Все о тюнинге авто

Социальное и государственное управление. Государственное управление и его соотношение с социальным управлением 1 соотношение государственного управления социального управления

Для осуществления процесса управления необходимо наличие, во-первых, субъекта управления (того, кто управляет) и, во-вторых, объекта управления (кем управляют). Кроме того, необходимо существование между субъектом и объектом управления прямой и обратной связи (контроль), то есть отдание команд и распоряжений со стороны субъекта управления объекту управления и соответственно информирование о выполнении или невыполнении команд. Обратная связь в процессе управления (контроль) необходима для координации поведения объекта управления.

Отдание команд и распоряжений в данном случае называется управляющим (регулирующим) воздействием. Управляющие (регулирующее) воздействие обеспечивает функционирование системы.

Таким образом, управление есть функция организованных систем, обеспечивающая их целостность, сохранение структуры, поддержание должного режима их деятельности, с целью достижения стоящих перед ними задач.

Управление обществом в экономической, социально–культурной, административно–полит. и др. сферах называется социальным управлением . Оно является одним из ведущих условий его нормального функционирования и развития. Ему присуще все основные черты, характеризующие общее понятие управления, однако в отличие от управления механическими системами управление социальными системами условно можно разделить на два вида:

- государственное управление (управление делами государства);

- негосударственное или общественное (управление делами частных организаций, общественных объединений и т.п.)

Социальное управление для общества жизненно необходимо. Выступая в роли регулятора поведения людей, социальное управление, придает их взаимодействию организованный характер.

Признаки (особенности) социального управления:

Социальное управление есть только там, где проявляется совместная деятельность людей;

Объектом социального управления является поведение участников совместной деятельности, взаимоотношения между ними на основе соподчиненности воли;



Реализация социального управления осуществляется через органы управления;

Гос. управление рассматривается в широком и узком смыслах. В широком смысле – это вид социального управления, субъектом которого выступает государство в целом. В этом случае под гос. управлением понимается – целенаправленное, организующее воздействие государства в лице всех его органов на развитие общества. В узком смысле гос. управление - это организующая деятельность органов исполнительной власти. В этом случае оно рассматривается как самостоятельный вид гос. деятельности, основу которого составляет деятельность исполнительных органов власти.

Зачастую в административно-правовой литературе встречается многоаспектный подход к анализу сущности гос. управления. Например, с организационной точки зрения гос. управление – это упорядочивающее воздействие субъекта управления на объекты управления, т.е. это целенаправленное организующее подзаконное исполнительно-распорядительная и регулирующая деятельность системы органов исполнительной власти осуществляющих функции гос. управления на основе и во исполнение законов в различных отраслях и сферах общественной жизни.

основные подходе к пониманию гос. управления:

1. С точки зрения юр. науки – это один из видов гос. деятельности, которая осуществляется органами исполнительной власти.

2. С точки зрения кибернетики, социологии и общей теории управления - это целенаправленная и организованное воздействие гос. и его институтов на сферы гос. жизни для их упорядочивания и совершенствования относительно целей гос. политики.

После принятия КРФ термин гос. управления не используется. На уровне этого акта введено понятие – исполнительная власть. Однако это не означает возникновение необходимости отказа от такой категории как гос. управление, поскольку это противоречит административно-правовой доктрине, а также содержанию действующего законодательства, поскольку на уровне отдельных н\п актов используется такая категория.

17. Сущность и содержание государственного управления, его принципы и функции

Формирование, развитие и совершенствование АП связаны прежде всего с гос. управлением. Государственное управление рассматривается в широком и узком смыслах. В широком смысле - это вид социального управления, субъектом которого выступает государством в целом. В этом случае под государственным управлением понимается организующее воздействие государства в лице всех его органов на развитие общества. Причем их деятельность ограничена возложенными на них задачами, функциями, позволяя использовать свойственные им методы в соответствующих правовых формах. Козлов выделяет следующие характерные черты социального управления, проецируя их на гос. управление, в частности:

Оно не существует вне социальных связей и совместной деятельности.

Его основным назначением является упорядочение общей совместной деятельности.

Главным объектом воздействия является поведение участников такой деятельности.

Нуждается в особом механизме его реализации.

В узком смысле государственное управление - организующая деятельность органов исп. власти. В этом случае оно рассматривается как самостоятельный вид гос. деятельности, основу которой составляет деятельность органов исп. власти.

Определение управления на современном этапе зависит от методологии исследования этого понятия. В основе понимания данной категории лежат не только правовые теории, но и знания кибернетики, социологии и теории управления (менеджмента).

В административно-правовой литературе встречается многоаспектный подход к анализу сущности государственного управления, например, с организационной точки зрения государственное управление - это властное, упорядочивающее воздействие субъектов управления на объекты управления. Т.е. это целенаправленная организующая подзаконная исполнительно-распорядительная и регулирующая деятельность органов исполнительной власти, которые осуществляют функции гос. управления на основе и во исполнение нормативных актов (в т. ч. и законов) в различных отраслях и сферах общественной жизни.

Учитывая изложенное, можно выделить 3 основных подхода к пониманию гос. управления:

С позиций юридических нау к – один из видов государственной деятельности, осуществляемой органами исполнительной власти.

С точки зрения кибернетики и социологии – целенаправленное организованное воздействие государства и его институтов на сферы общественной жизни для их упорядочивания и совершенствования относительно целей государственной политики.

С точки зрения менеджмента и политологии – это государственный менеджмент и управление коллективами посредством планирования, организации, руководства и контроля.

После принятия КРФ термин «государственно управление» в основном законе не используется. Введено понятие исполнительная власть. Однако это не означает отказ от использования прежнего термина, поскольку это противоречит правовой доктрине, содержанию действующего законодательства, поскольку на уровне отдельных нормативно-правовых актов используется такая категория.

По мнению Козлова , исполнительная власть по своей сути является видом гос. управления. Объекты гос. управления – общество в целом, отдельные отрасли и сферы деятельности. Для государственного управления свойственны следующие признаки:

Его субъектами являются органы исполнительной власти.

Государственно-властная сущность проявляется в правотворческой, правоприменительной и правоохранительной формах.

Носят правовой характер, поскольку его организация регламентирована правовыми нормами, и оно существует на основе правовых предписаний.

Носит подзаконный характер, что предопределено назначением и сущностью исполнительной власти.

Предметное содержание выражается в исполнении законов.

Государственное управление характеризуется непрерывностью, постоянством, профессиональной основой.

