Все о тюнинге авто

Природа, растения, животные - Шаблоны презентаций - Сообщество взаимопомощи учителей Педсовет.su. Поиск презентаций Детские презентации о природе

Слайд 1

Живая природа

Проект по экологическому воспитанию Мисько Наталья

Слайд 2

Мы вступили в третье тысячелетие, в эпоху новых взаимоотношений с окружающей средой. “Эпоху, когда людям, для того, чтобы выжить, приходится начинать думать по-иному, чем до сих пор.” (Н.Н. Моисеев)

Слайд 3

Земля –место где мы живем

Слайд 4

Вода –это источник жизни

Слайд 5

Не умыться, не напиться без воды, листику не распуститься без воды. Без воды прожить не могут птицы, зверь и человек, и поэтому всегда всем везде нужна вода!

Слайд 6

"Вода, у тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха, тебя невозможно описать, тобой наслаждаются, не ведая, что ты такое! Нельзя сказать, что ты необходима для жизни: ты сама жизнь… Ты самое большое богатство на свете… Ты наполняешь нас радостью, которую не объяснить нашими чувствами. С тобой возвращаются к нам силы, с которыми мы уже простились”. (Антуан де Сент-Экзюпери)

Слайд 7

Лес – это краса нашей Земли.

Слайд 8

Лес даёт нам кислород, древесину. В нём живут птицы и различные животные. Леса охраняются законом, но некоторые люди вырубают их необдуманно. Много срубленных деревьев пропадает зря. Не всегда вместо вырубленных деревьев сажаются новые. Из-за этого лесов остаётся всё меньше и меньше.

Слайд 9

Живая природа и её хранители

Живя в тесном контакте с природой, наши предки понимали характер окружающего мира. Для того, чтобы передать это ребенку в доступной форме, чтобы у него сложилось целостное восприятие окружающего мира, они одушевляли, наделяли своим характером те или иные явления природы. Живыми существами окружающей природы выступают обитатели тонкого, невидимого мира: водяные, лешие, домовые, ветры и облака, горные жители. Все они являются хранителями закона на своей территории. И если человек хотел жить в том или ином месте, то он должен был почтительно относиться к природе, окружающей его. Такое одушевленное отношение к природе предохраняет человека от бездумного и потребительского отношения к ней. Наши предки знали, что если всё время брать, разрушать, рано или поздно придет расплата за свои действия.

Слайд 10

Леший- хранитель леса

Слайд 11

Водяной –хранитель воды

Слайд 12

Домовой-хранитель дома, очага

Слайд 13

Дет ветер

Слайд 14

И если подумать как отнесется хранитель леса Леший, если бездумно вырубать деревья, оставлять мусор? Он может обидеться и уйти в дремучие дебри. Но, лишившись хранителя, будет ли лес нас одаривать ягодами и грибами? Зато как лес щедр с теми, кто относится к нему с любовью. После понимания этого, уже не возникают разрушительные желания по отношению к лесу.

Слайд 15

Сказка о воде

Говорит как-то камень воде: - Не понимаю, зачем ты нужна? Нас - камней омываешь на берегах рек и морей, мы от этого меньше становимся, какая от тебя польза? - Польза от меня огромная, - Отвечает она. - Если бы не я, то все деревья и травы погибли бы, ведь это я вместе с Землей-матушкой им помогаю весной оживать: она им силы даёт, а я их влагой питаю. - Это понятно, но зачем тебя так много? Целые реки и моря, зачем столько деревьям и травам? – удивился камень. - Не только им я нужна, - Улыбнулась вода. - В моих реках и морях рыбы живут и животные – они без воды не могут. А звери лесные и букашки разные меня пьют, без меня бы они от жажды погибли. - Зато Человеку я важнее – он из меня дома и дороги строит, - Похвалился камень. - Неправда, и Человек без меня тоже не может. Взрослые и дети моются во мне и пьют меня, я им тоже силы даю. А если подумает кто-нибудь что-то хорошее, то через меня эта доброта другому передаётся, - Ответила вода. - Земля-матушка очень меня любит, мы вместе с ней помогаем всем жить счастливыми и здоровыми, - Закончила вода и ласково погладила камень. - Теперь я всё понял, ты очень важна, - Уважительно сказал камень и улыбнулся воде.

Татьяна Балабанова
Презентация «Игра «Природа»

Презентация с использованием анимации.

С помощью нее можно определить, знания дошкольника о живой и не живой природе . Сможет или нет правильно ответить на поставленный вопрос без помощи воспитателя.

Испытывают чувство ответственности за сохранение природы , выражают положительное отношение к процессу познания : проявляют внимание, удивление, желание больше узнать.

Презентация решает следующие задачи :

1. Развивать у дошкольников умения :

Выделять признаки, присущие только объектам живой природы ;

Классифицировать объекты на группы : «живая природа » и «неживая природа » ;

2. Расширить представление о живой и неживой природе , определить их взаимодействие;

3. Развивать умение анализировать полученную информацию, наблюдательность, внимательность и кругозор дошкольников;

4. Воспитывать интерес и бережное отношение к природе соблюдая правила поведения.

1. Живая и неживая природа .

2. Какие деревья вы знаете?

3. Какие животные обитают в лесу?

4. Чьи это следы?

5. Чем питаются животные?

6. Загадки про птиц.

7. Кто где живет?

8. Правила поведения в лесу.

Публикации по теме:

Деловая игра «Природа - наш дом» для родителей воспитанников старшей группы Воспитатель: Е. В. Давыдова Цель: Познакомить родителей с проблемами охраны окружающей среды, показать, что на современном этапе происходит.

Дидактическая игра для детей старшего возраста «Живая природа» Цель игры: Обогащать знания детей об окружающем мире, учить называть объекты.

Игра «Овощи» - презентация Дидактическая игра «Овощи» для детей 4–5 лет Цель игры: систематизировать знания детей об овощах; Задачи: закрепить в речи детей обобщающие.

Игра «Что сделала природа, а что человек?» с применение ТРИЗ технологий Цель: тренировать внимание, учить выделять предметы созданные человекам или природой, закреплять знания о функциях разных предметов и объектов.

Игра-презентация «Задачки с неизвестным» Дидактическая игра-презентация для детей 6-7 лет "Задачки с неизвестным". Образовательная область "Познавательное развитие" Цель: формирование.

Презентация «Дидактическая игра «Своя игра» Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое.

Презентация экологического проекта «Дети и природа» Пояснительная записка Организация и создание в дошкольном образовательном учреждении полноценной эколого-развивающей среды – важнейшее условие.

Презентация проекта «Природа-моё богатство» Проект «Природа – моё богатство» Автор проекта: Нестерчук Наталья Александровна Продолжительность проекта: долгосрочный (01.09.2016 – 01.09.2017).

Природа

Слайдов: 19 Слов: 361 Звуков: 0 Эффектов: 41

Основополагающий вопрос. Можно ли сделать окружающий нас мир прекрасным? Цель проекта. Воспитание бережного отношения к природе; Умение ценить и создавать красоту. Факты. Статистика. А надо ли охранять природу?- на такой вопрос нетрудно ответить. Что мы хотим узнать? Какой вклад мы должны внести в озеленение нашего края? Смогу ли я ухаживать за цветами и деревьями дома и на пришкольном участке? Цветы на клумбах моего дома. Астра. Виола. Ноготки. Настурция. Группа теоретиков. Группа социологов. Группа практиков. Какие цветы вы хотели бы видеть на клумбах своего дома? Одуванчик. Ромашка. - Мир природы.ppt

Наша природа

Слайдов: 12 Слов: 315 Звуков: 1 Эффектов: 12

Природа нашего мира!!! Ф. Тютчев. Рубином нежным прокатилась По небу синему, даря Сюжет божественной картины. Смеются листья и песок. Летает вечность звёздной пылью. И пламенеющий Восток Несёт восторг на лёгких крыльях. Ещё чуть-чуть и солнца луч Пронзает время жаркой болью. Звучит мотив небес. Певуч – Привет! Привет! Любви раздолье! Берёзка белоствольная склонилась у пруда. Росою умывается берёзка по утрам. Почему? Почему на голове Не растут цветочки? А сажать цветочки тут мне Не разрешают! Голова что надо! Лес, цветы, грибы, трава… Тишина. Прохлада. А. Ахундова. Наш любимый закат!!! - Наша природа.pptx

Как устроен мир

Слайдов: 7 Слов: 175 Звуков: 0 Эффектов: 23

Как устроен мир. Природа. Что такое природа? Посмотри, мой милый друг, Что находится вокруг? Небо светло-голубое. Солнце светит золотое, Ветер листьями играет, Тучка в небе проплывает. Виды природы. Неживая природа ДОЖДЬ ГЛИНА ОБЛАКО ЗОЛОТО. Связи в природе. Живая и неживая природа связаны друг с другом. Живая природа. Живую природу изучает наука – биология. Может ли человек обойтись без природы? - Как устроен мир.ppt

