Все о тюнинге авто

Презентация на тему "мир профессий". Презентация "путешествие в мир профессий" Презентация на тему мир профессий

Слайд 1

Описание слайда:

Слайд 2

Описание слайда:

Слайд 3

Описание слайда:

План классного часа Вступительное слово Устный журнал "в мире профессий" Лишние люди на рынке труда (Проблема) Пять типов профессий (Ликбез Тест " Ты и твоя профессия" Ярмарка профессий (Лента новостей) Суд над профессией учитель (Криминал) Самые редкие профессии (занимательные факты) Заключительное слово

Слайд 4

Описание слайда:

Слайд 5

Описание слайда:

Устный журнал " В мире профессий " Сегодняшний выпуск нашего журнала посвящен профессиональной ориентации. Вас ждут такие рубрики: " Проблема" "Лента новостей " " Ликбез" "Криминал" "Тесты", "Занимательные факты" Надеемся, что материалы сегодняшнего номера станут для вас ориентиром в океане профессий.

Слайд 6

Описание слайда:

Слайд 7

Описание слайда:

Слайд 8

Описание слайда:

Тест "Ты и твоя профессия" 1. Новогодняя ночь для вас - лучшее время, чтобы: а) выспаться; б) посмотреть телевизор вместе с семьей; в) оказаться в кругу друзей 2.Из трех подарков вы предпочли бы: а) удочку, набор для вышивания; б) коньки или лыжи; в) турпутевку или билет на интересное представление. 3. Отправляться в путешествие лучше всего: а) в одиночку; б) с семьей или друзьями; в) с незнакомой группой,чтобы была возможность обрести новых друзей. 4. Если бы вы оказались в одиночестве на острове или в лесу, то: а) почувствовали бы полную свободу; б) занялись бы поиском выхода или каким-нибудь делом; в) ощутили бы тоску, неприкаянность, страх. 5. В свое свободное время вы любите: а) читать, посещать библиотеку, шахматную секцию, зоопарк, лес, ловить рыбу,мечтать; б) рисовать, читать, заниматься спортом, музыкой, шитьем или вязанием, ходить в походы, разговаривать по телефону, смотреть телевизор; в) заниматься спортом, танцами, играть в ансамбле, петь в хоре, участвовать в спектаклях и концертах, путешествовать с друзьями, ходить с компанией в кино.

Слайд 9

Описание слайда:

Слайд 10

Описание слайда:

Лента новостей – «Ярмарка профессий» Web-программист, web-дизайнер-это специалист по созданию сайтов для глобальной сети Интернет. Аудитор-это специалист, который проверяет финансовую деятельность компаний, оценивает ее успешность и эффективность. Бренд- менеджер-специалист, который придумывает образ продукта – бренд -и продвигает этот образ массы. Логистик- специалист, регулирующий потоки: складские, транспортные, производственные. Транспортный логистик придумывает схемы перевозки грузов компании, складской логистик занимается организацией хранения продукции. Маркетолог- в переводе с латыни "знающий рынок". Специалист, изучающий рынок для того, чтобы узнать потребности покупателей, их вкусы и предпочтения. Мерчендайзер- это человек, который следит за тем, как товар его фирмы представлен в крупных магазинах. Он обходит магазины, дает советы по размещению товара, по оформлению витрин. Этой специальности пока не обучают ни в одном учебном заведении.

Слайд 11

Описание слайда:

Слайд 12

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Описание слайда:

Мир профессий. Презентация подготовлена учащимися 9А класса ГБОУ СОШ п.г.т. Мирный

2 слайд

Описание слайда:

Проблема: Выбрать профессию интересную, увлекательную, творческую, хорошо оплачиваемую, на всю жизнь, но информации и знаний недостаточно, чтобы сделать правильный выбор.

3 слайд

Описание слайда:

Актуальность: Профессиональное самоопределение происходит в несколько этапов, на каждом из них существуют определенные трудности и часто такой проблемой является неограниченность вариантов и большое количество интересов. Но правильный выбор профессии позволяет реализовать свой творческий потенциал, избежать разочарования, оградить себя и свою семью от нищеты и неуверенности в завтрашнем дне. Чтобы люди находили счастье в своей работе, необходимы три условия: работа должна быть человеку по силам, не должна быть изнуряющей и ей должен сопутствовать успех. О выборе профессии следует задумываться с самого раннего возраста. С этим решением приходится жить и работать на протяжении всей жизни, и при выборе профессии стоит руководствовать не только увлечениями и способностями: следует учесть, какие профессии будут пользоваться спросом. Поэтому правильный выбор профессии является актуальным на сегодняшней день.

