Все о тюнинге авто

Квалификация по диплому - это то же, что и специальность? Разница между профессией и специальностью Чем отличается специальность от направления специальности

Каждый человек, сталкивается в своей жизни с этапом, когда ему необходимо выбрать себе профессию и в соответствии с ней специальность. Это серьезный и ответственный момент.

Ведь нужно учесть множество факторов, от которых напрямую зависит успешность человека на выбранном поприще. И для начала нужно понимать, что же означают эти термины и в чем их отличие.

Профессия – тот род деятельности, которым занимается человек. Дословно с латинского, переводится как доход, прибыль, выгода.

Специальность – это более узкая разновидность деятельности в рамках одной профессии.

Например, профессия – психолог, специальности могут быть:

  • Клинический психолог;
  • Арт – терапевт;
  • Детский психолог;
  • Педагог – психолог;
  • Семейный психолог;
  • Гештальт – психолог;
  • Коуч.

И в свою очередь, у специальности может быть еще и специализация. Это еще более узкая разновидность деятельности. Например: Профессия — врач, специальность – хирург, специализация – нейрохирург.

Классификация профессий и специальностей

  1. Человек – человек. Профессии, при которых человек взаимодействует с социумом (менеджер, стилист, оператор на телефоне, адвокат, официант и т.д.).
  2. Человек – природа. Изучение, уход, защита, создание новых видов животных и растений (ветеринар, биолог, эколог).
  3. Человек – техника. Разработка, управление, ремонт разных видов техники (шахтер, электрик, слесарь, крановщик).
  4. Человек – знак. Все связанное со знаковой системой – символами, формулами, языками (переводчик, бухгалтер, программист).
  5. Человек – художественный образ. Сфера искусства. Все что связано с творчеством (художники, актеры, дизайнеры, стилисты).

Что нужно учесть при выборе профессии и специальности

  1. Способности . Как правило, проявляются в раннем возрасте на основании этого, уже можно сделать вывод, к чему у человека есть склонности.
  2. Особенности характера. Обязательно нужно учитывать экстраверт человек, или интроверт. Поскольку экстраверт, выбравший себе сидячую профессию с монотонной деятельностью, просто не сможет ею заниматься в силу темперамента. И наоборот.
  3. Интересы. Перевести сферу своих интересов в работу – это настоящее искусство. Но именно оно сможет сделать человека довольным и счастливым. Поэтому очень важно учитывать и этот пункт.

Если сложно определиться

Существует множество профориентационных тестов, способных помочь определиться при выборе профессии и специальности.

Их можно пройти самостоятельно, набрав в поисковике «тесты на профориентацию» или прийти на консультацию к специалисту, который помимо того что проведет с вами тесты, еще и даст грамотные комментарии и рекомендации.

Специализация производства - это выделение участков, цехов, пред­приятий по выработке определенных видов продукции, которые по свое­му типу являются массовыми или крупносерийными. Известно, что на основе разделения труда происходит дифференци­ация его отдельных видов, а их концентрация порождает массовое повторение операций и процессов, т. е. массовое или специализиро­ванное производство. Таким образом, с одной стороны, специализация производства является следствием общественного разделения труда, а с другой - результатом концентрации однородного производства.

В промышленности специализацию различают по видам : террито­риальную, отрасли, предприятия, цехов, отделений, производственных участков.

Глубокая территориальная специализация производства затрудня­ет использование в межсезонный период основных производственных объектов и ограничивает возможности для комбинирования различных производств.

Специализация отрасли характеризует разделение существующих и создание новых отраслей с особым производственным аппаратом, технологическим процессом и специализированными кадрами.

Специализация предприятия означает сосредоточение его произ­водственной деятельности на выпуске однородной продукции или продукции ограниченного ассортимента.

Специализация внутри предприятия выражается в разделении тру­да между цехами, участками, рабочими местами. Она получила развитие во многих отраслях пищевой промышленности.

Специализация производства в промышленности осуществляется в основном в трех формах : предметная (потоварная), технологическая (по-стадийная), функционально-подетальная.

Предметная специализация основных цехов обычно сочетается тес­ными технологическими связями как между собой, так и с вспомогатель­ными цехами, а также и с кооперированием между предприятиями в от­ношении поставок тары, этикеток и т. д., что способствует более полно­му использованию производственной мощности предприятия, но и одновременно вызывает повышенные запасы оборотных средств, про­блемы в денежных расчетах, колебание показателей оценки рыночной устойчивости; использование только стоимостных показателей при оценке эффективности производства.