Ориентировано на выполнение гос. задач и функций. Функции, формы, методы и стадии являются основными элементами гос. управления.

К функциям государственного управления относятся:

o Анализ ситуации – осуществляется посредством изучения и оценки общественных процессов и является необходимым обоснованием научного управления, что в конечном счете обеспечивает оптимальный выбор целей, задач и способов их выполнения.

o Планирование – выработка путей достижения конкретных результатов, путей и средств их достижения.

o Прогнозирование – научная выработка стратегии управления и предвидение его результатов, исходя из общественных изменений и процессов.

o Программирование – выражается в определении целей деятельности и средств их достижения.

o Информация – поскольку взаимный обмен полученными данными позволяет принимать и направлять соответствующие сигналы, лежащие в основе принятия управленческих решений.

o Регулирование.

o Организация – обеспечивает формирование системы государственного управления, обеспечение ее функционирования, определяя правовое положение органов, которые в нее входят, в том числе формы и методы управления.

oКоординация – обеспечение сбалансированной согласованной работы различных органов управления.

o Контроль – обеспечивает проверку деятельности относительно выполнения требований действующего законодательства. Контроль может осуществляться в отношении неопределенного (неподчиненного) круга субъектов, а также в отношении подведомственных органов.

o Целенаправленность – поскольку бесцельного управления быть не может.

Для государственного управления свойственен определенный порядок его осуществления. В этой связи выделяются следующие стадии:

Определение целей и задач, подлежащих управлению.

Подготовка и принятие необходимых решений для их выполнения.

Организация выполнения принятых решений.

Контроль за их выполнением.

^

Управление как социальное явление


Основные черты, характеризующие общее понятие управления, полностью приемлемы и для понимания управления в социальной сфере, где в роли субъектов и объектов управления выступают люди и их различные объединения.

Наиболее существенными чертами социального управления как атрибута общественной жизни являются следующие.

Социальное управление есть только там, где проявляется совместная деятельность людей.

Социальное управление осуществляет упорядочивающее воздействие на участников совместной деятельности, главным объектом социального управления является поведение (действия) участников совместной деятельности, их взаимоотношения.

Регулирование поведения людей осуществляется в рамках общественных связей, являющихся по сути управленческими отношениями. Возникают они прежде всего между субъектом и объектом в связи с практической реализацией функции социального управления.

Основой социального управления является определенная соподчиненность воль людей – участников управленческих отношений, то есть властность управления, которая обеспечивает следование воли управляемых воле управляющих.

Социальное управление имеет механизм реализации, состоящий из общественных либо государственных органов управления (субъектов управления), или отдельных, управомоченных лиц.

Государственное управление – разновидность социального управления, с функционированием которой традиционно связано формирование особой правовой отрасли, а именно, административного права, и понимается как специфический вид государственной деятельности, отличный от ее иных проявлений (например, законодательная, судебная, прокурорская деятельность), а также от управленческой деятельности общественных объединений и других негосударственных формирований (трудовые коллективы, коммерческие структуры и т.п.).

Публичное управление в Российской Федерации включает не только государственное управления но и муниципальное, так как органы местного самоуправления по Конституции не входят в систему органов государственной власти.

Разницу публичного и общественного управления можно сопоставить с делением отношений в государстве на публичные и частные.

    1. ^

      Государственное управление. Исполнительная власть: понятие, механизм, соотношение с государственным управлением

Государственное управление:

– является видом деятельности по осуществлению государственной власти, имеющим функциональную и компетенционную специфику, отличающую его от иных видов (форм) реализации государственной власти;

– является деятельностью исполнительно-распорядительного характера по исполнению законов и по принятию и исполнению подзаконных нормативных актов с использованием необходимых юридически властных полномочий;

– имеет непрерывный (повседневный) и непосредственный характер;

– является подзаконной деятельностью, осуществляемой «на основе и во исполнение закона», вторичной по отношению к законодательной деятельности;

– является прерогативой специальных субъектов, которые могут быть названы исполнительно-распорядительными органами государственной власти или органами государственного управления.

Государственная власть триедина: законодательная, исполнительная, судебная.

Все эти ветви – ветви единого «дерева», имеющие различные властные функции, отличающиеся определенной степенью самостоятельности. Так реализуется система сдержек и противовесов. Каждой ветви соответствуют субъекты (органы государственной власти), ее выражающие.

Исполнительная власть:

– представляет собой относительно самостоятельную (в рамках своих функций) ветвь (вид, разновидность) единой государственной власти, непременный атрибут государственно-властного механизма;

– имеет способность и возможность оказывать определяющее воздействие на деятельность, поведение, имеет право и возможность подчинять своей воле различных (коллективных и индивидуальных) субъектов в государственно-организованном обществе, т.е. в общегосударственном масштабе;

– реализуется чаще всего в качестве специфической государственной функции правоприменительного характера (имеется в виду, в основном, правоприменение позитивного характера);

– олицетворяется в деятельности специальных субъектов, наделенных исполнительной-распорядительной компетенцией, в непосредственном распоряжении которых находятся все наиболее существенные атрибуты государственной власти: финансы; важнейшие средства коммуникации; армия и иные воинские формирования (например, внутренние войска), милиция, службы внутренней и внешней безопасности, исправительно-трудовые учреждения и др.

Исполнительная власть в процессе ее реализации выступает как организованный институт. Это естественно, так как организация есть не что иное как внутренняя упорядоченность, согласованность взаимодействия относительно самостоятельных частей целого (например, субъектов управления, управляемых и др.), т.е. то, что составляет сущность управления. Организация означает, во-первых, что весь механизм исполнительной власти практически организует исполнение законов. Во-вторых, этот механизм должен быть сам необходимым образом организован. Организация, следовательно, обеспечивает упорядоченность управленческой работы.

Исполнительная власть, являясь ветвью единой государственной власти, не может отождествляться с видом государственной деятельности. Соответствующий вид такой деятельности – не сама власть, а лишь форма ее практической реализации. Следовательно, исполнительная власть не тождественна исполнительной деятельности.

Вместе с тем, имея субъектное выражение, исполнительная власть не может пониматься как система органов государственной власти, призванных осуществлять исполнительную деятельность.

Таким образом, государственное управление – это вид государственной деятельности, в рамках которой практически реализуется исполнительная власть.

Принципы государственного управления и исполнительной власти подразделяются на две основные группы:общие социально-правовые и организационные.

