Все о тюнинге авто

Урок тайна моны лизы презентации. Создание презентации «Тайна Мона Лизы. Учитель: Искусствоведы считают, что мы неправильно смотрим на “Джоконду”

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГФедеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего
профессионального образования
«МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГУМАНИТАРНЫЙ
УНИВЕРСИТЕТ имени М.А.Шолохова»
(МГГУ имени М.А. Шолохова)
Факультет Дизайна и визуальных искусств
Кафедра Художественного образования
Направление «Художественное образование»
Профиль «Дизайн и визуальное искусство»
ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОНАЯ РАБОТА
«РАЗРАБОТКА ВИДЕО ПРОЕКТА ДЛЯ ИНТЕРНЕТ ТЕЛЕВИДЕНИЯ»
МЕНЯК ОКСАНА СТАНИСЛАВОВНА
Москва 2012

Аннотация

Актуальность и сферы применения
видеопроектов
Создание презентации в Power Point
Анализ картины «Мона Лиза»

Цель

Создание презентации «Тайна Мона Лизы»
для сайта МГГУ им. Шолохова

Задачи

1 изучение научной и художественной
литературы
2 изучение программ для создания
мультимедиа проектов
3 сбор и обобщение материала
4 разработка проекта для студентов
5 анализ художественного произведения
«Мона Лиза»
6 выполнение дипломного проекта

Леонардо да Винчи Мона Лиза (Джоконда)

История картины

«Мо́на Ли́за» («Джоко́нда»;) полное
название - Портре́т госпожи́
Ли́зы
Джоко́ндо, - картина Леонардо да Винчи,
находящаяся в Лувре (Париж, Франция), одно
из самых известных произведений живописи
в мире, которое, как считается, является
портретом Лизы Герардини, супруги торговца
шёлком из Флоренции Франческо дель
Джокондо, написанным около 1503-
1505 года.

Возможно, этот рисунок
из коллекции Хайд в
Нью-Йорке сделан рукой
Леонардо да Винчи и
является
предварительным
эскизом портрета Моны
Лизы. В этом случае
любопытно, что сначала
он намеревался вложить
ей в руки пышную ветвь.

«Студия Леонардо да Винчи» на гравюре 1845 года: Джоконду развлекают шуты и музыканты

Описание картины

На
картине
прямоугольного
формата
изображена женщина в тёмной одежде,
обернувшаяся вполоборота. Она сидит в
кресле, сложив руки вместе, оперев одну руку
на его подлокотник, а другую положив сверху.
Разделенные пробором, лежащие волосы,
видные сквозь накинутую на них прозрачную
вуаль. Темно-зеленое платье в тонких сборках,
с золотистыми рукавами в складках, вырезано
на белой невысокой груди.

Мона Лиза

Композиция

Портрет Джоконды является одним из самых
лучших
образцов
портретного
жанра
итальянского Высокого Ренессанса.
«Джоконда превосходно вписана в строго
пропорциональный прямоугольник, полу фигура
ее образует нечто целое, сложенные руки
придают ее образу завершенность. Впрочем, как
ни смягчены все контуры, волнистая прядь волос
Джоконды созвучна прозрачной вуали, а
брошенная через плечо свесившаяся ткань
находит себе отзвук в плавных извивах далекой
дороги. Во всем этом Леонардо проявляет свое
умение творить согласно законам ритма и
гармонии».

Техника живописи

Леонардо да Винчи удалось создать влажный взгляд
Джоконды, легкую, как ветер, её улыбку, ни с чем не
сравнимую ласкающую мягкость прикосновения рук».
Пользуясь техникой S fumato - это едва уловимая дымка,
окутывающая лицо и фигуру, смягчающая контуры и тени.
Леонардо рекомендовал для этой цели помещать между
источником света и телами, как он выражается, «некий род
тумана».
Хотя глаза Джоконды внимательно и спокойно смотрят на
зрителя, благодаря затененности ее глазных впадин можно
подумать, будто они чуть хмурятся; губы ее сжаты, но около
их уголков намечаются едва уловимые тени, которые
заставляют поверить, что каждую минуту они разомкнутся,
улыбнутся, заговорят. Самый контраст между пристальным
взглядом и полуулыбкой на устах дает понятие о
противоречивости ее переживаний.