Предметная (потоварная) специализация - это сосредоточение произ­водства на выработке однородных готовых изделий. Она развивается в основном под действием двух факторов:территориальной специализации и роста плотности населения.

Технологическая (постадийная) – выражается в разделении технологического процесса и обособлении по этому признаку самостоятельных производств. Это позволяет рационально размещать предприятия, сокращает нерациональные перевозки, ведет к уменьшению потерь сырья.

Функционально-подетальная форма находит место при производстве упаковки, запчастей, изготовлении инструментов, ремонте оборудования.

Выбор экономически наиболее целесообразного технологического варианта предопределяет размер этого производства. В свою очередь предполагаемый объем производства продукта требует и соответствующего технологического варианта. С точки зрения достижения лучших экономических результатов технологический вариант должен быть также наиболее прогрессивным.

Эффективность специализации проявляется главным образом в снижении себестоимости за счет повышения технического уровня производства и качества продукции, производительности труда и уменьшения условно-постоянных расходов, приходящихся на единицу продукции. Специализация создает условия для организации непрерывного производства, способствует созданию высокоэффективной техники и технологии; обеспечивает более полное использование действующего оборудования.

На специализированных предприятиях с массовым характером производства его технический уровень значительно выше, чем на комбинированных.

В условиях специализации производства предъявляются более высокие требования к уровню квалификации кадров, поскольку производственный процесс насыщен сложной и многообразной техникой, умелое использование которой требует от работников глубоких и обширных технических знаний.

Условно-годовой экономический эффект (Эуг) можно определить по формуле:

Эуг = [(Сс - Сн)+(Зс - Зн)] х В,

где: Сс, Сн - полная себестоимость единицы продукции до и после проведения спе­циализации, руб.;

Зс, Зн - транспортные расходы по доставке сырья и готовой продукции до ипосле проведения специализации, руб.;

В - годовой объем продукции, тыс. т. Годовой экономический эффект (Эг) от развития специализации расчитывается по формуле:

Эг = (Сс -Сн) + (3с – 3н) – Ен х КАП} х В,

где: Ен - нормативный коэффициент эффективности капитальных вложений; КАП - удельные капитальные вложения, необходимые для проведения мероп­риятий по специализации.

Коэффициент специализации (Ксп) отрасли (предприятия) определя­ется по выражению:

Ксп = Всп / Во х 100

где: Всп - количество (стоимость) специализированной продукции; В0 - количество (стоимость) всей выпущенной продукции.

Кроме того, общими показателями уровня специализации также мо­гут быть коэффициенты:

    специализации, рассчитываемый отношением выпуска профильной продукции к общему выпуску продукции;

    широты, определяемый отношением коэффициента специализации к количеству однородных групп, видов, типов продукции;

    серийности как средний объем группы продукции.

В области специализации употребляются термины «однородная» «профильная» продукция. Однородность продукции - это изделия технологически сходные между собой; профильная продукция - понятие более широкое и относится к предприятиям, отраслям.

Показатели уров­ня специализации, применяемые в многопродуктовых отраслях:

1. Удельный вес основной продукции в общем объеме производства:

Уо = Вос/Вобщ

где В0 - объем выпуска основной продукции предприятия;

Вобщ - общий объем выпускаемой продукции.

2. Коэффициент широты специализации:

Кш.с. = Усп / Н

где Усп - удельный вес продукции, производимой на специализированных

линиях, в общем объеме производства;

Н - число видов изделий, изготовляемых на специализированных линиях.

3. Уровень специализации по основной продукции:

Ко = Во / Вобщ

где В0 - стоимость основной продукции;

Вобщ - стоимость всей продукции.

4. Уровень специализации по профилирующему направлению:

Кпр = Впр / Вобщ

где Впр - объем производства профилирующего направления;

Вобщ - общий объем производства.

Мы часто слышим слова «профессия», «специальность», «образование», но так сложно бывает уловить разницу между ними! Кажется, будто эти понятия имеют примерно одинаковое значение. Или они все-таки чем-то отличаются? Давайте разбираться.

Профессия

Итак, начнем, пожалуй, с профессии. Что это такое?