Общие социально-правовые принципы носят общедемократический характер и распространяются на все отрасли и сферы государственного управления, независимо от уровня или места органа исполнительной власти, должностного положения государственного служащего.

К таким принципам относятся:

– принцип народовластия, означающий, что народ является единственным источником власти и осуществляет свою власть как непосредственно, так и через органы власти;

– принцип законности, заключающийся в обязательности соблюдения законов в государственном управлении, в его направленности на исполнение законов, на поддержание правопорядка, персональной ответственности за нарушение закона;

– принцип разделения властей на законодательную, судебную, исполнительную и осуществления каждой ветвью власти своих функций в установленных пределах;

– принцип федерализма – распределение компетенций между федеральными органами и органами субъектов федерации;

– принцип гласности, открытости, обязательности опубликования законов и подзаконных нормативных актов управления, затрагивающих права, свободы и обязанности человека;

– принцип приоритета и гарантированности прав личности как высшей социальной ценности, защиты их от произвола органов государства и должностных лиц.

Организационные принципы определяют исходные начала организации и функционирования аппарата государственного управления. К ним относятся:

– сочетание отраслевых, территориальных, линейных и функциональных начал;

– сочетание централизации и децентрализации;

– сочетание единоначалия и коллегиальности;

– рациональное распределение подведомственности и полномочий между органами исполнительной власти и их должностными лицами;

– ответственность органов исполнительной власти и их должностных лиц за результаты управленческой деятельности..

Юридические факты-основания возникновения, изменения и прекращения административных правоотношений.

Юридический факт – конкретное жизненное обстоятельство, с которым административно-правовая норма связывает возникновение, изменение или прекращение административно-правовых отношений. По порождаемым последствиям существуют правообразующие, правоизменяющие и правопрекращающие юридические факты. Юридические факты делятся на события и действия. Действия являются результатом активного волеизъявления субъектов. Действия – правомерные и неправомерные. Правомерные – соответствуют требованиям административно-правовых норм (издание приказа о назначении на государственную должность), неправомерные (деликты) – не соответствуют им (административные и дисциплинарные проступки). События (стихийные бедствия, смерть, достижение определенного возраста – 16 лет).

Управление – совокупность действий совершаемых для достижения определённых целей путём использования имеющихся ресурсов (финансовых, материальных, кадровых, информационных); руководства чем-либо, когда осуществляется воздействие со стороны субъекта управления на управляемый объект с использованием разнообразных механизмов и средств.

Государственное управление представляет собой разновидность социального управления. Социальное управление возникает в обществе между людьми для упорядочения возникающих общественных отношений.

Государственное управление – подзаконная, исполнительно-распорядительная деятельность, осуществляемая в процессе повседневного и практического руководства экономической, административно-политической и социально-культурной сферами жизни общества, когда осуществляется целенаправленное воздействие со стороны субъекта управления на управляемый объект с использованием имеющихся ресурсов, форм и методов.

Таким образом, сущность государственного управления заключается в целенаправленном воздействии со стороны субъекта управления на его объект.

Два подхода к государственному управлению.

1.Деятельность всех государственных органов.

2.Деятельность органов исполнительной власти.

Основные характерные признаки государственного управления

1.Исполнительно-распорядительный характер.

Основным направлением этой деятельности является проведение в жизнь НПА, а средством достижения этой цели- использование необходимых юридически-властных полномочий.

2.Организационная и практическая направленность.

3.Подзаконная деятельность и подзаконное нормотворчество.

Другие признаки государственного управления.

1.Тесная связь с разработкой и практической реализацией государственной политики.



2.Определённая целевая и функциональная специфика

3.Наличие определённых ресурсов.

4.Непосредственная ответственность за исполнение законов.

5.Использование определённых форм и методов.

Атаманчук Г.В. под государственным управлением понимает практическое, организующее и регулирующее воздействие государства на общественную жизнедеятельность людей в целях её упорядочения, сохранения или преобразования, опирающееся на его властную силу.

В самом широком смысле управление означает руководство чем-либо или кем-либо и является функцией организованных систем любой природы и сложности. По своей сути оно связано с определенным воздействием управляющего субъекта (субъекта управления) на управляемый объект (объект управления) с целью решения задач, стоящих перед системой, элементами которой они являются, и обеспечения необходимого режима ее организации и функционирования.

Управляющий субъект, во-первых, всегда получает информацию о поведении управляемого объекта и функционировании всей системы, а также информацию извне (вне системы).

Во-вторых, он эту информацию интерпретирует, исходя из задач, стоящих перед системой, оценивает, анализирует и на основе этого, принимает управленческое решение, т. е. решение о характере воздействия на объект управления. И наконец, в-третьих, передает информацию, связанную с принятым решением, управляемому объекту, осуществляя на него необходимое управленческое воздействие. Необходимость поступления информации от объекта управления к субъекту управления, ее оценки и анализа для принятия субъектом управленческого решения свидетельствует о том, что управление не сводится лишь к воздействию субъекта на объект, а является во многом процессом их взаимодействия.

Таким образом, под управлением следует понимать такое воздействие управляющего субъекта на управляемый объект, которое связано с обусловленными их взаимодействием процессами получения, преобразования и передачи информации и направлено на решение стоящих перед системой, задач, обеспечения ее организации и функционирования.

В управлении социальными системами значительную роль играют субъективные факторы волевого, эмоционального, иного психологического характера, сложившиеся отношения между людьми, традиции, устои, привычки, морально-этические нормы и т.д. Однако управление такими системами любой величины и иерархии обусловливается общими закономерностями, свойственными процессу управления, едиными подходами к принятию и реализации управленческих решений на основе получения, преобразования и передачи информации.

Государственному управлению как особому виду социального управления в наибольшей степени присущи разветвленные сети информационных потоков, проходящих от субъектов к объектам управления (по каналам прямой связи), и от объектов к субъектам управления (по каналам обратной связи). Неучет субъектом социального управления, и особенно субъектом государственного управления, хотя бы части информации, которая поступает или должна поступать к нему, ее недооценка и недостаточный анализ приводят к выработке неоптимальных управленческих решений, в результате чего процесс управления становится неэффективным.

В соответствии с положениями кибернетики в зависимости от структуры системы управления существуют различные варианты прямой и обратной связи между ее элементами. Причем в больших системах, к которым относится и государство, отдельным автономным подсистемам (блокам, ветвям) управления присущи разные информационные каналы. Эффективное управление большой системой достигается лишь при учете и анализе дифференцированной информации, проходящей по всем (или, по крайней мере, большинству) из этих каналов, и ее последующей интеграции.