Улыбка Джоконды

Исходящее от „Моны Лизы“ ощущение силы - это
органическое сочетание внутренней собранности и чувства
личной свободы, духовная гармония человека, опирающегося
на его сознание собственной значительности. И сама улыбка
ее отнюдь не выражает превосходства или пренебрежения;
она воспринимается как результат спокойной уверенности в
себе и полноты самообладания».
Чудо Моны Лизы заключается именно в том, что она мыслит;
что, находясь перед пожелтевшей, потрескавшейся доской,
мы непреоборимо ощущаем присутствие существа,
наделенного разумом, существа, с которым можно говорить и
от которого можно ждать ответа».
Леонардо в лице Моны Лизы удалось воспроизвести двоякий
смысл её улыбки, обещание безграничной нежности и
зловещей угрозы.

Улыбка Джоконды

Пейзаж

Искусствоведы подчеркивают органичность, с которой
художник соединил портретную характеристику личности с
пейзажем, полным особенного настроения, и насколько
сильно это увеличило достоинства портрета.
„Джоконда“ - не портрет. Это - зримый символ самой
жизни человека и природы, соединенных в одно целое и
представленных отвлеченно от своей индивидуальноконкретной формы.
«Мона Лиза» выдержана в золотисто-коричневых и
рыжеватых тонах первого плана и изумрудно-зеленых тонах
дали. «Прозрачные, как стекло, краски образуют сплав,
словно созданный не рукой человека, но той внутренней
силой материи, которая из раствора рождает совершенные
по форме кристаллы».

Репутация картины

Несмотря на то, что «Мона Лиза» была высоко оценена
современниками художника, в дальнейшем её репутация
потускнела. О картине не вспоминали особенно до середины XIX
века, когда художники, близкие к символистскому движению,
начали восхвалять её, ассоциируя со своими идеями
относительно женской загадочности.
Дальнейший взлет славы картины связан с её таинственным
исчезновением в начале XX века и счастливым возвращением в
музей несколько лет спустя, благодаря чему она не сходила со
страниц газет.
«Мона Лиза» на сегодняшний день является одной из самых
знаменитых картин западноевропейского искусства. Её громкая
репутация связана не только с её высокими художественными
достоинствами, но и с атмосферой загадочности, окружающей это
произведение.

«Мона Лиза» за пуленепробиваемым стеклом в Лувре и толпящиеся рядом посетители музея

Кража «Моны Лизы»

Мона Лиза долго была бы известна только тонким
знатокам изобразительного искусства, если бы не её
исключительная история, которая обеспечила ей
всемирную известность.
21 августа 1911 года картина была похищена
работником Лувра, итальянским мастером по
зеркалам Винченцо Перуджей. Цель этого похищения
не выяснена однозначно. Возможно, Перуджа хотел
возвратить «Джоконду» на историческую родину,
считая, что французы «похитили» её и забывая, что
Леонардо сам привез картину во Францию. Поиски
полиции были безуспешными. Картину нашли только
спустя два года в Италии
В конце концов, 4 января 1914 года картина (после
выставок по итальянским городам) вернулась в Париж.

1911 год.
Пустая стена,
где висела
«Мона
Лиза»

Современное состояние картины

«Мона
Лиза»
очень
потемнела, что считается
результатом свойственного
её автору тяготения к
экспериментам к краскам,
из-за
которого
фреска
«Тайная вечеря» вообще
практически погибла.
Современное
состояние
картины достаточно плохое,
из-за чего сотрудники Лувра
объявили, что больше не
будут отдавать её на
выставки:
«На
картине
образовались трещины, а
одна из них останавливается
в считанных миллиметрах
над головой Моны Лизы».

Заключение

Создана презентация « Тайна Мона Лизы»
для сайта МГГУ им. Шолохова.


Леонардо да Винчи

Великий итальянский художник (живописец, скульптор, архитектор) и учёный (анатом, естествоиспытатель), изобретатель, писатель, один из крупнейших представителей искусства Высокого Возрождения.

Еще при жизни о Леонардо да Винчи ходили легенды. Его называли магом и чародеем. Всезнающим ангелом и антихристом. Не было людей равнодушных к его персоне. Его либо обожали, либо ненавидели, либо обожали и ненавидели одновременно. Он был загадкой для современников и до сих пор остается одной из самых таинственных фигур в истории человечества.