  1. Система знаний, умений и навыков, которая присуща конкретному индивиду. Примеры употребления термина в данном контексте: «Он получил профессию инженера», «У нее есть профессия».
  2. Профессиональное сообщество. Людей, занятых определенным видом труда, объединяет не что иное, как профессия. У них схожие интересы, знания и навыки.
  3. Вид деятельности. В данном контексте профессия отождествляется с работой.
  4. Необходимая для социума и довольно ограниченная (в связи с разделением труда) область приложения физических и духовных стараний человека, которая позволяет ему жить и развиваться.

Специальность

Следующий термин похож на предыдущий и соответствует разным видам областей труда в рамках профессий. Допустим, невозможно быть учителем в общем смысле. Это обязательно будет преподаватель по определенной дисциплине: химии, физике, литературе, истории, английскому языку и т.д. В других профессиях, в общем-то, та же ситуация: врач - эндокринолог, анестезиолог, ортопед, окулист, акушер-гинеколог; слесарь - сантехник, механик, инструментальщик. Специальности-профессии утверждены Министерством труда России.

Когда вы будете выбирать колледж или высшее учебное заведение, то непременно столкнетесь с такими понятиями, как «направление образования» и «специальность образования». Предлагаем рассмотреть каждое из них.

Специальностью образования называют совокупность знаний, умений и навыков выпускника, приобретенных им во время обучения по профессиональным программам высшего образования и обеспечивающих возможность заниматься определенным видом профессиональной деятельности в соответствии с полученной квалификацией.

Существует ли принципиальная разница между направлением и специальностью образования? Стоит отметить, что направление образования обеспечивает более обширную сферу профессиональной деятельности. Есть еще такие понятия, как «группа специальностей» и «область знаний» - это разделение наук на определенные виды (гуманитарные, технические, естественные, образовательные и т.д.). Однако подобная дифференциация характерна только для высшего профессионального образования.

Что подразумевается под понятием «квалификация по направлению или специальности образования»? Уровень подготовки к выполнению конкретного вида профессиональной деятельности по определенному направлению или специальности. Квалификации устанавливает Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования. От квалификации зависит и минимальная заработная плата (в случае если вы будете работать в госучреждении по специальности).

Специализация

Этот термин следует понимать как конкретизированную совокупность знаний, навыков и умений, применяемых в узкой области профессиональной деятельности в рамках определенной специальности.

Как известно, профессии не стоят на месте - они постоянно меняются в связи с потребностями рынка, и делают это очень стремительно. Создаются новые, объединяются, разделяются или же вовсе ликвидируются старые. Классификатор специальностей реагирует на появление изменений, но с определенной задержкой. Например, такие специальности, как «менеджмент» и «маркетинг», можно встретить в классификаторе, однако для «веб-дизайна», «банковского дела» и «логистики» места пока не нашлось. Хотя образовательные учреждения вправе создавать специализации, используя в качестве ориентира не только классификатор. Есть такие специализации, как «индустриальная психология», «международная журналистика». Они указываются в дипломе и позволяют работодателям судить о том, в какой сфере претендент на должность может похвастаться самыми широкими знаниями. А ведь в дипломе эта узкая специализация не указывается целиком - пишется просто «психология», «журналистика». Если же говорить о профессиях, то зачастую можно встретить устаревшие формулировки («агент по продаже» вместо «дистрибутор»). Бывает и так, что профессия появилась совсем недавно, а термин для ее указания пока еще отсутствует («редактор интернет-издания»). Впрочем, строгая тарифная сетка характерна главным образом для госучреждений. Коммерческие организации, как правило, закрывают глаза на подобные нестыковки между образованием, профессией и должностью. Так что все это обычно не более чем формальности.

Раскроем и такое понятие, как «должность». Это трудовые задачи (функции и обязанности), возлагаемые на работника. Трудовой пост подразумевает цель, средства, условия труда и вообще все, что свойственно определенной должности в определенной организации.

Второе высшее образование

Для успешного управления компанией необходимо понимать множество механизмов. Каждый управленец должен обладать знаниями из области гражданского, трудового, хозяйственного и административного права, маркетинга, экономики и даже пиара. Соответственно, любому топ-менеджеру желательно подкрепить базовое образование вторым высшим.

