Все о тюнинге авто

Эссе учитель призвание или профессия учитель физры. «Что такое «учитель» профессия или призвание. Недостатки профессии учитель

Авг 29 2016

В воспитании все должно основываться на личности воспитателя, потому что воспитательная сила изливается только из живого источника человеческой личности. К. Д. Ушинскип Каждый талантлив по-своему, но обнаружить этот талант не просто. Кем быть? Этот вопрос встает рано или поздно перед каждым человеком. Один становится поэтом или музыкантом, другой - физиком, третий - геологом, четвертый - хирургом, а я хочу стать учителем.

Учитель, педагог, наставник - это не профессия, а скорее призвание. Ведь не каждый может стать гениальным художником, великим музыкантом или актером. Не каждый может стать и настоящим учителем. Учителя, воспитателя часто сравнивают со скульптором.

Но человеческое дитя не глина, из которой можно вылепить все что угодно, и даже не мрамор, противопоставляющий усилиям мастера неподатливость камня. Педагога можно скорее сравнить со скульптором по дереву, вроде Коненкова или Эрьзя, осуществляющим свой творческий замысел не вопреки материалу, а выявляя его собственные возможности. Увидеть в сучковатой ветке голову старика или бегущего оленя и своим усилием реализовать этот - вот задача мастера. Такова же и задача воспитателя, требующая не только настойчивости, но и душевной широты.

Задача учителя - увидеть даже в самом маленьком человеке индивидуальность, найти свой особый подход к каждому ученику. Профессия учителя привлекает меня прежде всего своей гуманностью и благородством. Я думаю, чтобы стать учителем, надо много работать над собой, самосовершенствоваться.

Человек жестокий, властный, эгоистичный не может быть учителем. Но им не может быть и сухой, пассивный, замкнутый только на себе, на своих интересах человек. Быть учителем для меня - значит быть человеком творческим, индивидуальным, постоянно стремящимся к подлинно человеческому контакту с учениками, с богатым внутренним миром и неистощимой жизненной энергией.

Н. К. Крупская писала: «Для ребят идея неотделима от личности. То, что говорит любимый , воспринимается совершенно по-другому, чем то, что говорит презираемый ими, чуждый им человек». Но любимым учителем может быть только учитель любящий. Отношения между учителем и учеником никогда не бывают равными - сказываются и возрастные различия, и неодинаковость жизненного опыта. Но в одном отношении равенство между ними обязательно - в степени искренности.

Ребенок ищет в учителе старшего друга и наставника. Если я стану учителем, то постараюсь построить отношения со своими учениками на взаимопонимании, ведь, раскрываясь навстречу ребенку и получая доступ в его внутренний мир, учитель тем самым раздвигает границы и обогащает содержание собственного «я». Искусству душевного контакта нельзя научиться по учебнику или свести его к какой-то сумме правил. Его важнейшая предпосылка - чуткость и душевная открытость самого воспитателя, его готовность понять и принять нечто новое и непривычное, увидеть другого как себя и себя как другого.

«Призвание человека – это внутренний голос,

который зовёт за собой.»

Что такое профессия? Профессия – это система знаний, умений и навыков, присущая определённому человеку.

Что такое призвание? Призвание - это склонность, внутреннее влечение к какому-нибудь делу, какой-либо профессии.

Учитель: профессия или призвание?

Учитель – это профессия и призвание! Я не случайно объединяю оба эти слова. Разграничить их - это как попытаться определить, какая из сторон медали важнее.