Его произведения уникальны, как и он сам. Поражают своей глубочайшей мыслью.




« Иоанн Креститель »


«Мадонна Литта» (1490-1491)


«Мо на Лиза » («Джоконда»)

(1503-1505гг.)


Картина Леонардо да Винчи, находящаяся в Лувре. Одно из самых известных произведений живописи в мире, которое, как считается, является портретом Лизы Герардини, супруги торговца шёлком из Флоренции Франческо дель Джокондо.

Полное название картины - « Портрет госпожи Лизы Джокондо».

Зрители, глядя на неё, по-разному воспринимают ее чувства, и невозможно однозначно охарактеризовать внутреннее состояние изображенной женщины. Необъяснимым остается то, что кроется за необыкновенной техникой применяемой в портрете - ведь главная загадка его в необъяснимом выражении лица, в непонятной "ускользающей" улыбке.


Мнения исследователей насчет портрета Джоконды и ее загадочной улыбки расходятся. Одни считают ее возвышенным идеалом женственности и обаяния, другим она кажется неприятной. Биограф Леонардо да Винчи Джорджио Вазари , восхищаясь глубокомысленным содержанием портрета, пишет, что у изображенной Моны Лизы необыкновенное и положительное духовное состояние: "Так как Мона Лиза была очень красива, то во время писания портрета он держал людей, которые играли на лире или пели, и тут постоянно были шуты, поддерживавшие в ней веселость и удалявшие меланхолию...

А. Л. Волынский - литератор 19 века и исследователь художественной деятельности Леонардо да Винчи - характеризует портрет Моны Лизы совсем иначе. Анализируя работы Леонардо, исследователь склоняется к выводу, что живопись была для этого могучего гения, скорее, научным экспериментом, нежели самим искусством с его предназначением. А. Л. Волынский уверен, что великий художник не стремился придать своим персонажам святость и возвышенную духовность, и не преследовал цель затронуть этим душу зрителя.

И в портрете Джоконды, при всей непревзойденности техники изображения человека и эстетической гармонии, отсутствуют душевная теплота, чистая нравственность и высокие устремления, что есть главным в произведениях искусства. А загадочную улыбку исследователь искусств охарактеризовал как ядовитую усмешку, вместе с неприятным и насмешливым взглядом узких глаз. Вот как он описывает свое впечатление от увиденного портрета и улыбки Джоконды: "Непонятная улыбка возбуждала во мне что-то неприятное: в душу ниоткуда не проникал свет художественной красоты, а ум не устанавливал никакой определенной точки зрения на этот портрет.


Предполагается, что Леонардо использовал в своей картине свойства человеческого зрения, что создает удивительные свойства выражения лица Джоконды. Зрение у человека есть прямое и периферическое. Прямое - хорошо воспринимает детали, хуже - тени. Профессор Маргарет Ливингстон из Гарвардского университета считает, что улыбка Моны Лизы видна лишь, если смотреть не на губы, а на другие детали ее лица: "Ускользающий характер улыбки Моны Лизы можно объяснить тем, что она почти вся расположена в низкочастотном диапазоне света и хорошо воспринимается только периферическим зрением".




Согласно одной из выдвигавшихся версий, «Мона Лиза» - автопортрет художника. Но учёные нашли дневник флорентийского чиновника, в котором он пишет о создании портрета Лизы Герардини




деятельности Леонардо да Винчи - характеризует портрет Моны Лизы совсем иначе. Анализируя работы Леонардо, исследователь склоняется к выводу, что живопись была для этого могучего гения, скорее, научным экспериментом, нежели самим искусством с его предназначением. А. Л. Волынский уверен, что великий художник не стремился придать своим персонажам святость и возвышенную духовность, и не преследовал цель затронуть этим душу зрителя. И в портрете Джоконды, при всей непревзойденности техники изображения человека и эстетической гармонии, отсутствуют душевная теплота, чистая нравственность и высокие устремления, что есть главным в произведениях искусства. А загадочную улыбку исследователь искусств охарактеризовал как ядовитую усмешку, вместе с неприятным и насмешливым взглядом узких глаз. Вот как он описывает свое впечатление от увиденного портрета и улыбки Джоконды: "Непонятная улыбка возбуждала во мне что-то неприятное: в душу ниоткуда не проникал свет художественной красоты, а ум не устанавливал никакой определенной точки зрения на этот портрет.