В последнее время нехватку специальных и узкоспециальных знаний особенно остро чувствуют руководители российских медучреждений. В отличие от Запада, где госпиталями и соответствующими управлениями руководят менеджеры, наши главные врачи, заведующие отделениями и чиновники от здравоохранения имеют подготовку исключительно по медицинскому профилю. К сожалению, в наших вузах, как правило, не предусмотрена возможность изучить нюансы применения правовых норм в медицинской сфере. По этой причине самой популярной современной тенденцией стало требование второго диплома, экономического либо юридического, в сфере медобслуживания. А иначе никак!

Для построения карьеры в банковской сфере мало быть хорошим финансистом. Грамотное управление финансовыми потоками, мудрый обход подводных камней в сложившейся экономической ситуации - все это крайне непросто. Здесь необходимы глубокие знания законодательной базы, в частности финансового права. А если вы предпочтете работу в отделе кредитования физических и юридических лиц, вам придется составлять договоры и вычитывать документы. В отдельных случаях нужно будет проверять, соответствуют ли они принятым правовым нормам, да еще и отслеживать возникновение новых законов. А тут уже придется сопоставлять вновь принятые законы с действующими и проводить сравнительный анализ. Разумеется, человек, не обладающий соответствующими знаниями, не сможет разобраться в подобных вопросах.

Большинство авторитетных изданий любит привлекать к написанию информационных статей не только писателей, но и экспертов - знатоков своего дела. Согласитесь, материал, изложенный профессиональным юристом, экономистом или психологом, окажется гораздо более интересным и полезным, нежели статья, написанная человеком, не особо разбирающимся в той или иной области знаний. Во всяком случае, не придется сомневаться в достоверности изложенного. Особенно ценятся специалисты, имеющие несколько высших образований, одно из которых базовое профильное, допустим, журналистика, философия. А другой диплом позволит компетентно освещать вопросы, поднимаемые на газетных и журнальных страницах.

Как видим, дополнительное второе образование - это наиболее эффективный способ повышения профессионального уровня для любого специалиста. На сегодняшний день юридическое образование является самым популярным вторым высшим. Далее идет «бухгалтерский учет и аудит». Следом расположились «менеджмент» и «управление персоналом». Причем зачастую их выбирают руководители предприятий и топ-менеджеры с технической или гуманитарной базой.

Быть или не быть, работать или не работать – этот вопрос занимает человека много веков подряд. Мы можем получить перспективную специальность, но впоследствии освоить совершенно иную профессию. Чем же отличаются эти категории и почему так важно понимать разницу?

Определение

Профессия – это род занятий или трудовой деятельности, требующий определённой подготовки, квалификации, знаний. Умения могут приобретаться либо в процессе получения образования, либо на практике. Круг профессий предельно широк и объединяется в категории: экономические, технические, педагогические и т.д.

Специальность – комплекс навыков, умений и знаний, приобретённых в процессе обучения и подтверждённых в соответствующем порядке. Они необходимы для выполнения конкретной работы и соотносятся с одной или несколькими профессиями. Так, студент-юрист может стать адвокатом, прокурорским работником, полицейским или юрисконсультом, а может превратиться в продавца общепита.

Сравнение

Итак, главное отличие – в объёме понятия. Специальность – общий термин, который объединяет группу профессий. Они могут требовать каких-то дополнительных навыков либо полностью укладываться в те объёмы, которые были получены в ходе обучения. В то же время, специальность требует особой подготовки. Профессия может быть освоена и без неё – на практике (певец, актёр).

Выводы сайт

  1. Объём понятия. Профессия – это частная категория, которая обозначает конкретное направление деятельности, в то время как специальность – общая.
  2. Подготовка. Для получения специальности необходимо пройти обучение, сдать экзамены. Овладеть профессией можно и на практике (журналист, писатель, строитель), если она требует либо таланта, либо физических навыков.
  3. Необходимость подтверждения. Профессия может соответствовать роду деятельности человека и в большинстве случаев не требует никакой аттестации или экзаменов. А вот специальность нужно подтверждать. Это может быть защита дипломного проекта, государственные экзамены, тестирование.
  4. Формальное выражение. Профессия приносит человеку реальный доход, а основным её выражением является востребованность персоны. Специализация же подтверждается документом государственного образца, который действует на определённой территории.