Детство – важнейший период человеческой жизни. И от того, как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого, в решающей степени, зависит, каким человеком он станет. Все начинается с детства. А детство - с семьи и школы. Семья – это, прежде всего, мама, а школа – учитель. В стенах школы сменяется одно поколение другим, меняются взгляды, вкусы, мода, люди, власть. Но неизменно остаётся главным человеком в школе – учитель. В жизни часто слышишь, что человек стоит перед выбором: где учиться, какую выбрать профессию. Для меня такой вопрос никогда не возникал! Свое призвание я начала понимать еще в детстве. Я всегда знала, что буду учителем. Уже с раннего детства моим любимым занятием была игра «в учителя». Я играла с подругами и куклами «в школу». И через некоторое время игра превратилась в действительность. Я стала учителем. Конечно же, без призвания в профессии, невозможна эффективная педагогическая деятельность. Это профессия души. Она дает возможность быть в стране детства, в мире ребенка, разговаривать с детьми на одном языке, понимать их. И это так интересно и хрупко! На мой взгляд, самое страшное в профессии учителя – равнодушие к детям. Ведь ребенка обмануть нельзя. За время моей работы в школе я поняла одно – детей нельзя обманывать ни в коем случае, нельзя притворяться. Нужно с ними быть тоже искренними и открытыми. И тогда завоюешь их сердца. Учитель в любой ситуации должен быть честным со своими учениками, педагог должен в совершенстве владеть своим предметом, уметь сделать каждый свой урок интересным, результативным, а главное запоминающимся. Учитель должен одинаково любить каждого ученика: шумного и тихого, послушного и капризного, ухоженного и неряшливого, хорошенького и не очень. На том простом основании, что они, ученики, – дети. Если учитель равнодушен к внутреннему миру ребёнка, к его переживаниям, ему не место в школе, даже если он прекрасно знает свой предмет.

Итак, что же значит быть настоящим учителем? На этот вопрос, прежде всего, я должна ответить сама себе.

Находить в каждодневном труде радость и удовлетворение. Сопереживать детским успехам и неудачам. Любить и испытывать удовольствие от общения с детьми. Быть специалистом по решению проблем, по поиску путей для достижения целей. Помогать каждому ребенку учиться и расти. Искать и находить новые методы и формы работы. Осознавать огромную ответственность. Быть учителем - значит создавать будущее.

Я – счастливый человек. Я занимаюсь тем, что мне нравится.

«Учитель» для меня не профессия, не работа, не увлечение. Для меня

« учитель» - это мое призвание, дело моей жизни, смысл моей жизни, особое состояние души, образ жизни и мыслей, это мой труд, это - жизнь.

Я учу своих учеников, а они учат меня. Мне нравится смотреть на мир детскими искрящимися глазами, наполненными добра, тепла и света, погружаться вместе с ними в мир нового и неизведанного. Именно они подстёгивают меня к новым начинаниям, развитию и самосовершенствованию. Ежедневная работа с информацией требует много знаний не только по поиску, обработке, но и по её хранению. Немаловажную роль играет умение учителя пользоваться современной техникой. Учитель « новой школы» должен быть мобильным, креативным, идущим в ногу со временем, восприимчивым ко всему новому, способным к творческому и научному поиску.

Труд учителя – это ежедневная подготовка к проведению уроков, подбор интересного материала, умение донести его до детей, а также увлечённость своим делом. Когда вокруг дети, и они увлечены общим делом – чувствуешь, что ты счастлив, что всё не зря! Но для того, чтобы зажечь других, ты должен сам гореть, а не тлеть. И в этом смысле мы действуем взаимно: я - зажигаю их, отдавая все свои знания, умения и жизненный опыт, а они меня, своей неиссякаемой энергией, детской непосредственностью, чистотой души и мыслей. Учитель – это не просто профессия, а целая жизнь! Это образ

жизни, образ мысли, состояние души. Это сочетание профессионализма и таланта общения.

Я думаю, педагог – это и призвание, и профессия. Это человек, который готов отдать всего себя детям. Это когда ты идёшь на работу и понимаешь, что ты хочешь туда идти. Для чего? Для общения с детьми, потому что знаешь, что каждый день принесёт и детям, и тебе что-то новое, интересное. Думаю, что каждый учитель, а в особенности, учитель начальных классов, прежде всего, должен любить своё «дело» и своих учеников.

Педагог – это профессия, призвание, образ жизни…

Педагог – это человек, который создаёт будущее страны…

Профессия педагога – вне времени, моды, географии, национальности…

Учитывая важность профессии учителя, каждый, кто готовится к ней, прежде всего, должен понять, имеет ли он призвание к такого рода деятельности. Иметь призвание – значит быть призванным. Кто же нас призывает и к чему?

