Добрыня Никитич. И приехал он ко батюшке Днепру-реке, и вздумал он покупаться, и вздумал он удалой добрый молодец, потешиться. И стал он серый селезень, поплавати, И стал он, ярой гогаль, поныривати.
И в другой былине про Добрыню говорится, что он горазд был плавать по быстрым рекам: «да нырнул он от бережка ко другому». Вот мы сейчас и проверим как умеют плавать наши богатыри.
3 конкурс «переправа». Добежав до стола первый участник берет палицу (гимнастическую палку) и надевает шлем. Добежав до команды он берет второго участника и переплавляет его на другой берег.
ВЕД. ИЛЬЯ МУРОМЕЦ славился тем, что умеючи жонглировал палицей и владел мечем.
4 конкурс «серсо». Поймать как можно больше колец на меч команды противника.
ВЕД. ЧАСТО БОГАТЫРЯМ ПРИХОДИЛОСЬ СРАЖАТЬСЯ С НЕЧИСТОЙ СИЛОЙ . Наибольшее количество сражений выпало на долю Ильи Муромца. Ему пришлось применить не только свою удаль, но и хитрость, чтобы одолеть всем известного Соловья – разбойника. Посмотрим, на что горазды наши богатыри. 5 конкурс « Соловей – разбойник и Илья Муромец». В роли Соловья – разбойника выступают команды. Их задача пересвистеть противника.
ВЕД. Соловья – разбойника мы победили, осталось чудище трехголовое. Но с чудищем будет мериться силушкой самый сильный. А вот кто из вас самый сильный мы сейчас и проверим.
6 конкурс « Бой подушками». ВЕД. Богатырь Микула Селяниновивич славился тем, что забрасывал сошку за Ракитов куст, а во владении копьем не было ему равных.
7 конкурс «Метание копья». В конкурсе участвуют по одному человеку от каждой команды.
ВЕД. Добрыня Никитич был несравненным борцом, побеждал даже более сильного Илью Муромца, брал не столько силой сколько смекалкой, ловкостью, умением использовать особый прием. А ну-ка, богатыри покажите, свою смекалку.
8 конкурс « Развяжи пояс». ВЕД. Богатыри по долгу были в походах, а в дороге может произойти все что угодно. А вы можете справить с любыми трудностями? Вот мы сейчас это и проверим. 9 конкурс « Трудности в пути».

    пришить пуговицу забить гвоздь раскатать лепешку
ВЕД. И по сей день славится сила богатырская. Соревнуются молодцы в ловкости, умении бороться, плавании, прыжках… И сегодня веселые игрища мы заканчиваем состязанием « Перетягивание каната».
10 конкурс « Перетягивание каната». ПОДВИДЕНИЕ ИТОГОВ.

Игровая программа, посвящённая 23 февраля «Русские богатыри. »

Ход игровой программы:

1-ый РЕБЕНОК:

Дуют ветры в феврале,

Воют в трубах громко.

Змейкой мчится по земле

Легкая позёмка.

Над кремлевскою стеной –

Самолетов звенья.

Слава Армии родной

В день её рожденья!

(С. Я. Маршак)

2-ой РЕБЕНОК:

Мать-отчизна, у тебя два сына,

Два могучих сына-исполина.

Вечной дружбой дружат эти братья,

Крепки, неразрывны их объятья.

3-ий РЕБЕНОК:

Чтобы ты была светлей и краше,

Днем и ночью сыновья на страже.

Дата есть особого значенья –

Сыновей отважных день рожденья!

Весь народ российский в эту дату

Шлёт привет матросу и солдату!

4-ый РЕБЕНОК:

Одной семьей живут народы.

Крепка Россия, как гранит,

На страже мира, счастья и свободы

Солдат Великой Армии стоит!