Слайд 2

История картины

Мона Лиза» («Джоконда») полное название - Портрет госпожи Лизы Джокондо, - картина Леонардо да Винчи

Слайд 3

Слайд 4

«Студия Леонардо да Винчи» на гравюре 1845 года: Джоконду развлекают шуты и музыканты

Слайд 5

Описание картины

На картине прямоугольного формата изображена женщина в тёмной одежде, обернувшаяся вполоборота. Она сидит в кресле, сложив руки вместе, оперев одну руку на его подлокотник, а другую положив сверху, повернувшись в кресле почти лицом к зрителю.

Слайд 6

Композиция

Портрет Джоконды является одним из самых лучших образцов портретного жанра итальянского Высокого Ренессанса.

Слайд 7

Слайд 8

Техника живописи

  • Слайд 9

    Пейзаж

    «Мона Лиза» выдержана в золотисто-коричневых и рыжеватых тонах первого плана и изумрудно-зеленых тонах дали. «Прозрачные, как стекло, краски образуют сплав, словно созданный не рукой человека, но той внутренней силой материи, которая из раствора рождает совершенные по форме кристаллы».

    Слайд 10

    Репутация картины

  • Слайд 11

    Согласно одной из выдвигавшихся версий, «Мона Лиза» - автопортрет художника

    Слайд 12

    «Мона Лиза» за пуленепробиваемым стеклом в Лувре

  • Слайд 13

    Улыбка Джоконды

  • Слайд 14

    В Королевском замке Амбуаз (Франция) Леонардо да Винчи завершил знаменитую "Джоконду" - "Мона Лизу". Принято считать, что Леонардо похоронен в капелле святого Губерта замка Амбуаз.

    Слайд 15

    В глазах Моны Лизы спрятаны крошечные цифры и буквы, которые невозможно заметить невооруженным глазом. Возможно, это инициалы Леонардо да Винчи и год создания картины.

    Слайд 16

    "Мона Лиза" считается самой загадочной картиной, создававшейся когда-либо. Эксперты-искусствоведы до сих пор разгадывают ее тайны. В то же время, "Мона Лиза" - одна из самых разочаровывающих в Париже достопримечательностей. Дело в том, что к ней ежедневно выстраиваются огромные очереди. Мона Лиза защищена пуленепробиваемым стеклом.

    Слайд 17

    21 августа 1911 года произошло громкое хищение "Моны Лизы". Она была похищена работником Лувра ВинченцоПеруджей. Есть предположение, что Перуджа хотел возвратить картину на историческую родину. Первые попытки найти картину ни к чему не привели. Была уволена администрация музея. В рамках этого дела был арестован поэт Гийом Аполлинер, позже освобождён. Под подозрением также находился Пабло Пикассо. Картина нашлась два года спустя в Италии. 4 января 1914 года картина (после выставок по итальянским городам) вернулась в Париж. После этих событий картина набрала небывалую популярность.

    Слайд 18

    В кафе DIDU находится большая пластилиновая Мона Лиза. Ее лепили в течение месяца обычные посетители кафе. Процессом руководил художник НикасСафронов. Джоконда, которую лепили 1700 москвичей и гостей города, попала в Книгу рекордов Гиннеса. Она стала самой большой пластилиновой репродукцией Мона Лизы, слепленной людьми.

    Слайд 19

    Во время Второй мировой войны многие произведения из коллекции Лувра были спрятаны в замке Шамбор. Среди них была и Мона Лиза. На снимках - экстренная подготовка к отправке картины перед приходом фашистов в Париж. Место, где спрятана Мона Лиза, держалось в строжайшем секрете. Картины прятали не зря: позже окажется, что Гитлер планировал создать "самый большой в мире музей" в Линце. И организовал для этого целую кампанию под руководством немецкого знатока искусства ГансаПоссе.

    Слайд 20

    По сюжету фильма "Жизнь после людей" (LifeAfterPeople) производства HistoryChannel, через 100 лет без людей "Мону Лизу" съедают жуки.