На призвание учителя следует смотреть как на дар. Верным признаком дара учительства служат искренняя любовь к детям, любовь к учительскому труду и особенно - радость и наслаждение, которые испытывает учитель в своей деятельности. Как тут поступить? Как вести урок? Как привить любовь к знаниям и добиться уважения уча щихся? Особенно это трудно в сельской школе.

Задача учителя начальных классов – создать необходимые и полноценные условия для личностного развития каждого ребенка, для формирования активной, жизненной позиции.

В распоряжении учителя множество методов и приемов пре подавания. Из этого богатства приемов необходимо выбрать такие, которые позволяют наиболее эффективно решать учебно-воспитательные задачи урока.

Четыре года сотрудничества и сотворчества с учениками я работаю над:

Развитием интереса учащихся к учебной деятельности;

Развитием творческой личности;

Обучением учащихся умению высказывать свою точку зрения, обосновывать ответы на вопросы;

Воспитанием у детей честности, самостоятельности, любознательности и дисциплинированности.

Все учащиеся разные: у них разные возможности, интересы, способности. Осуществляя личностно- ориентированный подход в обучении, я пытаюсь применять различные формы, приемы для проведения занятий, использую новые педагогические технологии.

За последние годы в образовании нашей школьной системы произошли кардинальные изменения.

В современном обществе школа несёт инновационный характер базового образования в соответствии с требованиями экономики. В наш сумасшедший век информационных технологий государству нужен инновационный человек, человек адаптивный к постоянным изменениям: в собственной жизни, в экономическом развитии, в развитии науки, активный инициатор и реализатор этих изменений.

В основе нового Стандарта лежит системно-деятельностный подход, который предполагает:

воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения демократического гражданского общества. ФГОС-это ориентация на будущее.

Другие должности и звания могут привлекать своими выгодами и удобствами. Учительское звание не обещает ни того, ни другого – это звание миссионера. Учитель не принадлежит себе. Не только свое время, но и все силы, всю энергию, свои способности, все его мысли, всего себя он посвящает школе. Учитель, имеющий призвание, сумеет преодолеть все трудности и будет вознагражден любовью детей, уважением и сердечным расположением родителей, внутренней радостью.

Школьная жизнь… Для каждого она своя. Для кого-то – это шумный праздник, для кого-то – тоскливое присутствие. Один видит ее как место для сотрудничества, другой, как казарму. Время в школе - время познаний и споров, поиска истины и себя, время побед и неудач, время трудностей и переживаний, время жизни… Жизни порой весёлой, а порой печальной, сложной или беззаботной.

Школа для ребенка – это второй дом, где он живет, проводит большую часть своего времени, это мир, в котором он живет. И в значительной степени от меня зависит, полюбит ли ребенок школу и будет с тёплыми чувствами вспоминать её. Школа должна стать миром открытий и откровений, жизненной радости для учащихся и педагогов, миром спокойствия, гармонии и сотрудничества.

Призвание учителя – открывать мир. В этом процессе учитель и ученик дополняют и учат друг друга. Дети сами идут на контакт. Поднятая рука ребёнка – это не только сигнал учителю, что «Я знаю», но и «Можно, я попробую». Эту попытку ответить следует вовремя поддержать, дать возможность ученику поверить в себя. Тогда дети раскрывают себя и свои возможности на каждом уроке.

Школьный урок дает вдумчивому учителю безграничные возможности для творчества. На уроке рождаются новые открытия и новые идеи; от него, словно от родника, берут начало мощные реки педагогического мастерства.

Главное в работе, умение не только доступно преподнести свой предмет, но и поверить в каждого ребенка, умение находить «жемчужину» в каждой «раковине».

Я выбрала профессию учителя, потому что, взяв ребенка за руку, могу увести его в интересный и увлекательный мир познания. Поднимаясь по лестнице знаний, я могу наблюдать, как растут и развиваются мои ученики, а вместе с ними расту и совершенствуюсь я. Я испытываю чувство удовлетворения от своей работы, когда на одну ступеньку рядом со мной становится мой ученик, и я чувствую, что он может и должен самостоятельно идти дальше. Каждый ребенок – это звездочка, которая лишь до поры сдерживает свое сияние.