Ведущий: Добрый день, мальчики и девочки и наши дорогие гости! Спешу поздравить вас с праздником. Этот праздник в разные годы имел разные названия. Сейчас этот праздник называется - День защитника Отечества. Он даёт повод поздравить всех ныне живущих воинов и почтить память героев прошлых сражений. День защитника Отечества – праздник всенародный. Дома, на работе, в школе – везде в этот день звучат поздравления, адресованные всем, кто когда-то служил или служит сейчас или будет служить делу защиты Отечества. Выходит чтец: На горах высоких, На степном просторе Охраняет нашу Родину солдат. Он взлетает в небо, Он уходит в море, Не страшны защитнику Дождь и снегопад. Шелестят берёзы, Распевают птицы, Подрастают дети У родной страны. Скоро я в дозоре Встану на границе, Чтобы только мирные Снились людям сны. (В. Степанов) Дети поют песню.
Ведущий : По случаю нашего праздника к нам прибыли лучшие богатыри нашей школы. А сегодняшняя программа будет называться « Русские богатыри ». (Звучит музыка, выходят конкурсанты)
Наши богатыри будут упражняться сегодня в эрудиции, силе, ловкости и находчивости. Давайте поприветствуем ещё раз наши команды.
А богатырский поединок на поле сражения будет оценивать наше жюри (представление членов жюри) Итак, команды готовы? Выберите командира. Названия команд у вас написаны на бейджиках. Конкурсы: музыка для конкурсов.

Итак, первый конкурс в котором вы будете участвовать, вы выберете сами.

Я предлагаю выйти и взять шарик, какой выберете, тот нужно будет лопнуть. Внутри шарика, записка, там – то и написано название конкурса.

1.Силачи . Реквизит – шары воздушные. (2 шт) для командиров Надувание шаров. Кто надует самый большой шар? 2. Снайперы . Реквизит –шарики с песко и обручи. По сигналу каждый участник должен забросить мяч- шарик в обруч.

3.Минёры. Реквизит – мячи и фишки. По сигналу участники должны поочерёдно пронести мяч, зажатый между ногами, до фишки и обратно, а затем передать его следующему игроку. 4.Разведчики . Реквизит – повязки для глаз,фишки. ( для командиров) либо добровольцы богатыри должны поочерёдно перешагнуть, делая большие аккуратные шаги, через 5фишек, не сбив ни одной. Глаза завязаны.

5.Санитары . Реквизит – обручи. Первые 2 участника становятся в обруч и бегут до финишной черты(стула), там остаётся первый участник, а второй бежит к линии старта за следующим участником и т. д.

6.Танкисты. По сигналу участники берут за ноги впереди стоящего, а он, передвигаясь передними руками, достигает черты. (до стула)Танкист бежит обратно за следующим «танком».

7. Лётчики. Реквизит - Большие надувные мячи. Участники по очереди «облетают», прыгая на мячах, фишки и передают «самолёт» следующему участнику. Кто быстрее совершит полёты?

8.Моряки . Реквизит – канаты, фишка- (стул). Участники 2-х команд перетягивают канат. Дети рассказывают о героях войны.(Надя Багандова, Нина Куковерова)

(Участники команд садятся на места) 2 тур богатырского турнира:


Ведущий
: Начинаем 2 тур нашего богатырского турнира. Он покажет эрудицию, смекалку, галантность и ум наших рыцарей. 1.Кто самый ласковый? Реквизит – фломастеры и листы бумаги. Команды должны написать комплименты для девочек на листке бумаги. Кто больше напишет? Игра для зрителей:

«Конкурс болельщиков». Под музыку на скакалках скачут девочки, победитель приносит команде, за которую болеет….


Пока команды готовятся, мы выясним, хорошо ли наши зрители знают историю этого праздника. - Почему День защитника Отечества мы отмечаем 23 февраля? (В честь победы Красной Армии над врагами революции, как день рождения Красной Армии) - Какое название этот праздник имел раньше? (До 1991г-День Советской Армии и Военно-Морского флота) - Из каких войск состоят современные Вооружённые Силы России? (Ракетные, Сухопутные и Военно-морские войска)

Игра для зрителей: -Какому русскому полководцу принадлежат слова «Тяжело в учении, легко в бою»? (А.В.Суворову). -Какой генерал привёл русскую армию к победе в Отечественной войне 1812г. (И.Кутузов).

Кого в годы В.О.войны называли «Боец невидимого фронта» и «Один в поле воин»? (Разведчиков) -Какой город во время В.О.войны был в длительной блокаде? (Ленинград) -Кто был главнокомандующим Советскими войсками во время В.О.войны? (И.В.Сталин). -Кто является главным врагом у нашей страны сейчас? (Террористы)

Конкурс Поэт
Участники рассказывают ранее приготовленное стихотворение. Оценивается артистизм и выразительность. Стихи могут быть и собственного сочинения.