    Слайд 21

    Улыбается ли Мона Лиза? Ответ на этот вопрос исследователи ищут до сих пор. Многие склоняются к версии, что улыбка - всего лишь оптический обман. Если посмотреть в глаза Моны Лизы, из-за теней создается впечатление улыбки. Но стоит опустить глаза ниже, и улыбка исчезает. Леонардо да Винчи смог добиться невероятного эффекта «мерцающей" улыбки.» Почти 500 лет ее улыбка сводит людей с ума. Многие часами сидят напротив портрета загадочной женщины, запечатленной кистью великого Леонардо Да Винчи, и не могут оторвать глаз от ее лица. Некоторые из них даже впадают в истерику, начиная плакать или смеяться, а некоторые вдруг отожествляют ее с реально существующей женщиной и принимаются сочинять ей страстные письма с признанием в любви. Чего только не натерпелась Джоконда от своих почитателей…. Не выдержав впечатлений от завораживающей (таинственной) улыбки Джоконды, трое ее поклонников покончили жизнь самоубийством, причем один из низ застрелился прямо напротив картины. Некий боливийский турист, задетый этим изображением за живое, с латинской непосредственностью закидал картину камнями, другой «антипоклонник» облил портрет соляной кислотой.

    Слайд 22

    У Моны Лизы нет бровей. Исследователи доказали, что когда-то они были, но исчезли. Возможно, это произошло еще при дворе короля из-за многочисленных чисток. Интересно, что в средневековье было модно выщипывать брови полностью.

    Слайд 23

    Как известно, картина бесценна. Единственная ценна, которую можно назвать, так это сумма страховки этой картины. Страховка составит 3 миллиарда долларов

    Посмотреть все слайды

    Описание презентации Леонардо да Винчи «Мона Лиза» 1503- 1505 по слайдам

    Леонардо да Винчи «Мона Лиза» 1503- 1505 Мона Лиза» возможно не получила бы всемирную известность, если бы ее не похитил в 1911 году работник Лувра. Картину нашли спустя два года в Италии: вор отозвался на объявление в газете и предложил продать «Джоконду» директору галереи Уффици. Все это время, пока шло следствие, «Мона Лиза» не сходила с обложек газет и журналов всего мира, став объектом копирования и поклонения. Согласно Джорджио Вазари(1511- 1574), автору биографий итальянских художников, который написал о Леонардо в 1550 году, 31 год спустя после его смерти, Мона Лиза (сокр. от мадонна Лиза) была женой флорентийца по имени Франческо дель Джокондо, на чей портрет Леонардо потратил 4 года, всё же оставив его неоконченным. Интересный факт, Мона Лиза проживает в своей собственной комнате в Лувре в Париже и защищена пуленепробиваемым стеклом и специальным микроклиматом, защищающим ее от пагубного воздействия внешней среды. Эта комната была построена специально для картины и стоила музею более семи миллионов долларов.

    Леонардо да Винчи «Мадонна Литта» 1491 Хранится в Эрмитаже в Санкт-Петербурге. Работа была написана для правителей Милана, потом перешла к семье Литта, и несколько столетий находилась в их частной коллекции. Первоначальное название картины - «Мадонна с младенцем» . Современное название картины происходит от имени её владельца - графа Литта, владельца фамильной картинной галереи в Милане. В 1864 г. он обратился в Эрмитаж с предложением купить её вместе с несколькими другими картинами. В 1865 г. вместе с другими тремя картинами, Мадонна Литта была приобретена Эрмитажем за 100 тысяч франков. Эскиз головы Мадонны, выполненный Леонардо при подготовке картины, сейчас хранится в Лувре. Картина присутствует в одном из кадров фильма 2006 года «Код да Винчи» .

    Андрей Рублев «Троица» 1425 -1427 Оклад хранится в Сергиево-Посадском государственном музее-заповеднике. Икона Святой Троицы, написанная Андреем Рублевым в XV веке, является одной из самых прославленных русских икон. Икона представляет собой доску вертикального формата. Цари (Иван Грозный, Борис Годунов, Михаил Федорович) «обкладывали» икону золотом, серебром и драгоценными камнями. Икона представляет собой доску вертикального формата. На ней изображены три ангела, сидящие за столом, на котором стоит чаша с головой тельца. На фоне представлены дом (палаты Авраама), дерево (дуб Мамврийский) и гора (Мориа). Фигуры ангелов расположены так, что линии их фигур образуют как бы замкнутый круг. Композиционным центром иконы является чаша. Руки среднего и левого ангелов благословляют чашу. В иконе нет активного действия и движения - фигуры полны неподвижного созерцания, а их взгляды устремлены в вечность. По фону, на полях, нимбах и вокруг чаши заделанные следы от гвоздей оклада.