4 слайд

Описание слайда:

Цель: Познакомить учащихся с различными видами профессий и помочь им сориентировать выпускников в выборе специальности.

5 слайд

Описание слайда:

Задачи: Изучение литературы по теме «Мир профессий»; Провести диагностические исследования среди учащихся 9 – 11 классов; Подготовить классный час с информацией «Мир профессий»; Оформить портфолио; Подготовить презентацию.

6 слайд

Описание слайда:

Переводчик 3% Экономист 20% Учитель 10% Инженер 13% Мед.работник 20% Журналист 3% Менеджер 10% Военный 7% Юрист 10% Дизайнер 3% Из всех опрошенных учащихся 23 % не определились с выбором профессии. Диагностическое исследования: Проведенный опрос среди учащихся 9 – 11 классов показал, что были выбраны следующие специальности:

7 слайд

Описание слайда:

Будущее человека во многом зависит от выбранной профессии. С этой проблемой сталкиваются практически все школьники, ведь от того, каким будет этот выбор, зависит вся дальнейшая жизнь. Насчитывается более 40 тысяч профессий, причем ежегодно появляется около пятисот новых и столько же исчезает или видоизменяется.

8 слайд

Описание слайда:

Предмет труда (типы профессий) Склонность к работе с людьми Склонность к умственной работе Склонность к практической деятельности Склонность к эстетическим видам деятельности Склонность к экстремальным видам деятельности Склонность к планово-экономическим видам деятельности

9 слайд

Описание слайда:

Реализация проекта Встречи учащихся 9А класс с Пазухиным А.В., старший механик ЦДНГ-4

10 слайд

Описание слайда:

Посещение кондитерского цеха Встреча учащихся 9А класса с Гунькиной Е.В., заведующая производством мучного цеха

11 слайд

Описание слайда:

12 слайд

Описание слайда:

13 слайд

Описание слайда:

Посещение Красноярской РЦБ. (рентгеновский кабинет) Встреча учащихся 9А класса с Соколовой Е.В., рентгенолог.

14 слайд

Описание слайда:

15 слайд

Описание слайда:

16 слайд

Описание слайда:

17 слайд

Описание слайда:

Профессия земельный кадастр. Беседа с Лёшиной Е. , ведущим инженером по кадастровому учету.

18 слайд

Описание слайда:

Профессия учитель Учитель – одна из самых почетных и в то же время очень ответственных профессий на Земле. На учителе лежит большой круг ответственности за совершенствование молодого поколения, формирование будущего страны. Профессия учителя очень важная и ценная для каждого из нас. Ведь именно педагог научил нас писать первое слово, читать книги. Учителю недостаточно хорошо знать свой предмет, он должен прекрасно разбираться в педагогике и детской психологии. Специалистов в разных областях много, но не все смогут стать хорошими учителями. Очень важна в профессии учителя речь, которая должна отличаться выразительностью, эмоциональностью, убедительностью. Учитель должен уметь выражать свои мысли грамотно, ясно, просто, понятно для ребят. Профессиональный успех учителя в большей степени зависит от личных качеств педагога, а также от его знаний, навыков и умений. Важнейшей профессиональной чертой учителя, без которой невозможна его эффективная деятельность, является любовь к детям.

19 слайд

Описание слайда:

В моей семье почти все учителя. Родители учителя истории и обществознания, моя бабушка в прошлом учитель русского языка и литературы, мой брат который не давно с отличием окончил университет, теперь тоже учитель истории. Почему же они выбрали именно эту профессию? Папа, Пучко Михаил Александрович, стал учителем, из-за того что ему нравится история, он любит обучать других чему-то новому и рассказывать об этом. Он выбрал предмет истории потому что ему нравится археология и он всегда хотел ездить в различные экспедиции. Помимо учителя он директор школы. Это очень ответственная профессия.

20 слайд

Описание слайда:

Моя мама, Пучко Лариса Борисовна, выбрала педагогическую деятельность, потому что ей нравиться эта профессия. Когда она была маленькой, то жила в учительской среде. Она считает, что это интеллигентная профессия. Ей нравится работать с детьми, обучать их, давать им новые знания, расширять их кругозор.