Игра со зрителями:
Пока команды вспоминают стихи, у нас с вами, дорогие зрители, есть возможность поиграть. Игра называется «На привале». В долгих походах на привале, то есть на отдыхе, доблестные вояки готовили себе пищу – варили похлёбку, кашу, готовили мясо на вертеле. А нам сейчас предстоит сварить борщ. Я называю продукты, а вы если согласны, то хлопаете, а если нет, то топаете. Итак, слушайте внимательно. Солдаты на привале давненько не бывали! Борщ да каша – сила наша! Вот берём мы воду, соль И кладём туда фасоль, Мясо, тыкву, помидоры, О девчонках разговоры И солёный огурец, Мы положим холодец, Капусту, свёклу, сахар, лук И картошки 10 штук! Эх, как рада-то душа, пища наша хороша! Вкусный борщ у нас получился, не так ли? жюри подводит итоги богатырского турнира

Слово предоставляется жюри. (Награждение медалями и призами.) Ведущий : Дорогие наши мальчики! Поздравляем ещё раз вас с праздником! Желаем вам крепкого здоровья, бодрого настроения, крепкой дружбы на долгие годы и вырастайте настоящими защитниками Родины.

Цель: пропаганда здорового образа жизни.

Задачи:

  • побуждение к изучению былин;
  • развитие у детей любознательности, смекалки, ловкости;
  • расширение кругозора;
  • формирование чувства гордости за историю страны.

Условия реализации программы:

Игровая программа может проводиться в школе, доме детского творчества оздоровительном лагере, в семейном клубе. Необходим зал со свободной площадкой, оснащенной музыкальной аппаратурой. Основными участниками являются мальчики – 2 команды по 5-7 человек. Девочки – болельщики.

Реквизит:

  • 2 швабры, 2бумажные головы лошадей, бумажный дракон на основе конуса,
  • 2 бумажных круга – обруча, 2 обруча, 2 русских народных костюма для жюри,
  • 2 юбки, колокольчик, жетоны, призы – машинки сувениры.

Ведущий. Накануне праздника Дня защитника Отечества у нас будет проводиться игровая программа «Богатырская сила» для наших будущих защитников Отечества. В незапамятные времена народ создал удивительные песни – сказания и они переходили из уст в уста, от стариков к детям. Впоследствии эти песни получили название былины. Главными героями былин являются богатыри – герои защищавшие русский земли и русский народ от нашествия врагов и от злой нечисти. В исторических записях и летописях сохранилось многое указывающее, что некоторые события, перешедшие в былины, действительно имели место, только народ переделывал быль по-своему, разукрасил и преувеличил. Богатыри стояли на страже Руси, на заставе. Совокупность воинских доблестей, сила, ловкость, составляет одну из главнейших черт русского богатыря. А сейчас мы представим наше жюри – Василисы Премудрые.

Ведущий. «Нет, не перевелись еще богатыри на земле нашей! Не оскудела в сердцах молодецкая удаль! Сойдемся, друзья и братья! Восхвалим силу нашу, силу гордую, богатырскую!». Приветствуйте наших богатырей! Для участия в игре, разобьемся на 3 команды по 5 человек. (Звон колоколов).

Ведущий. Много веков люди верили в чудесную силу колоколов. У каждого колокола – своя судьба, и нередко она зависит от его голоса. А голоса у них разные. Благовест звонил медленно и тяжело, убаюкивал граждан, желал им спокойной ночи. Громко, торопливо и сбивчиво кричал набат, когда начинался пожар, наводнение или какое-нибудь бедствие. А у нас звон колокола приглашает всех вас на первый богатырский поединок.

Конкурс «Все о былинах»

Каждая команда отвечает на два вопроса:

– Чудовище, которое жило на горе Сорочинской. (Змей Горыныч)
– Хозяин Ильмень-озера, который помог Садко поймать златоперых рыб. (Водяной)
– Злодей свистел по-соловьиному, кричал по-звериному, шипел по-змеиному. (Соловей- разбойник)
– Славный защитник Руси-матушки, 33 года неподвижно просидевший в избе. Калеки перехожие помогли ему обрести силу богатырскую. Как звали этого богатыря? {Илья Муромец)
– Побратим Ильи Муромца, освободивший Забаву Путятичну, племянницу князя Владимира. (Добрыня Никитич)
– Богатырь, поповский сын, одолел Тугарина Змеевича. (Алеша Попович)

Конкурс «Бодринь»

Ведущий. «Бодринь» – это название старинной русской гимнастики. Родственно оно слову «бодрость». И недаром. Выполнив упражнения, вы чувствуете, как силы ваши удваиваются, а настроение поднимается. Каждой команде под музыку предстоит продемонстрировать одно или несколько упражнений для утренней гимнастики.