Природа 2 класс

Слайдов: 26 Слов: 290 Звуков: 0 Эффектов: 60

Урок литературного чтения во 2-м классе. Цели урока: Проверка домашнего задания. Активизация словарного запаса. Игра “Читайте быстро, целыми словами”. Молоко здоровье Солнце сокровища Пенка природа Родина. К. Ушинский. Михаил михайлович пришвин. Анималист. «Охранять природу – значит охранять Родину!». Минутка. Тестирование. “Остановись! Присядь! Нагнись! И под ноги взгляни! - Природа 2 класс.ppt

Исследование природы

Слайдов: 15 Слов: 604 Звуков: 0 Эффектов: 0

Например: о молекулах, приборах, об опасностях и важности нашей ПРИРОДЫ. Тогда я и решила, что создам свою лабораторию « Я изучаю ПРИРОДУ» . Мечта у меня: Научиться познавать природу. Бруно, Г.Галилей и др. Ведь природа хранит столько тайн!!! Увеличительные приборы. Микроскоп. Оборудование для научных исследований. Лупа. Правила работы с микроскопом. Линейка. Градусник. Измерительные приборы. Лабораторная посуда. Правила безопасного поведения с огнём. Прекратить доступ кислорода к горящему бензину можно с помощью огнетушителя. Первая помощь при пищевом отравлении. Правила безопасного поведения во время грозы. - Исследование природы.ppt

Многообразие природы

Слайдов: 21 Слов: 372 Звуков: 0 Эффектов: 47

Природа. Разнообразие природы. Неживая природа. Живая природа. Царства. Приведите пример. Царство животных. Царство грибов. Царство бактерий. Работа в группах. Творческая работа в парах. Значение природы для меня. - Многообразие природы.ppt

Признаки живой природы

Слайдов: 15 Слов: 351 Звуков: 0 Эффектов: 76

Живая и неживая природа. Природа. Человек. Игра. Белые кораблики. Неживая природа. Что всех людей на Земле греет. Лепешка. Растение. Рыба. Снежинка. Ёжик. Скворец. Дыхание. Грибы. - Признаки живой природы.ppt

Объекты живой и неживой природы

Слайдов: 15 Слов: 518 Звуков: 0 Эффектов: 23

Живая и неживая природа. Природа. Введение в тему. Изучение нового. Прочитайте текст. Что произошло с растением. Кроссворд «Живое - неживое». Под мостиком виляет хвостиком. Определение явлений природы. Сезонные явления. Дидактический материал. - Объекты живой и неживой природы.ppt

Взаимосвязь неживой и живой природы

Слайдов: 24 Слов: 430 Звуков: 0 Эффектов: 56

Единство живой и неживой природы. Природа – это книга, которую надо прочитать и правильно понять. Цель урока. План урока. Природа живая и неживая. Выберите тела. Гриб. Что необходимо растениям для роста. Птицы ориентируются в круглосуточном полете. Что общего между сосулькой и молодым растением. Использование человеком знаний о природе на практике. Из данных слов составьте словосочетание. Методы познания природы. Это интересно. Французский ученый Жан- Анри Фабр. Задумывались ли вы о том, зачем людям нужны знания о природе. Колючки репейника послужили аналогом для застежек-липучек. - Взаимосвязь неживой и живой природы.ppt

Великий круговорот жизни

Слайдов: 19 Слов: 433 Звуков: 0 Эффектов: 14

Великий круговорот жизни. Цели и задачи. Что относится к живой природе. Группы организмов. Организмы-производители. Организмы-потребители. Организмы-разрушители. Почва. В почве живая и неживая природа соединяются. Великий круговорот. Вещества «путешествуют» в природе по кругу. Если исчезнут растения. Если исчезнут животные. Если исчезнут грибы и бактерии. Если исчезнет почва. Выводы. - Великий круговорот жизни.pptx

Участники круговорота веществ

Слайдов: 18 Слов: 357 Звуков: 0 Эффектов: 16

Живые участники круговорота веществ. Примеры живых организмов. Душный воз. Углекислый газ. Грязная вода. Отходы. Какова роль «кормильцев». Какова роль «едоков». Какова роль «мусорщиков». Потребители. Редис. Звенья круговорота веществ. Минеральные вещества. - Участники круговорота веществ.pptx

Вопросы про природу

Слайдов: 5 Слов: 363 Звуков: 0 Эффектов: 0

Поясните свою позицию! Вопрос №1. Вопрос №2. 1)Прогноз погоды. Вопрос №3. Вопрос № 4. 1)Природные ресурсы на Земле ограничены. - Вопросы про природу.pptx

Вопросы о живой природе

Слайдов: 24 Слов: 619 Звуков: 62 Эффектов: 302

Управление презентацией. Бабочка. К чему относится то, что сделано человеком. Гриб. Камень. Человек. Радуга. Пчела. Кустарник. Муравей. Космический корабль. Машина. Трава. Плот. Трактор. Вода. Экскаватор. Глина. Полезное ископаемое. Сахарный песок. Паук. - Вопросы о живой природе.ppt

Вопросы с ответами о природе

Слайдов: 40 Слов: 1094 Звуков: 0 Эффектов: 36

Знай и люби родную природу. Разминка. Снег. Почему жаба огороднику первый друг. На следу каких хищных зверей нет отпечатков когтей. Какой цветок имеет мужское и женское имя одновременно. Где сухого камня не найдёшь. Ящерица. Почему весной не охотятся на пушных зверей. Змея. Составь слово. Тушканчик. Куропатка. Антилопа. Чья жалоба. Голос. Сова. Друзья человека. Летучая мышь. Красавица. Жаба. Верю – не верю. У кукушки кукует самец. Интересный факт. Перелётные птицы. Берёза. Лиственница. Розовая чайка. Корни. Густые ресницы. Грибы. Плутон. Австралия. Лесная аптека. Подорожник. - Вопросы с ответами о природе.ppt

Игра «Живое-неживое»

Слайдов: 18 Слов: 437 Звуков: 0 Эффектов: 0

Окружающий мир- живая и неживая природа. Природа, которая нас окружает. Игра «Живое-неживое». Живая природа. Дышит, растёт, а ходить не может. Что всех на Земле греет. В лесу на одной ножке выросла лепёшка. Без рук, без ног, а бежит. В воде под мостиком виляет хвостиком. На всех садится, никого не боится. Ползун ползёт, иглы везёт. На шесте дворец, во дворце певец. Луна. Признаки живой и неживой природы. Ветер дует нам в лицо, закачалось деревцо. Фёдор Тютчев. Любите природу. - Игра «Живое-неживое».ppt

Природа 3 класс

Слайдов: 15 Слов: 206 Звуков: 1 Эффектов: 83

Природа. Окружающий мир 3 класс. Содержание. 1.Природа. Словарь. Природа создано человеком. Живая неживая. Медведь птицы трава. Река камни. Биология. «Биос» (жизнь) + «логос» (наука). Биология-совокупность наук о живой природе, о закономерностях органической жизни. Связи в природе. Царства живой природы. Животные. Растения. Грибы. Бактерии. Бактерии - микроорганизмы, в основном одноклеточные. Микроскоп. Увеличительный прибор для рассматривания предметов, неразличимых простым глазом. Значение природы для людей. Природа-источник: Будь природе другом! Природа организм биология царства бактерии микроскоп. - Природа 3 класс.pptx

Шаблоны Природа

Слайдов: 9 Слов: 299 Звуков: 0 Эффектов: 0

Шаблон тренажера. Кнопку «исправить» удалять можно (будет невозможен повтор в решении задания). Задания тренажера начинаются с 3-го(!) слайда. Переход между слайдами осуществляется программно. По-умолчанию включена возможность повторения сделанных ошибок. Если во 2-м слайде удалить кнопку «исправить», то исправление задания предлагаться не будет. Добавлен шаблон исправления неправильного текста с клавиатуры. ТЕСТ ЖИВАЯ И НЕЖИВАЯ ПРИРОДА 2 класс. Составила учитель начальных классов Кочешовской ООШ Медникова Н.А. по шаблону Иванова Д.В. Результат теста. Исправить. Из-за чего на Земле становится меньше лесов? - Шаблоны Природа.ppt

Разнообразие природы

Слайдов: 19 Слов: 475 Звуков: 0 Эффектов: 0

Разнообразие природы. 1 класс. - Разнообразие природы.pptx

Описание природы

Слайдов: 6 Слов: 86 Звуков: 0 Эффектов: 0

Описание природы. Что такое пейзаж? Вид какой-нибудь местности. Рисунок, картина, изображающая природу, а также описание природы в литературном произведении. Зима. План. Белоснежный ковёр на земле. Иней на голых деревьях. Ели в дорогих шубах. Средства художественной выразительности. Белоснежный ковёр- метафора. Если сделались ещё важнее- олицетворение. - Описание природы.ppt