Этим и обусловливается с точки зрения кибернетики целесообразность осуществления государственного управления за счет использования нескольких, независимых друг от друга подсистем как одного и того же, так и разных уровней иерархии с надлежащей координацией их функционирования.

На основе многовекового опыта выработаны оптимальные механизмы государственного управления, в которых задействованы такие автономные управленческие структуры как законодательная и исполнительная власть разных уровней, суды, банковская система, прокуратура и др. Опыт свидетельствует также, что эффективно управлять государством невозможно без включения в процесс управления органов местного самоуправления, которые в соответствии с положениями Конституции Российской Федерации формально не входят в систему органов государственной власти. Все перечисленные органы - субъекты государственного управления в широком смысле этого слова. Каждому из них присущи самостоятельные, нередко свойственные только ему, специфические методы осуществления управленческой деятельности.

Такой подход к государственному управлению принципиально отличается от концепции, существовавшей до принятия в 1993 году Конституции Российской Федерации. Ранее государственное управление понималось в узком смысле этого слова, как деятельность, присущая лишь исполнительному аппарату органов государственной власти. Только исполнительные органы (правительства, министерства, ведомства, исполнительные комитеты советов), которые образовывались и контролировались органами государственной власти (советами депутатов трудящихся всех уровней), признавались органами государственного управления.


17. Сущность и содержание государственного управления. Принципы и функции государственного управления.

Общие функции управления:

Информационное обеспечение – сбор, получение, обработка, анализ и хранение информации, необходимой для осуществления управленческой деятельности;

Прогнозирование – предвидение перспектив развития событий или процессов в будущем; моделирование – создание образца (модели) определенных управленческих отношений для предвидения решения управленческих задач в будущем;

Планирование – определение направлений, темпов, количественных и качественных показателей развития процессов в системе управления;

Организация – формирование системы управления, установление ее принципов, субъектного состава, приведение в состояние готовности;

Координация – согласование совместной деятельности различных субъектов управленческих отношений для достижения поставленных целей и задач управления;

Распорядительство – оперативное регулирование управленческих отношений, дача указания исполнителям;

Регулирование – установление общеобязательных требований и процедур для объектов управления;

Контроль – установление соответствия или отклонения фактического состояния системы управления от заданных параметров;

Учет– фиксация информации, выраженной в количественных показателях, о результатах состояния системы управления.

Государственное управление – в широком понимании – деятельность всех органов государства по реализации возложенных полномочий, в узком понимании – подзаконная, юридически властная деятельность органов исполнительной власти Российской Федерации и ее субъектов по осуществлению возложенных полномочий. Признаки государственного управления :

Это вид государственной управленческой деятельности;

Деятельность носит юридически властный, исполнительно-распорядительный характер;

Деятельность осуществляется постоянно, непрерывно внепланово;

Деятельность осуществляется на основании и во исполнение законов (подзаконодательная деятельность);

Характеризуется наличием вертикальных (иерархических) и горизонтальных связей;

Осуществляется в различных формах (правовых и неправовых);

Обеспечивается посредством системы гарантий;

Нарушение управленческой деятельности влечет за собой наступление негативных последствий (правоограничений).

Цель государственного управления – предполагаемые результаты, к которым стремится субъект при осуществлении управленческой деятельности.

Различают следующие цели управления :

1) социально-экономические– упорядочение общественной жизни и удовлетворение публичного интереса; достижение экономического благосостояния, построение и поддержание определенной системы экономических отношений;

2) политические – участие в управлении всех политических сил в стране, выработка позитивных предложений и процессов в обществе и государстве, способствующих совершенствованию государственных и общественных структур, развитию человека;

3) обеспечительные – обеспечение прав и свобод граждан, законности в обществе, общественного порядка и общественной безопасности, необходимого уровня благосостояния;

4) организационно-правовые – формирование правовой системы, способствующей реализации всех основных функций государства и решения всех его задач при помощи демократических институтов и механизмов правового государства, а также организационно-функциональных образований. Принципы государственного управления – основополагающие идеи, руководящие начала, лежащие в основе управленческой деятельности и раскрывающие ее сущность. Принципы делятся на общие (социально-правовые) и организационные. Общие (социально-правовые) принципы:

демократизм – народ выступает единственным источником власти, он осуществляет власть как непосредственно, так и через органы исполнительной власти,контроль за деятельностью органов исполнительной власти осуществляется органами законодательной и судебной власти, прокуратуры, а также населением (общественный контроль);

законность – деятельность органов исполнительной власти должна строиться на основе точного и неукоснительного соблюдения и исполнения Конституции и законов, соответствия прилагаемых нормативных правовых актов актам высшей юридической силы;

объективность – при осуществлении управленческой деятельности необходимо адекватно воспринимать происходящие процессы, устанавливать существующие закономерности и учитывать их при принятии управленческих решений и их реализации;

научность – применение научных методов сбора, анализа и хранения информации, учета научных наработок в ходе принятия и реализации управленческих решений;

конкретность – осуществление управления должно строиться с учетом конкретных жизненных обстоятельств, т. е. в соответствии с реальным состоянием объекта управления и ресурсом субъекта управления;

разделение властей – подразделение государственной власти на законодательную, исполнительную и судебную с закреплением за ними в установленном порядке конкретных функций;

федерализм – деятельность органов исполнительной власти строится на основе нормативного закрепления разграничения компетенции и предметов ведения между Российской Федерацией и субъектами РФ;

эффективность – достижение целей управленческой деятельности должно осуществляется при минимальных затратах сил, средств и времени. Организационные принципы:

отраслевой – осуществление управленческой деятельности, организация системы управления строится с учетом общности объекта управления, который образует определенную отрасль (управление промышленностью, транспортом, связью, агропромышленным комплексом, образованием, здравоохранением и т. п.);

территориальный – формирование системы управления основывается на территориальной основе (административно-территориальном делении);

линейный – тип организации служб и подразделений, осуществляющих исполнительно-распределительную деятельность, при котором руководитель в пределах своей компетенции обладает по отношению к подчиненным всеми правами распорядительства;

функциональный – органы и аппараты исполнительной власти осуществляют общие функции управления (финансы, статистика, занятость и т. д.);

двойного подчинения – сочетание начал централизованного руководства с учетом территориальных условий и состояния объекта управления;

сочетание единоначалия и коллегиальности – наиболее важные вопросы, касающиеся основополагающих аспектов управленческой деятельности, принимаются коллегиально, а оперативные, текущие, не требующие коллегиального рассмотрения, решаются единолично.