21 слайд

Описание слайда:

Профессия библиотекарь В настоящее время библиотечное дело переживает серьезную модернизацию. В традиционную библиотечную работу интегрируются новые технологии, понятие библиотечной профессии расширяет свое содержание. Сегодня сотрудник библиотеки должен обладать знаниями в области современных информационных, компьютерных технологий. В соответствии с новыми требованиями, предъявляемыми к профессии, модифицируются программы образовательных учреждений, студенты обучаются работе с широким спектром электронных ресурсов. Мамина бабушка была библиотекарем по профессии. Моя мама, Федотова Ольга Вячеславовна, тоже очень любила чтение книг и литературу. Это своего рода продолжение«династии» библиотекарей

22 слайд

Описание слайда:

Профессия "Финансист" Моя мама, Денисова Людмила Петровна, работает финансистом. Профессия "Финансист" по предмету труда относится к типу – "человек–знаковая система"; по характеру труда является профессией творческого класса. Назначение профессии "Финансист": осуществление финансово–экономической, учетно–бюджетной, финансово–контрольной функций предприятия. Финансы (от лат. financia - наличность, доход) - совокупность всех материальных ресурсов, находящихся в распоряжении отдельных лиц, организации, бизнеса или государства. Профессия "Финансист" требует от специалиста преимущественно интеллектуальных затрат. Профессиональная деятельность, прежде всего, подразумевает анализ, сравнение и интерпритацию данных, предложение новых решений.Основой профессии "Финансист" выступают школьные знания:специальные знания: математика(статистика);экономика.

23 слайд

Описание слайда:

Профессия шофёр История профессии: Своим появлением эта профессия обязана такому изобретению, как самодвижущая конструкция,то есть автомобиль. Интересен тот факт, что изначально шофёр, или более правильно - «шоффер», как их называли во Франции, где в XIX веке и появилась эта профессия, представлял собой… кочегара парового автомобиля, важнейшей задачей которого было следить за топливом. Только в середине ХХ столетия профессия шофёр становится актуальной и востребованной.… Шофёр - это профессиональный водитель, имеющий большой опыт вождения и умеющий справиться как с капризами автомобиля, так и с неожиданными «поворотами» на дороге. В основном эту профессию выбирают представители сильного пола, хотя встречаются и женщины-водители. Современный автопарк предлагает большой выбор транспорта, поэтому шофёр может водить легковой или грузовой автомобиль, автобус, самосвал, автокран и так далее. Знание устройства машины, дорожных правил, умение погрузить и разгрузить груз, ответственность за жизни пассажиров - это только часть того, о чем постоянно приходится заботиться профессиональному шофёру, которым является мой папа, Савин Юрий Михайлович.

24 слайд

Описание слайда:

Мой папа, Гунькин Владимир Филиппович, работает механиком по выпуску автотранспортных средств. Его обязанности: организация рабочих, осмотр автотранспортной техники перед выпуском на линию, их выпуск и контроль за соблюдением порядка.

25 слайд

Описание слайда:


« Профессия –

это основное

занятие человека,

его трудовая деятельность».


Ножницы, шампунь, расческа, Всем я делаю прически, Стригу и взрослых, и детей. Отгадай меня скорей!



Ходит в белом колпаке С поварёшкою в руке. Он готовит нам обед: Кашу, щи и винегрет.







Кто на свете всех полезней,

лечит от любых болезней?

Кто всегда в халате белом

занят самым нужным делом?

Кто, лишь только вы войдёте,

говорит: «Откройте ротик

и скажите громко - а-а-а!

Не болит ли голова?»

Кто заботливый и добрый?

Ну конечно, это - ...


ОФТАЛЬМОЛОГ

ОТОЛАРИНГОЛОГ


В магазине папа с Настей

Покупают к чаю сласти.

Шоколадный торт "Причуда"

Очень любит тётя Люда.

Три эклера, пять колец

Завернул им …


Игра « Что мы купим в магазине?»

Вкусное, полезное, может быть коровье или козье.

Сладкий, бывает молочный, чёрный и даже белый.

Бодрящий, ароматный, может быть зеленый или черный.

Молочный, фруктовый, с кусочками персиков, очень вкусный.

Красное, спелое, сочное.

Кислый, желтый, овальной формы.

Зубная, отбеливающая, лечебно-профилактическая.

Оранжевый, круглой формы, кисло-сладкий, вкусный.