Разнообразие природы 3 класс

Слайдов: 7 Слов: 99 Звуков: 1 Эффектов: 49

Природа. Природа удивительно разнообразна. В природе всё взаимосвязано. Люди не могут жить без природы. Значение природы для человека. Связи в природе. Неживая. Живая. Растения. Животные. Грибы. Бактерии. Дышат. Питаются. Растут. Развиваются. Приносят потомство. Умирают. Являются ли дрожжи частью природы? - Разнообразие природы 3 класс.ppt

Окружающий мир Природа

Слайдов: 19 Слов: 336 Звуков: 0 Эффектов: 98

Что мы будем делать с вами, Чтоб природе стать друзьями? На озёрах треснул лёд, Будто раскололи. Облака бегут быстрей. Небо стало выше. Зачирикал воробей Веселей на крыше. Весна – природа пробуждается. Март. Апрель. Май. Какие изменения в неживой природе и как влияют на пробуждение природы? А.К. Саврасов «Грачи прилетели». Стало холоднее. Стало теплее. Образовались проталины. Земля покрылась снегом. День уменьшается. День увеличивается. Река замерзает. Лёд на реке тает. Листья распускаются. Листья желтеют. Птицы улетают на юг. Птицы прилетают с юга. Тает снег и лёд. Первые проталины. - Окружающий мир Природа.ppt

Тема Окружающая среда

Слайдов: 8 Слов: 294 Звуков: 0 Эффектов: 29

Урок по окружающему миру Тема: «Мир глазами эколога». ТЕМА: «Мир глазами эколога». Работаем, отдыхаем. Живое. Неживое. Экологические связи. Животные. Растения. Многие животные питаются растениями. Растения выделяют кислород, которым дышит животное. Человек. Природа. - Тема Окружающая среда.ppt

Природа родного края

Слайдов: 6 Слов: 42 Звуков: 0 Эффектов: 3

Для чего детям надо изучать природу родного края? Кружок «Мой край» учащиеся 3-х классов. Потому что много интересного. Знать и изучать наш край, больше знать о своём крае. Чтобы знать обитателей леса. Чтобы узнавать животных, насекомых, птиц. Не отравиться ядовитыми грибами или ягодами. Знать к чему в лесу можно прикоснуться. Зачем нужно охранять природу? Потому что растения очищают воздух. Чтобы мы могли любоваться растениями и животными. - Природа родного края.ppt

Царства природы

Слайдов: 8 Слов: 71 Звуков: 0 Эффектов: 54

Что такое окружающий мир? Природа. Живая неживая. Признаки живой природы: Рождение дыхание питание рост движение старение умирание. Царство живой природы. Ученые делят живую природу на 4 царства: царство растений. Царство животных в земле в воде на земле в воздухе. Царство грибов царство микроорганизмов. Человек. Неживая природа. Камни солнце воздух вода луна звезды. - Царства природы.ppt

Живая и неживая природа

Слайдов: 14 Слов: 196 Звуков: 11 Эффектов: 73

Урок окружающего мира во 2 классе Живая и неживая природа. Природа бывает: живая неживая. Живая неживая. Дышит питается растёт размножается умирает. Живое. Человек Животные Растения Грибы. Живая природа. Человек. Самое совершенное, разумное и прекрасное существо на земле. Животные. Звери птицы рыбы насекомые. Растения. Деревья кустарники травы. Грибы. Уменьшается разрушается увеличивается растворяется размывается. Неживое. Неживая природа. Солнце, луна, звёзды. Земля. Вода. Воздух. Не природа. К объектам природы не относится лишь то, что сделано руками человека. Игра: «Живое и неживое». - Живая природа.pps

Неживая природа

Слайдов: 14 Слов: 196 Звуков: 0 Эффектов: 101

Живая и неживая природа. План: Что такое природа? Явления природы. Вопросы. Природа. Основные признаки живой природы. Дыхание Питание Размножение Рост Смерть. Игра « Живое неживое». Что видно только ночью? Один пастух тысячи овец пасет. Летом греет, зимой холодит. Без рук,без ног а бежит. Дышит, растет,а ходить не может. В лесу на одной ножке выросла лепешка. Под мостиком виляет хвостиком. На шесте дворец,во дворце певец. Ползун ползет,иглы везет. Вода. Живая природа. Неживая природа. Физкультминутка. Тише, тише, высоко, Прыгай на носках легко. Связь между живой и неживой природой. - Неживая природа.ppt

Неживая и живая природа

Слайдов: 15 Слов: 192 Звуков: 1 Эффектов: 25

Путешествие капельки. Капелька воды. Неживая природа летом. Небо… Солнце… Воздух… Осадки … Живая природа летом. Растения … Звери… Птицы … Насекомые … Неживая природа осенью. Живая природа осенью. Неживая природа зимой. Живая природа зимой. Неживая природа весной. Живая природа весной. Конец путешествия. Физминутка. Капля первая упала – кап! И вторая пробежала – кап! Ну а туфли – посмотрите – Мокрыми стали. Плечами дружно поведём И все капельки стряхнём. От дождя убежим, под кусточком посидим. Без воды жить нельзя. Воду нужно беречь. Всему живому нужна чистая вода. - Неживая и живая природа.ppt

Круговорот веществ 3 класс

Слайдов: 11 Слов: 319 Звуков: 0 Эффектов: 103

Живые участники круговорота веществ. Работа выполнена по проекту «Живая оболочка планеты». Могут ли существовать живые организмы друг без друга? Гипотеза. Рассмотрим на примере растений. Исследование: представим, что растение попало на безжизненный остров. Дышит Питается Растёт Размножается Умирает. Углекислый газ. Воздух. Неорганические вещества, вода. Почва. Энергия. Солнце. Воздух вода. Выясним, что нужно растению для жизни. Расселение. Значит наша гипотеза была ошибочна. Растения (производители) снабжают всех пищей и кислородом. Органические вещества. Орг. вещества. - Круговорот веществ 3 класс.ppt

Круговорот веществ в природе

Слайдов: 10 Слов: 250 Звуков: 0 Эффектов: 81

Круговорот веществ в природе. Почему в природе существует порядок? В неживой природе существует определенный порядок. День сменяется ночью, а ночь – днём. В водоёмах не кончается вода. …Потому что наша планета вращается вокруг своей оси. Вода в природе совершает круговорот. На Земле происходит смена времен года. …потому что наша планета вращается вокруг Солнца. А существует ли порядок в живой природе? Производители. Потребители. Разрушители. Органические. Кислород. Неорг. Углекислый газ. В живой природе существует порядок. Отметьте знаком «+» то, что характерно для круговорота веществ. - Круговорот веществ в природе.ppt

Круговорот жизни

Слайдов: 10 Слов: 209 Звуков: 0 Эффектов: 40

Великий круговорот жизни. Что относится к живой природе? Солнце. Животные. Камни. Звезды. Растения. Микроорганизмы. Грибы. Как нужно собирать грибы? Собирать только красивые грибы. Грибы срезать ножом. Собирать хорошо знакомые грибы. Можно выворачивать грибы с корнем. Грибницу разрывай. Старые грибы тоже бери. Лучше всего собирать недалеко от домов, возле дорог. Не разрывай грибницу. Мох, листву откидывай от грибницы. Не надо брать старые грибы. Большой круговорот жизни. Круговорот жизни. Организмы-производители растений. Углекислый газ. Солнечный свет. Вода. Организмы-разрушители (грибы, бактерии). - Круговорот жизни.ppt

Уголок природы

Слайдов: 12 Слов: 150 Звуков: 0 Эффектов: 4

Урок окружающего мира в первом классе Наш уголок природы. Наш уголок природы. Что такое уголок природы? Для чего создают уголок природы? Вуалехвост. Гуппи Меченосцы. Чем рыбы отличаются от других животных? Чем покрыто тело рыбы? Какую работу выполняют плавники и хвост? Хомячок Попугайчик. Морская свинка Кролики. Комнатные цветы. Бегония Хлорофитум. Комнатные цветы Фиалка Традесканция. Практическая работа. Рассмотри растение. Какие листья? Какие цветки? Как можно вырастить комнатное растение? Итог урока. Сделаем вывод. Человек может защитить растения и животных от вымирания. - Уголок природы.ppt

Энергия 3 класс

Слайдов: 6 Слов: 112 Звуков: 0 Эффектов: 33

Относительность движения

Слайдов: 18 Слов: 42 Звуков: 0 Эффектов: 13

Движение лодки относительно Земли. Движение воздушного шара относительно Земли. Движение искусственного спутника относительно Земли. Движение машины относительно трамваев, но неправильное. Движение планет относительно Солнца. Движение Cолнца относительно Земли - аналема. Скорость движения. Скорость. Траектория. - Относительность движения.ppt