Окончание школы знаменуется для многих выпускников началом нового жизненного этапа - поступлением в От выбора образовательного учреждения во многом зависит будущее ребенка, а потому делать его необходимо осознанно. И первое, на что следует обращать внимание - не отзывы или репутация вуза, а соответствие выбранного направления подготовки профильности заведения.

Направление подготовки в вузе - что это такое?

Удивительно, но, определяясь с местом получения высшего образования, важно ориентироваться на профессиональные программы. Профильность учреждения обуславливает наличие тех или иных дисциплин в соответствии с Прежде чем подавать заявление для поступления в выбранный вуз, необходимо предварительно ознакомиться с его образовательной программой.

Итак, что значит направление подготовки? Для реализации основополагающих учебных программ Министерством образования и науки России были утверждены стандарты, поэтому для каждого уровня высшего образования сегодня действует свой ФГОС. Соответственно, проводить обучение на бакалавриате или специалитете по стандартам магистратуры или аспирантуры недопустимо. Так, наша страна гарантирует функциональность созданной системы профессиональной кадров различной профильности и специализации, в которых нуждается народное хозяйство и предпринимательский сектор.

Взаимосвязь ФГОС и специальностей

Каждый ФГОС предусматривает десятки укрупненных направлений подготовки, которые, в свою очередь, включают в себя несколько специальностей. Например, 11.00.00 «Электроника, системы связи и радиотехника» является базисным укрупненным направлением со специальностями:

  • 11.03.01 «Радиотехника».
  • 11.03.02 «Наноэлектроника».
  • 11.03.03 «Конструирование электронных средств».
  • 11.03.04 «Системы связи и инфокоммуникации».

Профили направлений и специализаций в университетах

Далее следует назвать разделение на профили по направленности образования, предусмотренного федеральными стандартами. При этом за каждым остается право создания уникальных профилей образования в соответствующем порядке и утверждения их в Министерстве.

К примеру, профили специальности 01.03.04 «Прикладная математика» могут быть предложены в вузе следующим образом:

  • Обеспечение математических и алгоритмических систем и технологий информации.
  • Математическая методика в информационных технологиях.
  • Прикладная информатика в химии.
  • Моделирование и математические методы в экономике.
  • Обеспечение искусственных интеллектуальных систем и программирование.

Чем отличается профиль от направлений и специальности?

Как уже говорилось, к выбору направления подготовки и специальности необходимо подходить ответственно. Несмотря на общие блоки фундаментальных дисциплин, входящих в образовательную программу профилей конкретной специализации, в каждом из них имеются уникальные предметы, учитывающие специфику профессии выпускника в будущем. Именно поэтому, знакомясь с перечнем направлений подготовки, абитуриенты должны знать, что все они могут включать в себя десятки профилей. Для наглядности в качестве примера следует рассмотреть специальность «Строительство», предполагающую варианты профессий в не имеющих ничего общего между собой сферах строительства:

  • «Строительство гидротехнических сооружений».
  • «Строительство промышленных зданий».
  • «Возведение гидроэлектростанций и насосных станций».
  • «Городское строительство и хозяйство».
  • «Экспертиза недвижимости и управление».
  • «Прокладывание автомобильных дорог и строительство аэродромов».
  • «Вентиляционные и инженерные системы».
  • «Строительство и компьютерное моделирование».

Как правильно выбрать будущую профессию?

Таким образом, знакомиться с образовательной программой необходимо задолго до подачи документов в вуз. Ведь получив представление о профессиональном блоке дисциплин учебного плана, несложно догадаться, обладателем какой профессии станет выпускник учреждения.

На данном этапе важно не ошибиться с направлением подготовки и профилем, соответственно. Зачастую неразборчивых абитуриентов часто с толку сбивает и то, что специальности обладают практически идентичными названиями, несмотря на кардинальные различия в блоках профессиональных дисциплин. В итоге студенты приобретают знания, не соответствующие их первоначальным стремлениям и планам, а значит, на выходе из вуза они получают неравные возможности для успешного карьерного роста.

Где найти информацию о профилях и специальностях в учебном заведении?