    Казимир Малевич «Чёрный квадрат» 1915 Хранится в Государственной Третьяковской галерее. По утверждению художника, он писал картину несколько месяцев. Впоследствии Малевич выполнил несколько копий «Черного квадрата» (по некоторым данным, семь). По одной из версий, художник не смог закончить работу над картиной в нужный срок, поэтому ему пришлось замазать работу черной краской. Впоследствии, после признания публики, Малевич писал новые «Черные квадраты» уже на чистых холстах. Малевичем были также написаны картины «Красный квадрат» (в двух экземплярах) и один «Белый квадрат» .

    Вавилонская башня — Питер Брейгель Старший, 1563 г. Музей истории искусств, Вена. Вариант ещё меньшего формата «Вавилонской башни» находится в Дрезденской картинной галерее. Материал-дерево и холст. Размеры полотна-114 х155. Известно, что в 1553 г. Брейгель побывал в Риме. В его «Вавилонской башне» легко узнаваем римский Колизей с его типичными чертами римской архитектуры: выступающими колоннами, горизонтальными ярусами и двойными арками. Башня окружена строительными бараками, кранами, подъёмниками, использовавшимися в те времена, лестницами и строительными лесами. А вот местность, где возводится Вавилонская башня, своими равнинами и морем очень напоминает Нидерланды. Разрушил башню ассирийский царь Синахериб в 689 г. до н. э.

    Свобода, ведущая народ — Эжен Делакруа, 1830 г. Лувр, Париж Французский художник Эжен Делакруа создал картину «Свобода, ведущая народ» по мотивам июльской революции 1830 года, положившей конец режиму Реставрации монархии Бурбонов. В центре картины изображена женщина с триколором и ружьем, олицетворяющая свободу. Обнаженная грудь символизирует самоотверженность французских людей того времени, которые с «голой грудью» шли на врага. После многочисленных подготовительных эскизов ему потребовалось всего три месяца, чтобы написать картину. В письме брату 12 октября 1830 года Делакруа пишет: «Если я не сражался за Родину, то я хотя бы буду для неё писать» . Впервые «Свобода, ведущая народ» была выставлена в Парижском салоне в мае 1831 года, где картина была восторженно принята и тотчас куплена государством. Картина была подарена Лувру Карлосом Бейстеги в 1942 году; в коллекцию Лувра включена в 1953.

    За более 500 -летнюю историю существования произведения фреска не раз подвергалась разрушениям: через роспись был проделан, а затем заложен дверной проем, трапезную монастыря, где находится изображение, использовали как оружейный склад, тюрьму, подвергали бомбежке. Знаменитую фреску реставрировали не менее пяти раз, причем последняя реставрация заняла 21 год. Сегодня, чтобы посмотреть произведение искусства, посетители должны заказывать билеты заранее и могут провести в трапезной только 15 минут. Леонардо да Винчи «Тайная вечеря» 1495- 1498 Находится в монастыре Санта-Мария делле Грацие в Милане.

    Иван Айвазовский «Девятый вал» 1850 Хранится в Санкт-Петерб урге в Государствен ном Русском музее. Картина «Девятый вал» включена в книгу « 100 великих картин» . Картина поражает буйством красок и показывает беспомощность человека перед стихией.

    Винсент ван Гог «Звёздная ночь» 1889 Хранится в Музее современного искусства в Нью-Йорке. В отличие от большинства картин художника, «Звездная ночь» была написана по памяти. Ван Гог находился в то время в лечебнице Сен-Реми, терзаемый приступами безумия. 1. Звезды, нарочито увеличенные, огромные, окружены ореолами мерцающего света, создающими ощущение вращения в бездонных глубинах Вселенной. 2. Полумесяц пульсирует в верхнем правом углу картины, излучая столько света, что кажется больше похожим на солнце. 3. Спиральные завитки света проносятся по небу, создавая стилизованный образ Галактики.

    Карл Брюллов «Последний день Помпеи» 1830 -1833 Хранится в Государстве нном Русском музее в Санкт-Пете рбурге. На картине изображено известное извержение вулкана Везувий в 79 году н. э. и разрушения города Помпеи близ Неаполя. Изображение художника в левом углу картины является автопортретом автора.