Тест природа

Слайдов: 18 Слов: 303 Звуков: 0 Эффектов: 40

Повторение пройденного Тест. Что такое природа? Тест. 2. Какая бывает природа? А. Живая и неживая Б. Только живая. 3. Что относится к неживой природе? А. Снегирь Б. Стол В. Снег. 4. Какое царство не относится к живой природе? А. Царство бактерий Б. Царство растений В. Царство льда. 5. Под какой буквой записана правильная цепь питания? А. Капуста, жаба, слизень Б. Капуста, слизень, жаба. 6. Что изучает наука экология? А. Связь между живыми существами и окружающей средой Б. Неживую природу. Путешествие в мир веществ. Вспомни, какая бывает природа? Природа. Живая. Неживая. Рукотворная. - Тест Природа.ppt

Тест удивительная природа

Слайдов: 9 Слов: 202 Звуков: 0 Эффектов: 0

1.Что такое почва? 2.Какая бывает природа? 3.Что относится к неживой природе? А) снегирь; Е) стол; И) снег. 4.Какое царство не относится к живой природе? 5. Под какой буквой записана правильная цепь питания? А) капуста жаба слизень; О) капуста слизень жаба. А) спасены человеком; Д) уничтожены человеком; В) стали редкими. 7. Что изучает наука экология? П р и р о д а. - Тест Удивительная природа.pptx

Игра о природе

Слайдов: 14 Слов: 246 Звуков: 0 Эффектов: 2

Игра. Знатоки природы. Лекарственные растения. Необычные животные. Но уважаю с детства Сердечное средство. Крыжовник. Малина. Боярышник. Ромашка. Календула. Шиповник. Семена, как коготки, Жёлто-красные цветки. Чистотел. Подорожник. Вишня. Ландыш. Сидит на палочке В красной рубашке, Брюшко сыто, Камешками набито. Клевер. Спроси телёнка и барашка – Цветка вкусней на свете нет. Медведь. Суслик. Ёжик. У какого зверька самый крепкий сон? Древесная лягушка. Лягушка-бык. Камышовая жаба. Звук какого земноводного слышен на 2-3 км? Лиственный морской дракон. Цикада. Палочник. Какое животное изображено на официальной эмблеме штата Южная Австралия. -

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Живая природа Проект по экологическому воспитанию Мисько Наталья

Мы вступили в третье тысячелетие, в эпоху новых взаимоотношений с окружающей средой. “Эпоху, когда людям, для того, чтобы выжить, приходится начинать думать по-иному, чем до сих пор.” (Н.Н. Моисеев)

Земля –место где мы живем

Вода –это источник жизни

Не умыться, не напиться без воды, листику не распуститься без воды. Без воды прожить не могут птицы, зверь и человек, и поэтому всегда всем везде нужна вода!

"Вода, у тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха, тебя невозможно описать, тобой наслаждаются, не ведая, что ты такое! Нельзя сказать, что ты необходима для жизни: ты сама жизнь… Ты самое большое богатство на свете… Ты наполняешь нас радостью, которую не объяснить нашими чувствами. С тобой возвращаются к нам силы, с которыми мы уже простились”. (Антуан де Сент-Экзюпери)

Лес – это краса нашей Земли.

Лес даёт нам кислород, древесину. В нём живут птицы и различные животные. Леса охраняются законом, но некоторые люди вырубают их необдуманно. Много срубленных деревьев пропадает зря. Не всегда вместо вырубленных деревьев сажаются новые. Из-за этого лесов остаётся всё меньше и меньше.

Живая природа и её хранители Живя в тесном контакте с природой, наши предки понимали характер окружающего мира. Для того, чтобы передать это ребенку в доступной форме, чтобы у него сложилось целостное восприятие окружающего мира, они одушевляли, наделяли своим характером те или иные явления природы. Живыми существами окружающей природы выступают обитатели тонкого, невидимого мира: водяные, лешие, домовые, ветры и облака, горные жители. Все они являются хранителями закона на своей территории. И если человек хотел жить в том или ином месте, то он должен был почтительно относиться к природе, окружающей его. Такое одушевленное отношение к природе предохраняет человека от бездумного и потребительского отношения к ней. Наши предки знали, что если всё время брать, разрушать, рано или поздно придет расплата за свои действия.

Леший- хранитель леса

Водяной –хранитель воды

Домовой-хранитель дома, очага

Дет ветер

И если подумать как отнесется хранитель леса Леший, если бездумно вырубать деревья, оставлять мусор? Он может обидеться и уйти в дремучие дебри. Но, лишившись хранителя, будет ли лес нас одаривать ягодами и грибами? Зато как лес щедр с теми, кто относится к нему с любовью. После понимания этого, уже не возникают разрушительные желания по отношению к лесу.

Сказка о воде Говорит как-то камень воде: - Не понимаю, зачем ты нужна? Нас - камней омываешь на берегах рек и морей, мы от этого меньше становимся, какая от тебя польза? - Польза от меня огромная, - Отвечает она. - Если бы не я, то все деревья и травы погибли бы, ведь это я вместе с Землей-матушкой им помогаю весной оживать: она им силы даёт, а я их влагой питаю. - Это понятно, но зачем тебя так много? Целые реки и моря, зачем столько деревьям и травам? – удивился камень. - Не только им я нужна, - Улыбнулась вода. - В моих реках и морях рыбы живут и животные – они без воды не могут. А звери лесные и букашки разные меня пьют, без меня бы они от жажды погибли. - Зато Человеку я важнее – он из меня дома и дороги строит, - Похвалился камень. - Неправда, и Человек без меня тоже не может. Взрослые и дети моются во мне и пьют меня, я им тоже силы даю. А если подумает кто-нибудь что-то хорошее, то через меня эта доброта другому передаётся, - Ответила вода. - Земля-матушка очень меня любит, мы вместе с ней помогаем всем жить счастливыми и здоровыми, - Закончила вода и ласково погладила камень. - Теперь я всё понял, ты очень важна, - Уважительно сказал камень и улыбнулся воде.

Земля – это в первую очередь живая планета, живое существо со своим характером, испытывающая боль и радость.

Одушевление природы – это не шаманизм. А метод экологического воспитания и образования. Если ребенку расскажут, что каждый ручеек, озеро или река – это живое существо, захочет ли он загрязнять воду? Если ребенок представит себе, что даже в маленьком огоньке живет огневушка, то захочется ли ему играть спичками, бездумно разбрасывая испуганных огневушек по дому? Если ребенок услышит, что ветерки и облака тоже живые, то неужели он станет загрязнять воздух газами и вредными веществами? Понимая всё это, мы сможем вырастить достойных людей, думающих не только о себе, но и об окружающей природе, о своем роде и о жизни всего человечества на нашей Земле. И.В. Вишнякова

« Все мы пассажиры одного корабля по имени Земля, - Значит, пересесть из него просто некуда». Антуан де Сент-Экзюпери


Описание презентации по отдельным слайдам:

2 слайд

Описание слайда:

3 слайд

Описание слайда:

Изучение проблемы переработки и использования отходов. 1.Концепция безотходного производства. 2.Переработка и использование отходов. 3.Масштабы «производства» отходов в России. 4.Экологическое состояние Курской области. 5.Предложения по реализации системы утилизации отходов в России.

4 слайд

Описание слайда:

Практическое использование отходов сельского хозяйства. 1.Что такое биогаз? 2.Факторы, влияющие на производство биогаза. 3.Установки для получения биогаза. 4.Практические советы. 5.Замечательное сообщество. 6.Как построить биореактор? 7.Использование биогаза 8.Экономическая эффективность 9.Техника безопасности.

5 слайд

Описание слайда:

Значение природы в жизни и деятельности человека Природа в широком понимании - Вселенная, а в узком - совокупность неорганического и органического мира на Земле. Для общества природа имеет огромное социальное, производственное, экономическое, научное, оздоровительное и эстетическое значение. Природа величественна во всех ее проявлениях.

6 слайд

Описание слайда:

Вся история естествознания - это постепенное раскрытие законов природы, возникновение все новых и новых отраслей науки (молекулярной биологии, биофизики, биогеоценологии, бионики, кибернетики и др.). Изучение эталонов целостной природы дает возможность правильно оценить роль человека как преобразователя природы и решить вопросы о самых целесообразных и продуктивных биологических системах. Научно-познавательное значение природы состоит в том, что она является источником всех научных знаний, развития разных отраслей науки.

7 слайд

Описание слайда:

Природа - источник здоровья, радости, духовного богатства. На здоровье человека целебно влияет чистый воздух, вода, купание в море, экскурсии в природу. Для здоровья полезно отдыхать в сосновом лесу, в парках, где воздух насыщен озоном, фитонцидами. Чистая, незагрязненная природа широко используется человеком с лечебной целью.