Конкурс «Меткие стрелки»

Ведущий.

Богатырь, посмотри на гранит….
Видишь, как камень кроваво блестит.
Кровью воинов залита скала
Здесь обитает драконов семья…

А сторожат драконы заколдованную красавицу-девицу.
Чтобы попасть в дракона, нужен хороший глазомер. Сейчас мы его проверим.
Набрасывание колец на кольцеброс в виде драконов.

Конкурс «Добрые слова»

Ведущий. Драконов вы победили, но вот проблема с красавицей. Кощей – Бессмертный заколдовал красавицу-девицу превратив в бабу –Ягу.Для обратного превращения, ей необходимо услышать много, добрых, красивых слов в всой адрес. Посмотрим, способны ли наши богатыри, разрушить злые чары., когда оружием станут красивые слова. Участники по очереди говорят комплименты.

Конкурс «Один за всех»

Ведущий. Русский народ славился богатырским умом, смекалкой и юмором. У вас будет не простая задача прочитать стихотворение А.Барто «Лошадка» сначала при жаре 40°С, потом при морозе 40° С, затем словно убегая от собаки. Выберите для этого испытания самого ловкого.

«Лошадка»

Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шёрстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик.
И верхом поеду в гости.

(А. Барто)

Конкурс «Наездники»

У каждого богатыря, был свой верный конь, который их не подводил, не на поле сражения, не в пути. Сейчас, мы посмотрим, как вы справитесь с верным другом.
Участники «скачут» на «коне» (палка с изображением головы лошади) до ориентира и
обратно, передавая эстафету следующему участнику.

Конкурс «Перетягивание каната»

Ведущий.

Богатырское наше правило –
Надо другу в беде помочь.
Отстоять в борьбе дело правое,
Силой силушку превозмочь.

(И.Добронравов.)

Силой меряются: 1-я и 2-я команды, 2-я и 3-я, а затем 3-я и 1-я.

Конкурс «Шуточный конкурс»

Ведущий.

«Расступись, честной народ,
Не пыли, дорожка,
Добры молодцы идут
Погулять немножко»

(Из х.ф. «Морозко»)

Конкурс на ловкость. Необходимо надеть юбку, взять сумки с грузом, добежать до обруча присесть и вернуться обратно.

Ведущий.

Мы гордимся стариною,
Стала нам она родною.
Куда бы по белому свету
Дороги тебя ни вели,
Ты сыном останешься этой
Родимой российской земли.

(По Е. Ховиву.)

Ведущий: Наши Василисы –прекрасные подведут итоги.

Подведение итогов, награждение победителей и участников призами и сувенирами.

Литература:

1. Богатыри и витязи Русской земли: По былинам, сказаниям и песням. М.: Моск.рабочий, 1990.
2. Жиренко О.Е, Барылкина Л.П. Внеклассные мероприятия.4 класс.– Москва:Вако, 2007 г.
3. Ушакова О.Д. Пословицы, поговорки и крылатые выражения.Словарик школьника.– С.-Петербург: Литера, 2004 г.

Елена Зайцева
«Богатырские состязания». Сценарий спортивного праздника для детей старшего дошкольного возраста

ЦЕЛЬ :

Продолжать развивать сотрудничество ДОУ и семьи в формировании у детей патриотических чувств.

ЗАДАЧИ :

Повышать интерес детей и родителей к совместной деятельности.

Расширять знания детей об историческом прошлом Древней Руси.

Развивать физические качества (сила, ловкость, выносливость, быстрота) .

Совершенствовать двигательные способности детей .

Продолжать развивать интерес и любовь к музыке, музыкальную отзывчивость на нее.

Развивать творчество, побуждать детей к активным самостоятельным действиям.

Создавать атмосферу доброжелательности, дружеского состязания и веселья .

Воспитывать у детей чувство уважения , гордости к своей Отчизне.

ПРЕДШЕСТВУЮЩАЯ РАБОТА :

Чтение былин, сказок о русских богатырях .

Обогащение словарного запаса детей словами - архаизмами : богатыри , доспехи, вооружение (копьё, булава, колчан со стрелами, щит, лук, шлем, кольчуга) .

Совместный просмотр детей и родителей мультфильмов о русских богатырях .

Заучивание пословиц о смелости, о героизме.

Рассматривание иллюстраций, картин художников о русских богатырях .