Общественное мнение, сложившееся в последнее время вокруг государства и его институтов, весьма противоречиво. Однако остается неизменным его отношение к системе государственного управления как некоему феномену, возникающему и живущему по воле политической элиты или каких-либо общественных групп. К сожалению, при этом часто упускается из виду то, что государственные институты развиваются по собственной логике, в рамках объективных законов, и в силу этого могут и должны быть предметом научного анализа, и в первую очередь с позиций теории государственного управления. На Западе ее еще называют административной наукой. У нас эта сравнительно новая отрасль управленческого знания больше известна как система государственного управления.

Управление – функция системы, направленная на ее выживание посредством координации, организации и регулирования как составляющих ее элементов между собой, так и самой системы с внешней средой. В более частном варианте управление можно рассматривать как процесс выработки и осуществления управляющих воздействий субъектом управления для организации, координации и упорядочения элементов в управляемой системе. Управляющее воздействие – воздействие на объект управления, направленное на достижение поставленной цели управления. Выработка управляющих воздействий включает сбор, обработку, передачу необходимой информации, принятие решений. Главная цель управления – обеспечение выживания и развития объекта управления.

Основные типы управления.

1. Классификация управления на основе выделения приоритетных средств управления:

Командно-административное управление;

Экономическое управление;



Технократическое управление (привлечение техники и технологий).

2. По критерию понимания роли рынка:

Планово-директивное;

Маркетинговое;

Программно-целевое.

3. По степени формализации в управлении:

Регламентированное, не гибкое;

Нормативное;

Социально – регулируемое управление;

Распорядительное управление.

4. По критерию учета личностного фактора управления:

Автократическое управление;

Коллегиальное управление;

Корпоративное управление;

Либеральное управление.

5. По приоритетам в организации управления:

Функционально-производственное управление;

Управление по результатам;

Стратегическое управление;

Программно-целевое управление.

6. По степени научности:

Эмпирическое управление;

Прагматическое управление;

Научно-концептуальное управление.

Государственное управление – управление обществом с помощью государственных институтов, норм, государственной власти и аппарата.

Основные аспекты системного подхода к анализу управления:

1. Исторический;

2. Культурно-исторические модели менеджмента;

3. По сферам жизнедеятельности общества;

4. Внутрифирменное управление; менеджмент предприятия;

5. Менеджмент на уровне отдельных структурных подразделений предприятия.

6. Отдельные виды и направления менеджмента.

7. Саморегуляция объектов управления и саморегуляция субъектов в управлении.

Основные законы управления:

1. Закон информированности и упорядоченности.

2. Закон пропорциональности и композиции.

3. Закон непрерывного развития.

4. Закон самосохранения.

5. Закон единства, целого и частей.

Принципы управления:

1. Принцип эффективности;

2. Принцип диапазона управления;

3. Скалярный принцип;

4. Принцип делегирования;

5. Принцип паритета полномочий и ответственности;

6. Принцип единоначалия;

7. Принцип Питера (проталкивание руководителя до уровня некомпетентности);

8. Принцип разделения контроля;

9. Принцип обратной связи;

Основные тенденции развития управления в современном обществе являются:

1. Возрастание роли и места управления в обществе. Эта тенденция обусловлена двумя основными факторами: во-первых, усложнением современного общества, что выражается как в бесконечном распылении субъектов и объектов социального управления, так и в росте неопределенности и изменчивости управленческих связей и отношений. Однако необходимость координации и организации общественных процессов и отношений по-прежнему остается актуальной, стало быть, объективно роль управления растет. Во-вторых, возрастает цена управленческой ошибки, способная поставить человечество на грань полного уничтожения. Следовательно, управлять на основе метода проб и ошибок, «на авось» слишком рискованно, нужно профессиональное отношение к управлению.

2. Гуманизация социального управления, где человек становится не просто инструментом или объектом управления, но и его высшей целью. Данная тенденция обусловлена в первую очередь научно-техническим прогрессом, потребовавшим от человека развития его творческих качеств. Последнее невозможно без уважения к личности работника, без вложений в его развитие, культуру.

3. Интернационализация социального управления. Эта тенденция также вытекает из объективных процессов глобализации общества. Однако при этом необходимо помнить, что укрепление международных связей в данной сфере не отрицает национальной самобытности управленческих отношений в различных странах.

Социальное управление - функция общества (социальных систем), направленная на обеспечение своего выживания посредством координации социальных элементов данной системы как между собой, так и с внешней социальной средой. Принято считать, что социальное управление – процесс выработки и осуществления управляющих воздействий социальным субъектом управления (т. е. человеком) для организации, координации и упорядочения социальных элементов в управляемой системе. Это целеполагающее, организующее и регулирующее воздействие людей на самих себя и окружающий социальный мир, осуществляемое как непосредственно (в формах самоуправления), так и через специально созданные структуры (государство, общественные организации, партии, фирмы, предприятия и т.д.).

Существуют различные виды управления в обществе: военное, экономическое, социальное, политическое, государственное и другие.

Государственное управление выделяется из управления вообще на основе характера и объема охватываемых управлением общественных явлений и на основе специфики субъекта управления. Государственное управление – это деятельность государственных органов для сохранения и развития общества на основе координации всех элементов социума между собой.

В государственном управлении можно выделить четыре ключевых элемента: Субъект государственного управления – государство в лице своих органов управления, объектгосударственного управления – общественная жизнедеятельность людей, общая цельгосударственного управления - упорядочение, сохранение и развитие общества, основной методгосударственного управления – координация всех элементов социальной системы между собой и с внешней средой.

Государственно-управленческая деятельность – это есть функционирование субъектов исполнительной власти и иных звеньев государственного управления по реализации их задач и функций.

Органы государственного управления – субъекты исполнительной власти и иные звенья, осуществляющие в том или ином объеме государственно-управленческую деятельность: правительство, министерства, госкомитеты, администрации и т.д.

Так, на долю органов государственной власти приходилось решение наиболее важных вопросов государственной и общественной жизни в форме законов (создание законов); органы государственного управления в основном осуществляли реализацию законов (приведение их в исполнение); судебные органы выполняли правоохранительную функцию.