8 слайд

Описание слайда:

Взаимодействие общества и природы Человек - продукт природы. Он непрерывно взаимодействует с ней. Это взаимодействие представляет собой основу истории человеческого общества и его борьбу за жизнь и деятельность. Воспитательное значение природы трудно переоценить. Общение с природой благотворно влияет на человека, делает его добрее, пробуждает в нем самые лучшие чувства. Особенно велика роль природы в воспитании детей. Замечательный советский педагог В. Н. Сухомлинский ставил в основу воспитания детей их непосредственное знакомство с окружающей природой. Эстетическое значение природы огромно. Природа издавна была для человека источником эстетического наслаждения, вызывала положительные эмоции, вдохновляла поэтов, писателей, художников и композиторов. Без общения с природой невозможно развивать у человека чувство прекрасного. Охране красот природы уделяется особое внимание. Сохранение неповторимой красоты природы – почетная обязанность каждого человека.

9 слайд

Описание слайда:

В природе различают три формы эволюции Эволюция природы и общества неорганическую биологическую социальную

10 слайд

Описание слайда:

Неорганическая эволюция Установлено, что неорганическая эволюция различных небесных тел протекает очень медленно и ее трудно наблюдать и изучать. Однако астрономы изучают эво­люцию космических тел, вещества, эволюцию звезд, образование новых галактик в космическом пространстве.

11 слайд

Описание слайда:

Биологическая эволюция Биологическая эволюция проходит значительно быстрее с нарастающими темпами развития. Научные доказательства свидетельствуют, что самые примитивные живые существа появились на планете (в Мировом океане) около 3 млрд. лет назад (это очень короткий срок в масштабах астрономического времени). Около 1 млрд. лет потребовалось для превращения одноклеточных впервые многоклеточные организмы. Позже, в кембрийском периоде (около 600 млн. лет назад) развилась многообразная морская флора и фауна. Затем, начиная с ордовика и силура (400 млн. лет назад), развиваются позвоночные животные. В мезозой­ской эре появились первые птицы и млекопитающие, интенсивно бурное развитие. которых произошло в кайнозое (70 млн. лет назад). Человек же существует на Земле только 3,5-4 млн. лет.

12 слайд

Описание слайда:

Социальная эволюция Социальная эволюция проходит еще быстрее. Человеческое общество развивается с такой скоростью, что органический мир кажется как бы стоящим на месте, и природа не может приспособиться к быстрым темпам воздействия на нее человека. Диалектика взаимодействия общества и природы заключается в том, что человечество, будучи составной частью природы, вместе с тем противостоит природе как преобразующая ее сила. Ведущей стороной во взаимо­действии общества и природы становится человеческое общество, которое всесторонне преобразует природу в общественной практике.

13 слайд

Описание слайда:

Однако вначале человек находился почти в полной зависимости от природы, ее климата и наличия в окружающей среде съедобных растений и животных, на ко­торых он охотился. Человек часто погибал во время охоты на крупных хищников, он страдал и умирал от различных болезней. Поэтому ему приходилось вести суровую борьбу за свое существование против неблагоприятных факторов среды.

14 слайд

Описание слайда:

С развитием общества человек приспосабливается к неблагоприятным климатическим условиям. При помощи сельхозмашин, различных удобрений человек возделывает нужные ему съедобные растения, а животноводство давно стало хозяйственно важнее первобытной охоты на животных и обеспечивает человека мясомолочными и другими продуктами питания и веществами. Продолжительность жизни человека увеличилась благодаря оптимальным условиям жизнедеятельности, достижениям медицины и др. Однако и сейчас человек как живой организм остался почти неизменным. Так, как и первобытный человек, он нуждается в чистом воздухе и воде, в съедобной пище, необходимой калорийности, в определенных климатических условиях и т. д. Таким образом, человек за многие годы изменился не как живое существо - продукт биологической эволюции, а как член общества, развивающегося по своим законам.

15 слайд

Описание слайда:

Понятие охраны природы Впервые высказывание ученых о влиянии человека на природу появилось два столетия назад. Так, Ж. Руссо (1712-1778) писал, что человек своей деятельностью во многих случаях наносит вред окружающей природной среде. В разные периоды понятие «охрана природы» имело различное содержание. Впервые этот термин получил большое распространение после первого международного съезда по охране природы в 1913 г.

16 слайд

Описание слайда:

17 слайд

Описание слайда:

По мере развития современного производства с его масштабностью и темпами роста все большую актуальность приобретают проблемы разработки и внедрения мало- и безотходных технологий. Скорейшее их решение в ряде стран рассматривается как стратегическое направление рационального использования природных ресурсов и охраны окружающей среды. «Безотходная технология представляет собой такой метод производства продукции (процесс, предприятие, территориально-производственный комплекс - ТПК), при котором все сырье и энергия используются наиболее рационально и комплексно в цикле: сырьевые ресурсы - производство - потребление - вторичные ресурсы, и любые воздействия на окружающую среду не нарушают ее нормального функционирования». Эта формулировка не должна восприниматься абсолютно. Представить себе абсолютно безотходное производство просто невозможно, такого и в природе нет. Однако отходы не должны нарушать нормальное функционирование природных систем. Другими словами, мы должны выработать критерии такого ненарушенного состояния природы. Создание безотходных производств относится к весьма сложному и длительному процессу, промежуточным этапом которого является малоотходное производство. Под малоотходным производством следует понимать такое производство (процесс, предприятие, объединение, ТПК), результаты которого при воздействии их на окружающую среду не превышают уровня, допустимого санитарно-гигиеническими нормами, т. е. ПДК. При этом по техническим, экономическим, организационным или другим причинам часть сырья и материалов может переходить в отходы и направляться на длительное хранение или захоронение. Концепция безотходного производства

18 слайд

Описание слайда:

В соответствии с действующим в России законодательством предприятия, нарушающие санитарные и экологические нормы, не имеют права на существование и должны быть реконструированы или закрыты, т. е. все современные предприятия должны быть малоотходными и безотходными. Однако возникает вопрос, какая допустимая часть сырья и материалов при малоотходном производстве может направляться на длительное хранение или захоронение? В этой связи в ряде отраслей промышленности России уже имеются количественные показатели оценки безотходности. Так, в цветной металлургии широко используется коэффициент комплексности, определяемые долей полезных веществ (в %), извлекаемых из перерабатываемого сырья по отношению ко всему его количеству. В ряде случаев он уже превышает 80% Безотходная технология - это идеальная модель производства, которая в большинстве случаев в настоящее время реализуется не в полной мере, а лишь частично (отсюда становится ясными термин «малоотходная технология»). Однако уже сейчас имеются примеры полностью безотходных производств. Так, в течение многих лет Волховский и Пикалевский глиноземные заводы перерабатывают нефелин на глинозем, соду, поташ и цемент по практически безотходным технологическим схемам. Причем эксплуатационные затраты на производство глинозема, соды, поташа и цемента, получаемых из нефелинового сырья, на 10-15% ниже затрат при получении этих продуктов другими промышленными способами. При создании безотходных производств приходится решать ряд сложнейших организационных, технических, технологических, экономических, психологических и других задач. Вместе с тем для разработки и внедрения безотходных производств можно выделить ряд взаимосвязанных принципов.

19 слайд

Описание слайда:

20 слайд

Описание слайда:

Отходы производства - это остатки сырья, материалов, полуфабрикатов, химических соединений, образовавшиеся при производстве продукции или выполнении работ (услуг) и утратившие полностью или частично исходные потребительские свойства. Отходы потребления - изделия и материалы, утратившие свои потребительские свойства в результате физического или морального износа. Отходы производства и потребления являются вторичными материальными ресурсами (BMP), которые в настоящее время могут вторично использоваться в народном хозяйстве. Отходы бывают токсичные и опасные. Токсичные и опасные отходы - содержащие или загрязненные материалами такого рода, в таких количествах или в таких концентрациях, что они представляют потенциальную опасность для здоровья человека или окружающей среды. В Российской Федерации ежегодно образуется около 7 млрд. т отходов, при этом вторично используются только 2 млрд. т, т. е. около 28%. Из общего объема используемых отходов около 80% - вскрышные породы и отходы обогащения - направляется для закладки выработанного пространства шахт и карьеров; 2% - находят применение в качестве топлива и минеральных удобрений, и лишь 18% (360 млн. т) используются в качестве вторичного сырья, из них 200 млн. т в стройиндустрии. На территории страны в отвалах и хранилищах накоплено около 80 млрд. т твердых отходов, при этом изымаются из хозяйственного оборота сотни тысяч гектаров земель; сконцентрированные в отвалах, свалках отходы являются источниками загрязнения поверхностных и подземных вод, атмосферного воздуха, почв и растений. Переработка и использование отходов

21 слайд

Описание слайда:

Масштабы «производства» отходов в России По оценкам ФГУ НИЦПУРО, ежегодно в стране образуется: - отходов промышленного производства - более 3 млрд тонн; - ТБО - более 40 млн тонн; - осадков сточных вод промышленных предприятий и коммунального сектора (влажностью 95–96%) - 80–100 млн тонн;- свиного навоза и птичьего помета (влажностью 95–97%) - сотни млн тонн; - строительных отходов, включая отходы от сноса зданий и замусоренный грунт, - десятки млн тонн. В России наблюдается устойчивый количественный рост отходов, и никаких принципиальных изменений этой тенденции в обозримом будущем не предвидится. Это очевидным образом связано с ростом объема промышленного производства и уровня конечного потребления. При этом отходы потребления будут расти быстрее, чем отходы производства, из-за опережающего роста продукции конечного потребления - в первую очередь бытовой, компьютерной и радиоэлектронной техники, предметов домашнего обихода, одежды, автомобилей и т. д.