Ход РАЗВЛЕЧЕНИЯ.

ПОД МУЗЫКУ ДЕТИ И РОДИТЕЛИ ВХОДЯТ В ЗАЛ, ВСТАЮТ ПОЛУКРУГОМ.

ВЫХОДЯТ ВЕДУЩИЕ - СПЕЦИАЛИСТЫ В РУССКИХ КОСТЮМАХ.

ВЕДУЩИЙ :

Ой, вы, добры молодцы да красны девицы. Собрались мы не на честной пир, а на беседу добрую, да на игры веселые, чтобы был у нас мир да лад, да согласие.

ВЕДУЩИЙ :

Пришло нам письмо в детский сад от трех славных богатырей . Ильи Муромца, Добрыни Никитича и Алёши Поповича.

Мы стояли за Русь много лет и зим,

Не жалея сил да и времени.

Чтобы Русь никогда, на все времена,

Воевать, разорять было некому.

ВЕДУЩИЙ :

Велено до вас

Довести сейчас указ!

Нынче встретиться должны

Разудалые богатыри !

Поле брани мирным будет

Победивший же добудет

Дружбу, славу и признанье.

Все кто здесь – на состязанье !

ВЕДУЩИЙ :

А кто же такие богатыри ?

ДЕТИ :

Защитники Родины, воины, смелые, мужественные люди.

ВЕДУЩИЙ :

Вы правы, богатыри – это защитники земли Русской. Они славились невиданной силой, безграничной храбростью.

Подвиги русских богатырей описаны в былинах .

Кто слагал и рассказывал былины о богатырях ? Создателем былин был народ, а рассказывал былины сказитель. Так называли человека, который сказывал, рассказывал русские народные былины и сказки. Как сказитель рассказывал былины?

ДЕТИ :

Сказывал, как песню, и играл на гуслях.

ВЕДУЩИЙ :

Да, действительно, сказитель ходил из селения в селение и рассказывал нараспев (похоже на песню) о героях – богатырях , об их подвигах, о том, как они одолевали врагов, защищали родную землю, проявляли свою храбрость, мужество, смекалку, доброту.

Сказитель так и говорил :

ЗВУЧАТ ГУСЛИ.

Расскажу я вам про дела старые ,

Да про старые , про бывалые,

Да про битвы, да про сражения,

Да про подвиги богатырские !

Подвиги русских богатырей отражали в своих картинах художники. Посмотрите на картину В. М. Васнецова «Богатыри »

ВЕДУЩИЙ :

Кто находится в центре картины?

ДЕТИ : Илья Муромец.

ВЕДУЩИЙ :

Как вы догадались, что это Илья Муромец?

ДЕТИ И РОДИТЕЛИ : Он самый старший , могучий, мудрый.

ВЕДУЩИЙ :

Кто слева от Ильи Муромца?

А кто справа от него?

ДЕТИ И РОДИТЕЛИ :

Добрыня Никитич слева, Алеша Попович справа.

ВЕДУЩИЙ :

Как одеты богатыри ?

ДЕТИ И РОДИТЕЛИ :

На тело надета кольчуга – рубашка из металлических колечек. На голове – шлем. Есть доспехи : у Ильи Муромца копье и булава или палица, у Добрыни Никитича меч, а у Алеши Поповича лук со стрелами.

ВЕДУЩИЙ :

Богатыри всем своим видом показывают, что они готовы в любую минуту вступить в бой с врагами и защитить родную землю русскую.

Вот так художник изобразил богатырей .

Какая мощь! Какая сила!

Какой богатый колорит !

Здесь каждый блик, оттенок

О мастерстве нам говорит!

А богатырская застава ,

Что на краю земли стоит,

Внушает гордость за страну, державу

И не предаст, и защитит.

Ты посмотри, их только три,

Но все они… Богатыри .

ВЕДУЩИЙ :

Композиторы тоже, очень много произведений посвятили защитникам земли русской. Давайте послушаем фрагмент музыкального произведения, которое посвятил богатырям композитор А . Бородин. А называется эта музыка - «Богатырская симфония » .

ЗВУЧИТ ФРАГМЕНТ «БОГАТЫРСКОЙ СИМФОНИИ » А. БОРОДИНА

Как называется это музыкальное произведение?

Кто написал эту музыку?

Кому она посвящена?

Какая эта музыка по характеру?

Да, в этой музыке чувствуется удаль, бесстрашие, смелость, сила, отвага русских богатырей .