Правовое обеспечение государственного управления представляет собой систему законов и подзаконных актов (от Конституции до должностной инструкции государственного служащего), учреждающих государственные органы, наделяющих их полномочиями, регламентирующих их деятельность.

Особенности государственного управления (в определенных случаях они выступают как закономерности его функционирования):

1. Монополия на легитимное принуждение, означающее наличие властной силы государственного управления, которая обусловлена правом, легитимна, и реализуется через силу государственного аппарата, обладающего также и средствами принуждения.

2. Государственное управление носит публичный характер, т.е. распространяется на всех людей, на все общество. Но не в том смысле, что вмешивается во все поступки людей, а в том, что устанавливает основные типовые правила поведения людей во всех сферах жизни общества и обеспечивает их соблюдение своей властной силой.

3. Государственное управление является системным. Без этого свойства, обусловленного особенностями самого государства, госуправление не будет иметь необходимой координации, согласованности, целенаправленности и, следовательно, рациональности и эффективности.

4. Объектно-субъектный характер государственного управления. Система государственного управления основывается на объективных законах общественного развития – и в этом смысле объективна, независима от воли и сознания человека. Но реализуется эта система через людей, их деятельность, мотивы, цели – и потому субъектна и субъективна. Как правило, эффективное государственное управление совпадает с логикой, законами исторического развития.

Размер: px

Начинать показ со страницы:

Транскрипт

1 Предмет, метод и система административного права Управление, социальное управление, государственное управление. Соотношение государственного управления и исполнительной власти. Управление - это целенаправленное воздействие на ка кой-либо процесс для приведения его в соответствие с опреде ленными закономерностями. Социальное управление - управление социальными про цессами, протекающими в человеческих общностях. Государственное управление - это форма реализации пре рогатив государства его органами и должностными лицами в общей системе государственного управления. Государственное управление - это конкретный вид деятельности по осуществле нию единой государственной власти. По своему назначению представляет собой вид государственной деятельности, в рамках которой реализуется исполнительная власть. Понятие государственного управления является более объемным, нежели понятие исполнительной власти, поскольку государственное управление в широком смысле представляет собой общую функциональную характеристику государствен ной власти, включая все три ее ветви. Понятие исполнительной власти можно считать в определенном смысле производным от понятия государственного управления. Она призвана опреде лить объем и характер государственной власти в процессе госу дарственно-управленческой деятельности. В то же время госу дарственное управление - это и есть тот вид деятельности, который направлен на практическую реализацию исполнительной власти. Исполнительная власть составляет содержание деятель ности по государственному управлению, выражая его функцио нальную (исполнительную) направленность. 1 / 13

2 Предмет административного права, как и любой другой отрасли, - это круг общественных отношений, регулируемых нормами данной отрасли. Предмет административного права - общественные отношения, возникающие в связи и по по воду практической реализации исполнительной власти (в бо лее широком понимании - в процессе осуществления госу дарственно-управленческой деятельности). Предмет науки административного права - система административно-правовых норм, регулирующих обществен ные отношения в сфере государственного управления (в бо лее узком понимании - система административно-правовых норм, регулирующих исполнительную власть). Принципы административного права. Приоритет личности и ее интересов: в процессе реализа ции исполнительной власти становятся реальными и гаран тированными права и свободы человека и гражданина, обес печивается их защита. Разделение властей: каждый орган государственной вла сти должен заниматься своим делом в рамках определенной законом или указом Президента РФ компетенции в области правотворчества. Федерализм: административное и административно-про цессуальное право отнесены к совместному ведению Федера ции и ее субъектов. Гласность: административные нормативные акты, затра гивающие права и свободы граждан, не применяются, если они официально не опубликованы для всеобщего сведения. 2 / 13

3 Ответственность: наступление административной или дисциплинарной ответственности за нарушение требований административно-правовых норм. Законность: исполнительные органы при применении административно-правовых норм обязаны строго соблюдать действующее законодательство. Системность: административное право представляет собой определенную систему правовых норм, регулирующих общест венные отношения в сфере государственного управления, или, другими словами, регулирующих исполнительную власть. Регламентация последовательности применения админист ративно-правовых норм: устан овление определенного порядка реализации (в первую очередь применения) административ но-правовых норм. Функции административного права. Правоисполнительная: административное право есть юри дическая форма реализации исполнительной власти. Правотворческая: наделение субъектов исполнительной власти полномочиями по административному нормотворчеству. Организационная: обеспечение нормами административ ного права организационного характера управленческой дея тельности. Координационная: обеспечение разумного и эффективно го взаимодействия всех элементов регулируемой администра тивным правом сферы государственного управления. 3 / 13

4 Правоохранительная: обеспечение соблюдения установлен ного в сфере государственного управления правового режима. Теоретическая: способствование развитию юридической науки, общей теории социального управления. Прикладная: разработка рекомендаций по совершенство ванию правового регулирования деятельности государствен ной администрации. Воспитательная: способствование развитию необходи мых принципов поведения у граждан, служащих. Систематизация административно-правового законо дательства - упорядочение административных нормативно-правовых актов в целях удобства пользования ими на практи ке. Существуют следующие виды систематизации администра тивно-правовых норм: учет, инкорпорация, консолидация, кодификация. Административное право относится к числу самых несис тематизированных, в том числе некодифицированных отраслей российского права, что во многом объясняется ее многопро-фильностью. В настоящее время кодифицирована только та ее часть, которая касается административной ответственности, но и это только частичная кодификация. 4 / 13

5 Тесты Задания закрытой формы 1. Принципами административного права являются: а) методология администрирования; б) системность; в) регламентация последовательности применения ад министративно-правовых норм; г) научность; д) комплексность. 2. Предметом науки административного права является: а) общественные отношения, возникающие в сфере го сударственного управления; б) общественные отношения, возникающие при фор мировании и функционировании государственной админи страции; 5 / 13

6 в) система административно-правовых норм, регули рующих общественные отношения в сфере государственного управления; г) система административно-правовых норм, регули рующих исполнительную власть. 3. Государственное управление является разновидностью управления: а) биологического; б) технократического; в) социального; г) технического. 4. Целенаправленное воздействие на процесс для приве дения его в соответствие с определенными закономерностями - это: а) общее управление; б) социальное управление; в) государственное управление; 6 / 13

7 г) биологическое управление. 5. Вид государственной деятельности, в процессе кото рой реализуется исполнительная государственная власть: а) правосудие; б) государственное управление; в) законотворчество; г) правореализация. 6. В процессе исполнительно-распорядительной деятель ности органов государственного управления складываются от ношения между: а) гражданами; б) предприятиями; в) органами государственного управления и гражданами; г) общественными объединениями. 7 / 13