22 слайд

Описание слайда:

Экологическое состояние Курской области. Курская область - один из развитых регионов Центрального Черноземья. Наша область - это один из красивейших по своей природе и богатых полезными ископаемыми уголков России. В недрах области залегают колоссальные запасы железных руд. Незаменимым даром природы являются чернозёмные почвы. В них «вековечное богатство России» - отмечал В.В. Докучаев.

23 слайд

Описание слайда:

24 слайд

Описание слайда:

Целью экономического развития Курской области является, прежде всего, стабилизация деятельности во всех сферах экономики, увеличение объемов выпускаемой продукции, рациональное использование ресурсов. Но в любых экономических условиях качество окружающей среды является одним из важнейших факторов экологической безопасности Курской области. Курская область по состоянию окружающей среды на фоне других областей Центрального Федерального округа выглядит достаточно благополучной. По рейтингам общественной организации «Зеленый патруль» в 2010-2011 годах Курская область стабильно входит в десятку экологически приемлемых регионов России не только с позиции состояния окружающей среды, а также из-за факторов ответственности властей, бизнеса и активной позиции граждан. По итогам 2011 г. Курская область занимает 7 место среди 83 субъектов РФ.

26 слайд

Описание слайда:

Одной из важнейших экологических проблем области и всей России является проблема сохранения нашего главного природного ресурса - чернозема. Происходит ухудшение, а в районе КМА и разрушение, почвенного пок­рова в результате развития эрозии, нарушения технологии обработки почв, добычи полезных ископаемых. Применение большого количества ядохимикатов и минеральных удобре­ний, вынос с полей или сжигание почти всех органических остатков способствуют загрязнению почв, падению гумуса. Доза содержания ядохимикатов в почве часто превышают норму в несколько раз.

27 слайд

28 слайд

Описание слайда:

В последнее время наблюдается постепенное снижение количества размещаемых на полигонах ТБО промышленных отходов и устойчивый рост образования твердых бытовых отходов коммунального хозяйства. Официальная статистика не обеспечивает полный учет такого вида отходов. Объемы вывозимых на свалки твердых бытовых отходов в ряде случаев определяются по емкости кузова мусоровозов. По усредненным данным на территории области ежегодно образуется около 2 млн. куб. м твердых бытовых отходов. В России забыта перерабатывающая промышленность, не организована система сбора вторичных ресурсов, не оборудованы в населенных пунктах места для сбора вторичных ресурсов (металл), не везде налажена система вывоза образующихся отходов, слабый контроль над их образованием. Это влечет за собой ухудшение состояния окружающей среды, негативное воздействие на здоровье человека.

29 слайд

Описание слайда:

Очевидно, что ни одна технология сама по себе проблемы ТБО не решит. Эффективность технологий можно рассматривать лишь в общей цепочке жизненного цикла предметы потребления – отходы. Проекты МСЗ, на борьбу с которыми общественные экологические организации потратили много сил, в нынешней экономической ситуации еще долго могут так и оставаться проектами. Сбор и переработку отходов производства и потребления на территории Курской области осуществляют более 30 предприятий. Наиболее крупными из них являются ООО «Резипол» и ЗАО «Торгвторсервис».

30 слайд

Описание слайда:

ООО «Резипол» основано в 2005 году и является специализированным предприятием, занимающимся сбором и переработкой изношенных автопокрышек и отходов РТИ. В основе организации производства лежит идея оздоровления экологии региона. Производительность предприятия 6000 тонн по входящему сырью, с ежемесячным выпуском резиновой крошки около 400 тонн. Компания «Резипол» постоянно занимается непрерывной модернизацией и совершенствованием новых технологий. Одним из направлений деятельности предприятия является производство уникальных для страны высококачественных резиновых напольных покрытий рулонного типа на основе резиновой крошки. Проектная мощность предприятия составляет 930 000 квадратных метров в год. В настоящее время эксплуатируется линия европейского производства по выпуску напольных покрытий из резиновой крошки. Это позволило перейти на более высокий уровень производства и качества получаемой продукции.

31 слайд

Описание слайда:

Полигоны еще длительное время останутся в России основным способом удаления (переработки) ТБО. Основная задача – обустройство существующих полигонов, продление их жизни, уменьшение их вредного воздействия. Лишь в крупных и крупнейших городах эффективно строительство МСЗ (или мусороперерабатывающих заводов с предварительной сортировкой ТБО). Реальна эксплуатация небольших МСЗ для сжигания специфических отходов, больничных, например. Это предполагает диверсификацию, как технологий переработки отходов, так и их сбора и транспортировки. В разных частях города могут и должны применяться свои способы удаления ТБО. Это связано с типом застройки, уровнем доходов населения, другими социально-экономическими факторами.

32 слайд

Описание слайда:

Наши реки и озера, луга и пастбища, заповедные степи и дубравы - неоценимое природное богатство. Всё, чем живёт человек, берётся у природы. Природа,- не только природные ресурсы и условия развития хозяйства, но и красота, источник радости и вдохновения, творчества и здо­ровья. Располагаясь в пределах лесостепной зоны, Курская область издавна имела благоприятные условия для произрастания как лесной, так и степной растительности. В настоящее время большая часть области распахана и занята посевами сельскохозяйственных культур. Естественная растительность покрывает около 23% территории, в том числе леса и кустарники - около 10%, травянис­тые и болотные сообщества - 13%.

33 слайд

Описание слайда:

На территории области есть растения, которые в прошлом были широко распространены, а в настоящее время сохранились в отдельных местах в небольшом количестве и отнесены к охраняемым растениям Курской области. К ним относятся растения, произрастающие только в нашей области и на Среднерусской возвышенности: волчник боровой, дендрантема Завадского, проломник Козо-Полянского, а также растения, которые используются человеком в разных целях: лекарственные (валериана русская, золото­тысячник красивый), красиво цветущие (кувшинка белая, гвоздика пышная) или же растения на крайней границе своего распространения (северные виды: брусника, клюква, ель обыкновенная; южные виды: пион тонколистный, каштан татарский, ковыль украинский).

34 слайд

Описание слайда:

В настоящее время на территории области около 200 видов флоры являются редкими, более 60 видов - охраняемыми. Из них занесены в Красную книгу СССР (1974 г.) следующие виды: башмачок настоящий, волчник боровой, шиверия подольская, пион тонколистый, прострел луговой, ятрышник шлемоносный, пыльцеголовник длиннолистый, проломник Козо - Полянского. Некоторые виды исчезают в результате усиленного сбора лекарственных растений. Наша область обладает значительными запасами и разнообразием лекарственных растений и задача заключается в том, чтобы эти запасы использовались рационально.

35 слайд

Описание слайда:

Предложения по реорганизации системы утилизации отходов в России Чтобы стимулировать в нашей стране процесс сбора и переработки отходов и создать для этого более благоприятные условия, представляется целесообразным принять следующие меры. 1. Ввести законодательное положение, согласно которому хозяйственное использование отходов в качестве ВМР становится специально выделенным объектом государственного регулирования, наделив при этом одно из федеральных министерств или ведомств полномочиями по осуществлению государственной политики в этой области. 2. Ввести систему всеобщей ответственности за организацию сбора и переработки отходов, возложив эту ответственность на хозяйствующих субъектов как собственников отходов производства, физических лиц как собственников образующихся у них бытовых отходов, органы муниципального управления как на субъектов хозяйственной деятельности, организующих сбор, вывоз, переработку и захоронение отходов.

36 слайд

Описание слайда:

ЧТО ТАКОЕ БИОГАЗ? В последнее время все большее внимание привлекают нетрадиционные, с технической точки зрения, источники энергии: солнечное излучение, морские приливы и волны и многое другое. Некоторые из них, например, ветер, находили широкое применение и в прошлом, а сегодня переживают второе рождение. Одним из «забытых» видов сырья является и биогаз, использовавшийся еще в Древнем Китае и вновь «открытый» в наше время. Что же такое биогаз? Этим термином обозначают газообразный продукт, получаемый в результате анаэробной, то есть происходящей без доступа воздуха, ферментации (перепревания) органических веществ самого разного происхождения. В любом крестьянском хозяйстве в течение года собирается значительное количество навоза, ботвы растений, различных отходов. Обычно после разложения их используют как органическое удобрение. Однако мало кто знает, какое количество биогаза и тепла выделяется при ферментации. А ведь эта энергия тоже может сослужить хорошую службу сельским жителям. Биогаз - смесь газов. Его основные компоненты: метан (СН4) - 55-70% и углекислый газ (СО2) - 28-43%, а также в очень малых количествах другие газы, например - сероводород (H2S). В среднем 1 кг органического вещества, биологически разложимого на 70%, производит 0,18 кг метана, 0,32 кг углекислого газа, 0,2 кг воды и 0,3 кг неразложимого остатка.