ВЕДУЩИЙ :

А сейчас, мы дружно встанем

Раз, два, три! Мы теперь богатыри !

ИГРА-ЭСТАФЕТА «СОБЕРИ БОГАТЫРЯ В ДОРОГУ »

В каждой дружине выбирается богатырь , его следует собрать в дорогу.

Дружинники по сигналу должны добежать до отметки, взять любую часть богатырского гардероба (сапоги, плащ, кольчуга, щит, шлем, меч, прибежать обратно, передать эстафету следующему. Богатырь одевается . Побеждает дружина, которая первая собрала богатыря в дорогу .

ВЕДУЩИЙ :

Верный конь во всех сраженьях –

Богатырский чудо – конь ,

И конечно, без сомненья

Здесь понадобится он.

Какой же богатырь без коня ? И сейчас посмотрим, как наши молодцы умеют держаться в седле. Надо на коне объехать курган и вернуться обратно.

ЭСТАФЕТА «БЫСТРЫЙ БОГАТЫРЬ »

Каждой дружине предлагаются мячи – хопы с ушками для детей , мяч диаметром 20 см для взрослых. Дружинники – дети скачут на мячах – хопах, дружинники – взрослые прыгают, зажав мяч между колен. Побеждает дружина, первой выполнившая задание.

ВЕДУЩИЙ :

Позабавьте – ка вы нас, добры молодцы, глазом зорким, да рукой твердой. И сейчас проведем мы наглядный урок, кто из богатырей самый меткий стрелок.

ИГРА-ЭСТАФЕТА «САМЫЙ МЕТКИЙ БОГАТЫРЬ »

По сигналу, дружинники (дети и взрослые) берут малый мяч, проползают в обруч, добегают до обруча – «корзины» (держат взрослые) и забрасывают мяч в корзину. Побеждает дружина, забросившая больше мячей.

ВЕДУЩИЙ :

Кто сильнее всех у нас,

Мы сейчас узнаем.

Удалых богатырей

Всех мы приглашаем.

А сейчас дружины встанут

И возьмутся за канат,

Дружно за него потянут,

А тянуть надо назад.

За канат держитесь дружно,

Перетянуть друг друга нужно.

ИГРА-АТТРАКЦИОН «СИЛУШКА РУССКАЯ»

(Перетягивание каната) .

Дружинники, дети и взрослые, встают друг за другом и берутся за канат с двух сторон. По сигналу тянут, каждая дружина в свою сторону. Побеждает дружина, перетянувшая соперников на свою сторону.

ВЕДУЩИЙ :

О героях богатырях , о смелости богатырской русский народ придумал пословицы. Давайте их вспомним.

* Не родом богатырь славен , а подвигом.

Кто смел, тот на коня сел.

Русский ни с мечом, ни с калачом не шутит.

Смелому горох хлебать, а несмелому и щей не видать.

Лучше того дела нет, чем родную землю от врагов защищать.

Моё богатство – сила богатырская , моё дело – Руси служить.

В русском сердце прямая честь да любовь к Руси – матушке.

ВЕДУЩИЙ :

Если богатырь стоит на страже ,

То может быть уверен каждый,

Что от врагов любых защищены

Все рубежи родной земли!

ИГРА – ЭСТАФЕТА «БОГАТЫРСКИЙ ЩИТ »

По сигналу каждый дружинник (взрослый и ребенок) перепрыгивает через препятствие, добегает до стола, берет часть, украшенного русским орнаментом, разрезанного щита и бегом возвращается обратно. Выигрывает дружина, которая первая из разрезанных частей составит щит .

ВЕДУЩИЙ :

Богатыри не только воевали , но и умели веселиться. Сейчас и мы с вами посоревнуемся, да и весело попляшем.

А сейчас не зевай,

Булаву быстро передай!

ИГРА «ПЕРЕДАЙ БУЛАВУ»

Дружинники-дети и взрослые стоят в кругу. Под русскую народную мелодию передают друг другу кегли (3-4 штуки) . На окончание музыки те участники игры, у кого кегли, танцуют в кругу.

ВЕДУЩИЙ :

Не перевелись на Руси богатыри , показали свою удаль молодецкую, силушку могучую. Не запятнали чести богатырской .

ВЕДУЩИЙ :

Этот смел, а тот удал,

Этот силу показал.

И поэтому по чести

Чай попить нам нужно вместе.

СОВМЕСТНОЕ ЧАЕПИТИЕ.