Любовь к своему делу, к детям побуждает к поиску истины и обретению мудрости, житейской, педагогической. У каждого свой путь к своей истине…

С давних времен профессия учителя признана одной из самых важных и нужных. Вероника Тушнова очень верно замечает:

Если б не было учителя,

То и не было б, наверное,

Ни поэта, ни мыслителя,

Ни Шекспира, ни Коперника.

И поныне бы, наверное,

Если б не было учителя,

Неоткрытые Америки

Оставались неоткрытыми.

И не быть бы нам Икарами,

Никогда б не взмыли в небо мы,

Если б в нас его стараньями

Крылья выращены не были.

Без его бы сердца доброго

Не был мир так удивителен.

Потому нам очень дорого

Имя нашего учителя!

Учитель — одна из древнейших профессий на земле. Еще в Древней Греции, Египте и Риме люди, почитаемые за свой ум и знания, становились учителями. И считалось великой честью стать учеником философа, постичь тайны мира. Примеры нам известны из истории: учителем, например, Александра Македонского был древнегреческий ученый и философ Аристотель. И кто знает, стал бы Александр настолько великим воином и царем, если бы не уроки его наставника.

Многие считают, что учитель — это профессия от Бога. Даже не профессия — призвание. Действительно, как много душевных качеств должен объединять в своем характере тот человек, кто хочет стать учителем: твердость, безграничное терпение, строгость и мягкость, доверие и умение быть примером во всем. А главное — любовь, любовь к жизни, к процессу обучения, и прежде всего, к детям. Еще Л. Толстой отмечал, что хороший учитель — это тот, кто объединяет в себе любовь к своему делу и любовь к своим ученикам.

С юных лет нас окружают учителя. Они раскрывают перед нами секреты чисел, объясняют законы природы, знакомят с шедеврами мировой культуры. Они открывают перед нами двери в этот прекрасный мир, наполненный радостью узнавания. Настоящие учителя учат нас не столько науке, сколько умению учится, самим находить источник знаний. Они пробуждают в нас тягу к доброму, светлому. Именно такие преподаватели и вдохновляют.

Как много в жизни человека зависит от того, кто будет его учителем. Ведь учителя дают нам не только знания по предмету, они учат нас жизни, воспитывают в маленьком человечке умение радоваться и любить, надеяться и верить, быть сильным и смелым, выносливым и верным, умным и уверенным в своих силах. Так, древнегреческий философ Плутарх писал, что ученик — это факел, который нужно зажечь. И сделать это может только настоящий Учитель.

А Дмитрий Менделеев заметил: "Вся гордость учителя — в учениках, в росте посеянных им семян". Действительно, за открытиями ученых, за достижениями профессоров и ученых деятелей всегда стоят учителя. Мы становимся взрослыми, выбираем свой путь. Но в каждом из нас всегда хранится частичка души, подаренная нам учителями. Не случайно, даже спустя много лет, мы с таким трепетом переступаем порог школы и с такой теплотой вспоминаем наших учителей.

Тем, кто в будущем хочет стать учителем, придется пройти большую школу жизни. И выбирать эту профессию стоит только тем, кто чувствует в себе призвание — быть педагогом, наставником, другом, советчиком и примером во всем.

Эссе «Учитель – профессия или призвание»

«Призвание – это маленький росточек таланта,

превратившийся в крепкое, могучее дерево.

Но без трудолюбия, без самовоспитания

этот маленький ростов может засохнуть на корню»

Что мы делаем, когда перед нами встаёт трудный, но интересный вопрос? Конечно, мы берём в руки книгу! С детских лет мы слышим: «Все знания в книгах!» Так давайте откроем Толковый словарь живого великорусского языка Владимира Даля.

По оценке академика В.В. Виноградова, «как сокровищница меткого народного слова, Словарь Даля будет спутником не только литератора, филолога, но всякого образованного человека, интересующегося русским языком».

В Словаре Даля слово профессия разъясняется как промысел, как всякое сословное занятие, а слово призвание - наклонность, дарованье, назначенье, предопределенье и дается замечательный пример с этим словом: «Счастлив человек, могущий следовать своему призванью».

Стоит задуматься, учитель – профессия или призвание?