37 слайд

Описание слайда:

38 слайд

Описание слайда:

ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА ПРОИЗВОДСТВО БИОГАЗА Поскольку разложение органических отходов происходит за счет деятельности определенных типов бактерий, существенное влияние на него оказывает окружающая среда. Так, количество вырабатываемого газа в значительной степени зависит от температуры: чем теплее, тем выше скорость и степень ферментации органического сырья. Именно поэтому, вероятно, первые установки для получения биогаза появились в странах с теплым климатом. Однако применение надежной теплоизоляции, а иногда и подогретой воды позволяет освоить строительство генераторов биогаза в районах, где температура зимой опускается до - 20°. Существуют определенные требования и к сырью: оно должно быть подходящим для развития бактерий, содержать биологически разлагающееся органическое вещество и в большом количестве воду (90-94%). Желательно, чтобы среда была нейтральной и без веществ, мешающих действию бактерий: например, мыла, стиральных порошков, антибиотиков. Для получения биогаза можно использовать растительные и хозяйственные отходы, навоз, сточные воды и т. п. В процессе ферментации жидкость в резервуаре имеет тенденцию к разделению на три фракции. Верхняя - корка, образованная из крупных частиц, увлекаемых поднимающимися пузырьками газа, через некоторое время может стать достаточно твердой и будет мешать выделению биогаза. В средней части ферментатора скапливается жидкость, а нижняя, грязеобразная фракция выпадает в осадок. Бактерии наиболее активны в средней зоне. Поэтому содержимое резервуара необходимо периодически перемешивать - хотя бы один раз в сутки, а желательно - до шести раз.

39 слайд

Описание слайда:

40 слайд

Описание слайда:

УСТАНОВКИ ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ БИОГАЗА Ферментатор находится в яме диаметром около 4 м и глубиной 2 м (объем примерно 25 м3), выложенной изнутри кровельным железом, сваренным дважды: сначала электрической сваркой, а затем, для надежности, газовой. Для антикоррозионной защиты внутренняя поверхность резервуара покрыта смолой. Снаружи верхней кромки ферментатора сделана кольцевая канавка из бетона глубиной примерно 1 м, выполняющая функцию гидрозатвора; в этой канавке, заполненной водой, скользит вертикальная часть колокола, закрывающего резервуар. Колокол высотой около 2,5 м - из листовой двухмиллиметровой стали. В верхней его части и собирается газ. Ферментатор загружается примерно 12 м3 свежего навоза, поверх которого выливается коровья моча (без добавления соды). Генератор начинает работать через 7 дней после наполнения. Еще одна установка отличается любопытной конструктивной деталью: рядом с ферментатором уложены присоединенные к нему с помощью Т - образного шланга три большие тракторные камеры, соединенные и между собой. В ночное время, когда биогаз не используется и накапливается под колоколом, возникает опасность, что последний из-за избыточного давления опрокинется. Резиновый резервуар служит дополнительной емкостью. Ферментатора размером 2x2x1,5 м вполне достаточно для работы двух горелок, а при увеличении полезного объема установки до 1 м3 можно получить количество биогаза, достаточное и для обогрева жилища. Особенность этого варианта установки - устройство колокола Ø138 см и высотой 150 см из прорезиненного полотна, применяемого для изготовления надувных лодок. Ферментатор представляет собой металлический резервуар Ø140x300 см и имеет объем 4,7 м3. Колокол вводится в находящийся в ферментаторе навоз на глубину не менее 30 см для обеспечения гидравлического заслона выходу биогаза в атмосферу. В верхней части разбухающего резервуара предусмотрен кран, соединенный со шлангом; по нему газ поступает к газовой плите с тремя конфорками и колонке для нагрева воды. Чтобы обеспечить оптимальные условия для работы ферментатора, навоз смешивается с горячей водой. Наилучшие результаты установка показала при влажности сырья 90% и температуре 30-35°.

41 слайд

Описание слайда:

Разбухающий резервуар из тракторных камер Для обогрева ферментатора используется и эффект теплицы. Над емкостью сооружается металлический каркас, который покрывают полиэтиленовой пленкой: при неблагоприятных погодных условиях она сохраняет тепло и позволяет заметно ускорить процесс разложения сырья. Биогаз можно использовать и в государственных или кооперативных хозяйствах. Вот одна из установок. Она имеет два ферментатора емкостью по 200 м3, закрытых каркасом с полиэтиленовой пленкой. Зимой навоз обогревается горячей водой. Производительность установки составляет 300-480 м3 газа в день. Такого количества вполне хватает для обеспечения всех потребностей местного агропромышленного комплекса.

42 слайд

Описание слайда:

ПРАКТИЧЕСКИЕ СОВЕТЫ Как уже отмечалось, решающую роль в развитии процесса ферментации играет температура: нагрев сырья с 15° до 20° может вдвое увеличить производство энергоносителя. Поэтому часть генераторов имеет специальную систему подогрева сырья, однако большинство установок не оборудовано ею; они используют лишь тепло, выделяемое в процессе самого разложения органических веществ. Одним из важнейших условий нормальной работы ферментатора является наличие надежной теплоизоляции. Кроме того, необходимо свести к минимуму потери тепла при очистка и наполнении бункера ферментатора. Использование в качестве сырья смеси разных органических веществ дает больше биогаза, чем при загрузке ферментатора одним из компонентов. Влажность сырья рекомендуется немного уменьшать зимой (до 88-90%) и повышать летом (92 - 94%). Вода, которую используют для разбавления, должна быть теплой (желательно 35-40°). Сырье подается порциями, по крайней мере, один раз в сутки. После первой загрузки ферментатора нередко сначала вырабатывается биогаз, который содержит более 60% углекислого газа и поэтому не горит. Этот газ удаляют в атмосферу, и через 1-3 дня установка начнет функционировать нормально. Современный свинокомплекс, где счет поголовья идет на десятки тысяч, производит огромные количества навоза. Навоз всегда считался ценным удобрением. Но это, так сказать, классический навоз, по преимуществу конский или коровий, да еще щедро сдобренный соломой из подстилки.

43 слайд

Описание слайда:

На современной свиноферме навоз совсем другой. Подстилки там и в помине нет - навоз смывают водой, количество стоков от этого увеличивается во много раз, а концентрация сухих веществ - тех, в которых и заключена удобрительная ценность навоза,- уменьшается до нескольких процентов. Все это гигантское количество жижи приходится где-то хранить - хотя бы от осени до весны, в период, когда удобрения не вносят. Выдерживать навоз нужно еще и для того, чтобы обезвредить всегда присутствующих в нем патогенных микробов, яйца гельминтов и семена сорняков, которые после внесения в почву немедленно, пойдут в рост. В итоге, например, в совхозе, где свиней 20 тысяч с небольшим, пришлось запроектировать навозохранилища объемом 80 тысяч кубометров - даже при трехэтажной высоте они заняли бы целый гектар, а стоили бы почти столько же, сколько сам свинокомплекс. К тому же очень трудно предотвратить просачивание такого жидкого навоза в землю, в подземные воды, в реки. Да и атмосферу он загрязняет зловонием... Обезвреживание навозных стоков, особенно со свинокомплексов, превратилось в серьезную проблему в масштабе всей страны.

44 слайд

Описание слайда:

45 слайд

Описание слайда:

ЗАМЕЧАТЕЛЬНОЕ СООБЩЕСТВО Один микробиологический способ обезвреживания навоза, да и любых других органических остатков, известен давно - это компостирование. Отходы складывают в кучи, где они под действием микроорганизмов-аэробов понемногу разлагаются. При этом куча разогревается примерно до 60°С и происходит естественная пастеризация - погибает большинство патогенных микробов и яиц гельминтов, а семена сорняков теряют всхожесть. Но качество удобрения при этом страдает: пропадает до 40 % содержащегося в нем азота и немало фосфора. Пропадает и энергия, потому что впустую рассеивается тепло, выделяющееся из недр кучи, - а в навозе, между прочим, заключена почти половина всей энергии, поступающей на ферму с кормами. Отходы же от свиноферм для компостирования просто не годятся: слишком они жидкие. Но возможен и другой путь переработки органического вещества - сбраживание без доступа воздуха, или анаэробная ферментация. Одна корова производит в сутки до 500 литров метана; из общей продукции метана на Земле почти четверть - 100-200 млн. тонн в год! - имеет такое "животное" происхождение. Примерно такое сообщество микроорганизмов и приспособили для решения задачи - переработки отходов свиноферм. По сравнению с аэробным разложением при компостировании анаэробы работают медленнее, но зато гораздо экономнее, без лишних энергетических потерь. Конечный продукт их деятельности - биогаз, в котором 60-70 % метана,- есть не что иное, как концентрат энергии: каждый кубометр его, сгорая, выделяет столько же тепла, сколько килограмм каменного угля, и в два с лишним раза больше, чем килограмм дров.