Зеленый, вытянутой формы, освежающий, сочный.

Вкусное, хрустящее, медовое, с орехами.


У меня есть карандаш,

Разноцветная гуашь,

Акварель, палитра, кисть

И бумаги плотный лист,

А еще – мольберт-треножник,

Потому что я …



В школе учит он детей.

Строг, но все прощает.

Помогает стать умней,

Все он объясняет.


Доктор лечит нас от боли,

Есть учительница в школе,

Повар варит нам компот,

Парикмахер всех стрижет.

Шьёт портной для нас штаны.

И сказать мы вам должны:

Лишних нет у нас профессий,

Слайд 2

Эпиграфы:

1. «Истинное сокровище для людей –умение трудиться» Эзоп. 2. «Будем трудиться, потому что труд - это отец удовольствия» Стендаль. 3. «Тот кто с детства знает, что труд есть закон жизни, кто смолоду понял, что хлеб добывается только в поте лица, тот способен к подвигу, потому что в нужный день и час у него найдётся воля его выполнить и силы для этого» Жюль Верн.

Слайд 3

Закончить предложения:

1.Люди работают ради… 2.Настоящий труд – это… 3.При выборе профессии люди часто не учитывают… 4.В любом профессиональном труде самое важное… 5.Счастье – это…

Слайд 4

Высказывания философов, экономистов, политиков

1. Люди работают ради удовлетворения своих потребностей, ради самовыражения собственного "Я". 2. Настоящий труд – это самоотдача и творчество. 3. При выборе профессии люди часто не учитывают понятия, которые выражаются тремя словами: хочу, могу, надо. а) Хочу - своё желание. б) Могу - свои возможности, способности, знания, состояние здоровья.в) Надо - потребности рынка труда. 4. В любом профессиональном труде самое важное – знания, и умение их применять на практике. 5. Однажды, на вопрос: "Что же такое счастье?" прозвучал такой ответ: "Счастье - это когда утром с радостью идёшь на работу, а вечером с радостью возвращаешься домой". Значит, одной из составляющих счастья является правильный выбор своей профессии. Эта проблема рано или поздно встаёт перед любым человеком.

Слайд 5

Назвать профессии, которые:

а) почти или совершенно исчезли; б) появились только в XX веке; в) появятся в будущем.

Слайд 6

Для справки:

а) ушедшие в прошлое профессии: кучер, фонарщик, пряха, прачка, ямщик, белошвейка, стряпчий, трубочист, почтмейстер, городовой, купец и т.д.; б) программист, оператор ЭВМ, менеджер, секретарь - референт, оператор станков с числовым программным управлением (ЧПУ), тракторист - машинист широкого профиля, лётчик, крановщик, космонавт, эмбриолог, электромонтёр и т.д.; в) профессии, связанные с освоением морских глубин, космоса, развитием робототехники, компьютеризацией, химической и ядерной промышленностью, экономикой, телевидением, видеотехникой, экологией,криминалистикой, генной инженерией и т.д.

Слайд 7

"Необитаемый остров"

На этом острове есть все условия для жизни: пресная вода, рыба в реках, птицы и звери в лесах, фруктовые деревья… А у вас, совершенно случайно, оказались семена подсолнечника и гороха, пшеницы и моркови, а также топор, пила, молоток, моток верёвки… Короче, что-то среднее между островом Робинзона Крузо из книги Даниэля Дефо и таинственным островом капитана Немо из книги Жюля Верна…

Слайд 8

Определить, что является общим для этих пар профессий?

МЕДСЕСТРА – ТОКАРЬ ОФИЦИАНТ – ВОДИТЕЛЬ ТАКСИ ИНЖЕНЕР-КОНСТРУКТОР – КОМПОЗИТОР ПРОДАВЕЦ – ТРЕНЕР ЖИВОТНОВОД – САДОВНИК

Слайд 9

Инструменты Обслуживание Творчество Люди Продавец Тренер Природа (сельское хозяйство) Животновод Садовод Медсестра Токарь Официант Водитель такси Инженер – конструктор Композитор

Слайд 10

«Если человек не знает к какой пристани он держит путь, для него ни один ветер не будет попутным» Философ Сенеки В мире 50 тысяч профессий, в зависимости от того, кем работает человек, профессии делятся на 5 групп: 1.Человек-живая природа 2.Человек- техника и неживая природа 3.Человек-человек 5.Человек- знаковая система 5.Человек- художественный образ