8 7. Соотношение государственного управления и испол нительной власти выражается в следующем: а) понятие государственного управления шире понятия исполнительной власти; б) понятие исполнительной власти шире понятия госу дарственного управления; в) исполнительная власть реализуется в рамках госу дарственного управления; г) это одно и то же. 8. Административное право РФ относится к числу от раслей: а) некодифицированных; б) частично кодифицированных; в) кодифицированных; г) консолидированных. 9. Систематизация административно-правового законо дательства - это: а) организация издания собрания законодательства; 8 / 13

9 б) создание свода административных нормативно-пра вовых актов; в) принятие системы законов в рамках отрасли админи стративного права; г) упорядочение административных нормативно-правовых актов в целях удобства пользования ими на практике. Задания открытой формы Дополните утверждение функция административного права способствует развитию юридической науки, общей теории социального управления функция административного права предполагает раз работку рекомендаций по совершенствованию правового регу лирования деятельности государственной администрации функция административного права способствует развитию необходимых принципов поведения у граждан, служащих. 9 / 13

10 Задания на установление соответствия 13. Соответствие функций административного права их содержанию: 1. Правоисполнительная А. Обеспечение разумного и эффективного взаи модействия всех элементов регулируемой ад 2. Правотворче ская Б. Обеспечение соблюдения установленного в сфере государственного управления правового 3. Организаци онная В. Административное право есть юридическая форма реализации исполнительной власти 4. Координаци онная Г. Обеспечение нормами административного пра ва организационного характера управленческо 5. Правоохра нительная 10 / 13

11 Д. Наделение субъектов исполнительной власти полномочиями по административному нормо т 14. Соответствие принципов административного права их содержанию: 1. Приоритет лично сти и ее интересов А. Административные нормативные акты, затрагивающие права и свободы граждан, не применя 2. Разделение властей Б. Наступление административной или дис циплинарной ответственности за наруше ние требов 3. Федерализм В. В процессе реализации исполнительной власти становятся реальными и гарантиро ванными 4. Гласность 11 / 13

12 Г. Исполнительные органы при применении административно-правовых норм обязаны строго со 5. Ответственность Д. Административное и административно-процессуальное право отнесены к совмест ному веде 6. Законность Е. Каждый орган государственной власти должен заниматься своим делом в рамках определен Задания на установление правильного порядка 15. Последовательность понятий в порядке сокращения объема их содержания: а) (...) система права; б) (...) система правового регулирования; в) (...) правовая система. 12 / 13

13 16. Последовательность понятий в порядке сокращения объема их содержания: а) (...) норма административного права; б) (...) административное право как отрасль права; в) (...) субинститут административного права; г) (...) подотрасль административного права; д) (...) институт административного права. 17. Последовательность систематизации в порядке воз растания степени переработки изданных правовых норм: а) (...) консолидация; б) (...) инкорпорация; в) (...) учет; г) (...) кодификация. 13 / 13


Административно-правовые отношения - это урегули рованные нормами административного права общественные отношения, складывающиеся в сфере деятельности исполни тельной власти. Особенности административно-правовых

Международный консорциум «Электронный университет» Московский государственный университет экономики, статистики и информатики Евразийский открытый институт Душакова Л.А. Чепурнова Н.М. Административное

1. Государственное управление и исполнительная власть. 2. Предмет и система отрасли административного права. 3. Административное право и административный про цесс. 4. Административный процесс и административная

В авторской редакции Ю. Е. Винокуров, А. А. Дарбинян К вопросу о понятии государственного управления Сосуществование и сотрудничество людей в той или иной мере нуждается в управлении. В этом смысле управление

В соответствии с поручением Президента Российской Федерации от 9 августа 2011 г. Пр-2299 и Министерства юстиции Российской Федерации, Учреждением Российской академии наук Институт государства и права РАН

Глава 13. Систематизация законодательства 13.1. Понятие «система законодательства» 13.2. Виды систематизации 13.3. Правотворчество и кодификация 13.1. Понятие «система законодательства» В широком смысле

АННОТАЦИЯ учебной дисциплины «Правовое обеспечение государственного и муниципального управления» Направление подготовки бакалавров: 38.04.04 "Государственное и муниципальное управление" Программа: "Антикризисное

Перечень вопросов для подготовки к итоговому государственному экзамену по дисциплине «Теория государства и права» 1. Понятие, предмет и функции науки теории государства и права. 2. Методология теории государства

Программа вступительного испытания в аспирантуру по специальной дисциплине «Административное право; административный процесс» - Ростов н/д: РГЭУ (РИНХ), 2016. Программу разработал: Позднышов Алексей Николаевич,

Е.Н. МАНИНА * ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ СИСТЕМАТИЗАЦИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН Ключевые слова: проблемы кодификации, административное право, административно-правовое регулирование,

ИНСТРУМЕНТАЛЬНЫЕ ПОДХОДЫ К СИСТЕМАТИЗАЦИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ С.А. Калинин 1. Качественное совершенствование законодательства зависит от внутренне согласованной, научно и логически обоснованной

Тема 1 Государственное управление и исполнительная власть в Российской Федерации Вопрос 1. Государственное управление: понятие, виды, признаки, функции Различными кодифицированными словарями управление

Орган исполнительной власти - структурное подразде ление государственного аппарата, создаваемое специально для повседневного функционирования в системе разделения вла стей с целью исполнения законов в

Тема 8. СИСТЕМА И ПРИНЦИПЫ АДМИНИСТРАТИВНОГО ПРАВА Административное право принадлежит к числу публичных отраслей, а потому и общеотраслевой режим административноправового регулирования носит публично-правовой

1. Виды форм деятельности исполнительной власти Все явления окружающего нас мира имеют форму и содержа ние, которые взаимосвязаны, активно влияют друг на друга. Со держание это совокупность элементов,

Тема 1. АДМИНИСТРАТИВНОЕ ПРАВО КАК ОТРАСЛЬ ПРАВА И ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА, НАУКА И УЧЕБНАЯ ДИСЦИПЛИНА Приступая к изучению административного права, стоит обратить внимание на его этимологию (происхождение термина),