Перечень направлений подготовки и специальностей можно найти на официальном сайте практически любого университета, однако быстро отыскать профили и соответствующие им образовательные программы вряд ли получится. Все дело в том, что уставными документами учреждения обязаны публиковать данные о квотах бюджетных и контрактных мест по той или иной специальности. Вуз может не детализировать профессиональные программы, относящиеся к каждому направлению. При этом большинство учебных заведений, имеющих прозрачную репутацию, не скрывают профилей образования и указывают их в разделе «Приемная комиссия».

Данная информация может содержаться и в другом разделе сайта. Часто сведения о профилях присутствуют в описании самого вуза, его структуры. Но если перечень направлений подготовки и специальностей высшего профессионального образования открыт и доступен для каждого посетителя сайта, то информацию о профилях нередко осознанно скрывается от абитуриентов. Причиной тому может быть непопулярность и невостребованность определенной образовательной программы в сравнении со специальностью, звучащей более престижно и привлекательно для поступающих. Такой недобросовестный шаг, несомненно, выгоден вузу.

Основные отличия специальности от профильного направления

Кстати, в контексте вышесказанного стоит отметить, что большинство абитуриентов не видит принципиальных различий в понятиях «направление» и собственно «специальность». На самом же деле общего у этих двух терминов не так уж и много. Основное отличие заключается в разнице периодов обучения. В соответствии с знания по направлениям получают бакалавры и магистры на протяжении четырех и двух лет соответственно. Здесь скорее идет речь о форме обучения, соответствующей европейским стандартам и предоставляющей студентам широчайший спектр возможностей для выстраивания персонального плана обучения. Таким образом, к моменту окончания бакалавриата студенты становятся обладателями дипломов о высшем образовании, что позволяет им официально трудоустроиться.

Но для тех выпускников, которые хотели бы продолжить учебу для повышения своего квалификационного уровня или изменить профессиональное направление, существует магистратура. По ее окончании выпускник может стать обладателем двух профессий и двух дипломов о высшем образовании.

Как не ошибиться при поступлении на конкретную специальность?

При выборе специализации и профиля только внимательность и осторожность убережет поступающего от совершения ошибки. Недобросовестные учебные учреждения с целью повышения дохода иногда включают в перечень профессиональных программ профили, не соответствующие их общей специализации.

Самыми распространенными и прибыльными с точки зрения коммерческой системы предоставления образовательных услуг являются профили «Дизайн», «Экономика», «Менеджмент», «Юриспруденция», а потому при поступлении в вуз, для которого данные специальности не являются профильными, следует не терять бдительность и быть настороже - вполне вероятно, что данная учебная организация ставит перед собой цель поправить финансовое положение.

Как правило, университеты, которые обучают технологов или биологов, строителей и инженеров, не производят набор студентов на кардинально отличающиеся от базисных направления подготовки.

Основные признаки того, что направление не соответствует профильности вуза

Конечно, исключения бывают из всех правил, но чтобы не попасться на обман, желательно провести серьезный анализ заведения перед подачей документов. Особое внимание следует обратить на следующие моменты:

  • на выбранном профиле отсутствуют бюджетные места;
  • количество контрактных мест значительно преобладает над остальными специализациями;
  • совершенно уникальное название профиля, которое не встречается в других вузах (это может быть, конечно, и признаком уникальной программы обучения в профильном вузе, но также может нести и другую цель - подменить необычным названием обычное содержание, чтобы выделиться из фона).

В большинстве своем высшие учебные заведения обладают балансом контрактных и бесплатных мест на ту или иную специальность. Востребованные вузы имеют больше бюджетных мест для студентов, нежели платных. Преобладание контрактных мест на программы над бесплатными - повод для дополнительного сбора информации на счет качества предоставляемых образовательных услуг в данной организации.

Насколько важен правильный выбор профессионального направления и специальности?

Ознакомившись с перечнем специальностей и направлений подготовки высшего образования, помните, что университет является не только местом учебы студентов. Каждый вуз можно назвать местом аккумулирования знаний, развития научной школы и формирования новых представлений о научном и техническом прогрессе, культуре и искусстве. Однако сосредоточить силы на всех направлениях одновременно невозможно.

Деятельность институтов, академий и университетов, проверенных десятилетиями, основывается на их стержневой профильности. Принимая решение о поступлении в непрофильное учебное учреждение, потенциальный студент серьезно рискует получить образование недостаточно высокого уровня. Правильный выбор профессиональной программы и специальности - шанс воплотить свою мечту и стать тем, кем хотелось еще со времен школьной скамьи.