46 слайд

Описание слайда:

Во всех прочих отношениях анаэробная ферментация ничуть не хуже компостирования. А самое важное - что таким способом прекрасно перерабатывается жидкий навоз со свинофермы: пройдя через биореактор, эта зловонная жижа превращается в прекрасное удобрение. Два реактора, объемом по 75 кубометров каждый, перерабатывают все отходы с фермы на 2500 свиней, давая остро необходимое всякому хозяйству высококачественное удобрение и по 300-500 кубометров газа в сутки. Дело не в биогазе. Главное - то, что это единственная технология переработки и обеззараживания отходов свиноводства, которая себя окупает. Не газом окупает, а экологическим благополучием: иначе пришлось бы строить и навозохранилища, И очистные сооружения, тратить большие деньги и очень много энергии. Кроме того, совхоз получает хорошее удобрение: в нем нет, как в свежем навозе, семян сорняков, способных прорасти, а значит, меньше надо расходовать гербицидов. Опять-таки, экологическая выгода. Биогаз же - как бесплатное приложение. Именно поэтому не так просто подсчитать экономическую эффективность подобных разработок. Обычно считают как раз по биогазу: затраты такие-то, газа получено столько-то, соответствующее количество солярки стоит столько-то. Получается, в общем, тоже выгодно, но сроки окупаемости не рекордные.

47 слайд

Описание слайда:

48 слайд

Описание слайда:

КАК ПОСТРОИТЬ БИОРЕАКТОР Биогазовая установка может быть создана в любом хозяйстве из местных, доступных материалов силами специалистов самого хозяйства. Ферментация навоза идет в анаэробных (бескислородных) условиях при температуре 30- 55 ° С (оптимально 40 °С). Длительность ферментации, обеспечивающая обеззараживание навоза, не менее 12 суток. Для анаэробной ферментации можно использовать как обычный, так и жидкий, бесподстилочный навоз, который легко подается в биореактор насосом. При ферментации в навозе полностью сохраняются азот и фосфор. Масса навоза практически не изменяется, если не считать испаряемой воды, которая переходит в биогаз. Органическое вещество навоза разлагается на 30-40 %; деструкции подвергаются в основном легко разлагаемые соединения - жир, протеин, углеводы, а основные гумусообразующие компоненты - целлюлоза и лигнин - сохраняются полностью. Благодаря выделению метана и углекислого газа оптимизируется соотношение C/N. Доля аммиачного азота увеличивается. Реакция получаемого органического удобрения - щелочная (рН 7,2-7,8), что делает такое удобрение особенно ценным для кислых почв. По сравнению с удобрением, получаемым из навоза обычным способом, урожайность увеличивается на 10-15 %. Получаемый биогаз плотностью 1,2 кг/м3 (0,93 плотности воздуха) имеет следующий состав (%): метан - 65, углекислый газ - 34, сопутствующие газы - до 1 (в том числе сероводород - до 0,1). Содержание метана может меняться в зависимости от состава субстрата и технологии в пределах 55-75 %. Содержание воды в биогазе при 40 °С - 50 г/м3; при охлаждении биогаза она конденсируется, и необходимо принять меры к удалению конденсата (осушка газа, прокладка труб с нужным уклоном и пр.). Энергоемкость получаемого газа - 23 мДж/м3, или 5500 ккал/м3.

49 слайд

Описание слайда:

50 слайд

Описание слайда:

Основное оборудование биогазовой установки - герметически закрытая емкость с теплообменником (теплоноситель - вода, нагретая до 50-60 °С), устройства для ввода и вывода навоза и для отвода газа. Так как на каждой ферме свои особенности удаления навоза, использования подстилочного материала, теплоснабжения, создать один типовой биореактор невозможно. Конструкция установки во многом определяется местными условиями, наличием материалов. Для небольшой установки наиболее простое решение - использовать высвободившиеся топливные цистерны. Схема биореактора на базе стандартной топливной цистерны объемом 50 м3 показана на рисунке. Внутренние перегородки могут быть из металла или кирпича; их основная функция - направлять поток навоза и удлинить путь его внутри реактора, образуя систему сообщающихся сосудов. На схеме перегородки показаны условно; их число и размещение зависят от свойств навоза - от текучести, количества подстилки. Биореактор из железобетона требует меньше металла, но более трудоемок в изготовлении. Чтобы определить объем биореактора, нужно исходить из количества навоза, которое зависит как от численности и массы животных, так и от способа его удаления: при смыве бесподстилочного навоза общее количество стоков увеличивается во много раз, что нежелательно, так как требует увеличения затрат энергии на подогрев. Если суточное количество стоков известно, нужный объем реактора можно определить, умножив это количество на 12 (поскольку 12 суток - минимальный срок выдержки навоза) и увеличив полученную величину на 10 % (так как реактор следует заполнять субстратом на 90 %). Ориентировочная суточная производительность биореактора при загрузке навоза с содержанием сухого вещества 4-8 % - два объема газа на объем реактора: биореактор объемом 50 м3 будет давать в сутки 100 м3биогаза.

51 слайд

Описание слайда:

Как правило, переработка бесподстилочного навоза от 10 голов крупного рогатого скота позволяет получить в сутки около 20 м3 биогаза, от 10 свиней - 1-3 м3, от 10 овец - 1-1,2 м3, от 10 кроликов - 0,4-0,6 м3. Тонна соломы дает 300 м3 биогаза, тонна коммунально-бытовых отходов - 130 м3. (Потребность в газе односемейного дома, включая отопление и горячее водоснабжение, составляет в среднем 10 м3 в сутки, но может сильно колебаться в зависимости от качества теплоизоляции дома.) Подогревать субстрат до 40° С можно различными способами. Удобнее всего использовать для этого газовые водонагревательные аппараты АГВ-80 или АГВ-120, снабженные автоматикой для поддержания температуры теплоносителя. При питании аппарата получаемым биогазом (вместо природного газа) следует его отрегулировать, уменьшив подачу воздуха. Можно также использовать для подогрева субстрата ночную электроэнергию. Аккумулятором тепла в этом случае служит сам биореактор. Для уменьшения потерь тепла биореактор необходимо тщательно теплоизолировать. Здесь возможны разные варианты: в частности, можно устроить вокруг него легкий каркас, заполненный стекловатой, нанести на реактор слой пенополиуриетана и пр. Давление газа, получаемого в биореакторе (100-300 мм вод. ст.), достаточно для его подачи на расстояние до нескольких сотен метров без газодувок или компрессоров. При запуске биореактора необходимо заполнить его на 90 % объема субстратом и продержать не менее 12 суток, после чего можно подавать в реактор новые порции субстрата, извлекая соответствующие количества ферментированного продукта.

52 слайд

Описание слайда:

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ БИОГАЗА Тепло, получаемое при сжигании биогаза, может быть использовано, кроме подогрева воды (отопление, горячее водоснабжение) и приготовления пищи, для отопления теплиц, а в летний период, когда биогаз в избытке, для сушки сена и других кормов или, при питании биогазом абсорбционного холодильника, для охлаждения сельскохозяйственной продукции, например молока. Можно также применять биогаз для выработки электроэнергии, но это менее выгодно. Если несколько мелких ферм или индивидуальных хозяйств расположены поблизости друг от друга, целесообразно организовать централизованную переработку отходов и получаемый биогаз подавать на фермы или в хозяйства по трубопроводам. Есть еще одно направление использования биогаза - утилизация углекислого газа, содержащегося в нем в количестве около 34 %. Извлекая углекислый газ путем отмывки (в отличие от метана он растворяется в воде), можно подавать его в теплицы, где он служит "воздушным удобрением", увеличивая продуктивность растений.

55 слайд

Описание слайда:

Литература 1. «Экология, здоровье и природопользование в России». В.Ф.Протасов, А.В.Молчанов М. Финансы и статистика 1995г 2. «Природа и человек». Ю.В.Новиков М. Просвещение 1991г 3. «Охрана природы». П.И.Капинос, Н.А.Панасенко К. Высшая школа 1989г. 4. «Природа и цивилизация». Р.К.Баландин, Л.Г.Бондарев М. Мысль 1988г. 5. «Металлургия без отходов». К.М.Гордон М. Московский рабочий 1986г. 6. «Экология и контроль природной среды». Ю.А.Израэль Л. Гидрометиоиздат 1984г. 7. «Безотходные технологические схемы химических производств». М.И.Киевский, В.И.Евстратов К. Техника 1987г