Учитель – прежде всего это «профессия дальнего следования, самая главная на Земле», как метко сказал Роберт Рождественский. В современном мире много творческих профессий, которые требуют терпения и таланта. Но есть и такие, которые трудно назвать только профессиями. К ним я отношу профессию учителя. Учитель – почётное и ответственное призвание. Разъединить эти понятия, это как нарушить связь атомов в живой клетке.

Практика показывает, что большинство выпускников школы стоит перед выбором: где учиться, какую профессию выбрать. Для меня такой вопрос никогда не возникал! Психологи утверждают, что самые настоящие наши мечты, это мечты родом из детства. Моей мечтой была профессия учителя начальных классов. С детства любила играть «в школу», где в роли учителя, конечно, была я. Моя мечта стала явью. Но для того, чтобы мечта сбылась надо прилагать усилия для её осуществления. А профессия учителя требует ежедневного совершенствования. Самое важное в профессии учителя – любовь к тому, что преподаёшь, умение сделать свои занятия интересными, запоминающимися, и любовь к тем, кому преподаёшь. Мудрый учитель должен одинаково уважительно относиться ко всем ученикам: способным и не очень, уравновешенным и озорникам, опрятным и неряшливым. Надо верить в каждого ребёнка, в его творческие силы, в его успех. Ложь, равнодушие, неискренность недопустимы в учительской профессии. Дети чувствуют неправду, их не обманешь. Если педагог не может понять душу маленького создания, не обладает нужным запасом терпения, значит, это не его призвание. Не стоит тратить время и силы на то, что тебе не по душе, надо искать себя в другой профессии.

Многие прославленные мыслители, философы, писатели имели отношение к учительскому делу. Древний мыслитель и философ Китая – Конфуций, прославился, как первый профессиональный учитель Поднебесной. В одной из легенд приводится его разговор с учеником: «Эта страна обширна и густо населена. Что же ей не достаёт, учитель? – обращается к нему ученик. «Обогати её», - отвечает учитель. «Но она и так богата. Чем же её обогатить?» - спрашивает ученик. «Обучи её!»

Быть настоящим учителем, это значит обогащать своих учеников. А для этого учитель сегодняшнего дня должен быть восприимчивым ко всему новому, надо уметь владеть современной техникой, быть способным к творческому поиску. Я учу своих малышей, а они учат меня! Ведь современные дети порой лучше нас разбираются с техникой, часто приходится спрашивать у них совета, консультироваться!

Я считаю себя счастливым человеком, потому что я нашла себя в профессии, занимаюсь делом, которое мне нравится, которое мне по душе. Моя профессия для меня и работа, и призвание, образ жизни и мыслей. Даже дома, вернувшись с работы, я остаюсь учителем! Эта профессия предполагает работу 24 часа в сутки, и если нет призвания к этой профессии – вы не справитесь с эти темпом, вы сломаетесь. Этой профессией надо просто жить! Призвание в этой профессии – это дар. Не зря же говорят: «Профессия учителя – это профессия от Бога!»

И так, напрашиваются следующие выводы: прежде чем решить стать учителем, подумай, а есть ли у тебя призвание? Любишь ли ты детей, умеешь ли ты с ними общаться, сможешь ли ты прощать им все их шалости, отдашь ли ты всё своё время им, детям? Учитель – это и профессия, и призвание. Во все времена эта профессия остаётся одной из самых важных и нужных. Ольга Нестеренкова очень верно замечает:

Пусть будет меньше праздников, чем буден.

Но тот, кто стал учителем, поймёт,

Какое счастье быть полезным людям,

Учить Его Величество Народ!

Нести ему дар мудрости и знанья,

И доброты своей сердечный свет.

Нет на земле ответственней призванья,

Почётнее и радостнее нет!

Воспитатель- это профессия и призвание! Я не случайно обьединяю оба эти слова. Разграничить их- это как попытаться определить, какая из сторон медали важнее. Что такое профессия? Профессия-это система знаний, умение и навыков, присущая определенному человеку. Что такое призвание? Призвание -это склонность, внутреннее влечение к какому-нибудь делу, какой-либо профессии. Призвание человека-это внутренний голос, который зовет за собой. В словах призвание, зовет, зов-один и тот же корень. Призвание человека-это ориентир для выбора жизненного пути. Найти свой истинный путь в жизни, свое призвание удается не каждому.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Эссе.

Воспитатель:профессия или призвание?

Воспитатель- это профессия и призвание! Я не случайно обьединяю оба эти слова. Разграничить их- это как попытаться определить, какая из сторон медали важнее.

Что такое профессия? Профессия-это система знаний, умение и навыков, присущая определенному человеку.

Что такое призвание? Призвание -это склонность, внутреннее влечение к какому-нибудь делу, какой-либо профессии. Призвание человека-это внутренний голос, который зовет за собой. В словах призвание, зовет, зов-один и тот же корень. Призвание человека-это ориентир для выбора жизненного пути. Найти свой истинный путь в жизни, свое призвание удается не каждому. В основе работы воспитателя лежит любовь и доброта. Именно на них держится наша планета Земля.

Воспитатель должен быть увлечен своим делом- только в этом случае он будет способен реально чему-то научить. Умение найти контакт с теми, кого обучаешь, тоже обязательная черта воспитателя. Ну и конечно, в этой профессии очень важно врожденное спокойствие, безграничное терпение и неиссякаемое чувство юмора. Умение и желание учиться всю жизнь- обязательное качество настоящего воспитателя..

Учитывая важность профессии, каждый, кто готовиться к ней, прежде всего, должен понять, имеет ли призвание к такого рода деятельности. Иметь призвание- значит быть призванным. Кто же нас призывает и к чему?

На призвание воспитателя следует смотреть как на дар. Верным признаком дара служат искренняя любовь к детям, любовь к труду и особенно -радость и наслаждение, которые испытывает воспитатель в своей деятельности.

Другие должности и звания могут привлекать своими выгодами и удобствами. Воспитательское звание не обещает ни того,ни другого -это звание миссионера. Воспитатель не принадлежит себе. Не только свое время, но и все силы, всю энергию, свои способности, все его мысли, всего себя он посвящает работе. Воспитатель, имеющий призвание, сумеет преодолеть все трудности и будет вознагражден любовью детей, уважением и сердечным расположение родителей, внутренней радостью.

Детский сад для ребенка -это второй дом, где он живет, проводит большую часть своего времени, это мир, в котором он живет. И в значительной степени от меня зависит, полюбит ли ребенок и будет он с радостью бежать в детский сад.

Призвание воспитателя- открывать мир для детей, мир фантазии, творчества, сказки, мир красок, звуков и музыки. Поднятая рука ребенка-это сигнал воспитателю, я доверяю тебе, я верю тебе, мы вместе.

Надо суметь увидеть лучшее, что есть в детях, и помочь им самим это лучшее в себе разглядеть. Благодаря воспитателю раскрываются и таланты детей: способность к пению и танцам, к спортивным достижениям или художественному мастерству. Каким вырастает ребенок? Станет ли он добрым, отзывчивым человеком, творческой личностью? Это во многом зависит от меня, от каждодневного труда, такта и душевной щедрости.

Надо требовать от детей только то, в чем вы можете служить им примером. Чтобы научить ребенка чему-то новому, воспитать в нем хорошие качества, воспитатель сам обязан обладать ими. Очень точно сказал об этом А.С. Макаренко:>.

Я думаю,воспитатель -это призвание,и профессия. Это человек, который готовотдать всего себя детям. Это когда ты идешь на работу и понимаешь, что ты хочешь туда идти.Для чего? Для общения с детьми, потому что знаешь, что каждый день принесет и детям, и тебе что-то новое, интересное.

Воспитатель -это педагог, то есть человек,который учит, помогает познать окружающий мир. Считаю своим долгом передать детям, заложить в них те положительные душевные качества, которыми обладаю сама. А эти качества, на мой взгляд, развиваются через любовь к Родине, к природе.

Я очень люблю свою профессию, несмотря на то, что она и сложная, и трудная, но всегда прекрасная! И каждый день видя радостные, озорные, пытливые глаза своих детей, я сама забываю все свои проблемы! Ведь что может быть чудеснее, чем каждый день возвращаться в детство!