Ю. Н. Старилов АДМИНИСТРАТИВНОЕ ПРАВО РОССИИ: СООТВЕТСТВУЕТ ЛИ ОНО ОБЩЕПРИЗНАННЫМ СТАНДАРТАМ И ПРИНЦИПАМ СОВРЕМЕННОГО ПРАВОВОГО ГОСУДАРСТВА? Ответ на поставленный в заголовке настоящей работы вопрос обязывает

Закон Санкт-Петербурга О ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ МЕРАХ ПО ПРОТИВОДЕЙСТВИЮ КОРРУПЦИИ В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ Принят Законодательным Собранием Санкт-Петербурга 29 октября 2008 года 14 ноября 2008 года 674-122 Настоящий

Олимпиада для студентов и выпускников вузов 2012 г. Профили: «История, теория и философия права», «Правовая информатика» Тестовая часть задания (50 вопросов). Оценивается до 50 баллов. ПРАВИЛЬНЫЙ ответ

С. Е. Великанова А. А. Маркова Административное право. Ответы на экзаменационные билеты Текст предоставлен правообладателем http://www.litres.ru/pages/biblio_book/?art=6147124 Административное право. Ответы

Вопросы для государственного экзамена «Теория государства и права»: 1. Виды и объем толкования норма права. 2. Виды правового регулирования. Их характеристика. 3. Виды правовых норм. 4. Виды правонарушений.

1. Система права: понятие и структура. 2. Публичное и частное, материальное и процессуальное, внутригосударственное и международное право. 3. Систематизация законодательства. Система права: понятие и структура

МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ «УРАЛЬСКИЙ КОЛЛЕДЖ НЕДВИЖИМОСТИ И УПРАВЛЕНИЯ» УРАЛЬСКИЙ КОЛЛЕДЖ НЕДВИЖИМОСТИ И УПРАВЛЕНИЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОДП.03

Структура программы Тема 1. Предмет и метод теории государства и права Тема 2. Проблемы сущности, типа и формы государства Тема 3. Место и роль государства в политической системе об щества. Функции и механизм

1. Общая информация о дисциплине 1.1. Название дисциплины: Основы государственного и муниципального 1.2.1. Трудоёмкость дисциплины по учебному плану очной формы обучения: 180 часов (5 ЗЕ) из них: лекций

Тестовые задания 1. Правообразование и правотворчество соотносятся как: 1) форма и содержание; 2) целое и часть; 3) подобное и различное; 4) конкретное и абстрактное. 2. К основным принципам правотворчества

УТВЕРЖДЕНА На заседании кафедры теории государства и права протокол 1 от 1 сентября 2015 года Зав. кафедрой Утяшев М.М. Темы диссертаций по магистерской программе "Правовое регулирование государственного

Тест 1 1 Какое понятие является более широким «правотворчество» или «правообразование»? -Понятие «правотворчество» является более широким, чем «правообразование» -Понятие «правообразование» является более

32 Ищенко О. А., Филатов А. В. Деятельность органов внутренних дел по обеспечению миграционного законодательства на территории Российской Федерации // Миграц. право. 2006. 1. С 10. 33 См.: Сандугей А.

Нормативно правовое регулирование федеральной государственной гражданской службы Российской Федерации Нормативно правовое регулирование федеральной государственной гражданской службы Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации» ЮЖНО-РОССИЙСКИЙ

КОНСТИТУЦИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (с учетом поправок, внесенных законами Российской Федерации о поправках к Конституции Российской Федерации от 30.12.2008 6-ФКЗ и от 30.12.2008 7-ФКЗ) Мы, многонациональный

1. Понятие и структурные элементы системы права Право кроме внешней формы имеет и внутреннюю, под которой понимается его строение. Система права это его внут ренняя структура, состоящая из взаимосогласованных

Шугрина Е. С. Муниципальное право: учебник / Е. С. Шугрина. 4-е изд., перераб. и доп. М.: Норма: ИНФРА-М, 2012. 560 с. Оглавление Список сокращений Глава 1. Понятие и признаки местного 1. Общая характеристика

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ КРАСНОЯРСКИЙ КРАЙ КАЗАЧИНСКИЙ РАЙОН МОКРУШИНСКИЙ СЕЛЬСКИЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ РЕШЕНИЕ 27. 04.2015г с. Мокрушинское 10-153 О внесении изменений и дополнений в Устав Мокрушинского сельсовета

Глава 1. ПРЕДМЕТ АДМИНИСТРАТИВНОГО ПРАВА 1. Что регулирует административное право? 2. Управленческие отношения 3. Функции административного права 4. Административная правосубъектность 5. Административное

КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МОНИТОРИНГА ПРАВОПРИМЕНЕНИЯ О.В. Козловская, аспирант. Научный руководитель: О.В. Финогентова, доктор юридических наук, профессор кафедры теории и истории государства

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 1 апреля 2012 года 23-Ф3 О внесении изменений в Федеральный закон «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»

Вестник ВГУ. Серия Право Г. Д. Денисова кандидат юридических наук, доцент Воронежский государственный университет О СУБЪЕКТАХ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 2008, 1 128 В любой стране

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ Б.3. Б.14. АДМИНИСТРАТИВНОЕ ПРАВО Направление подготовки 38.03.04 Государственное и муниципальное управление Направленность (профиль) подготовки Государственное регулирование

Примерные вопросы к вступительному экзамену в аспирантуру по специальности 12.00.02 Конституционное право; конституционный судебный процесс; муниципальное право 1. Понятие конституционного права как ведущей

1. Понятие формы управленческих действий Форма управления это внешнее выражение содержания управления, пределы конкретных управленческих действий, совершаемых непосредственно государственными органами

4 мая 2012 года N 46/2012-ОЗ Статья 1. Общие положения ЗАКОН МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ О ПРАВОВОМ МОНИТОРИНГЕ В МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ Принят постановлением Московской областной Думы от 26 апреля 2012 г. N 18/14-П

Тематика выпускных (бакалаврских) работ 2016-2017 учебный год по государственно-правовому профилю 1. Законность в Российской Федерации: вопросы теории и практики (на примере Республики Татарстан). 2. Правовая

ЧАСТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «АКАДЕМИЯ СОЦИАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ» Фонд оценочных средств дисциплины ОП. 03.Административное право Специальность 40.02.01 Право и организация социального

КАФЕДРА ГОСУДАРСТВЕННОГО И МУНИЦИПАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ Современные вызовы и возможности в подготовке кадров для государственного и муниципального управления» Гегедюш Наталья Сергеевна, к.с.н., доцент [email protected]

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА И ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ ПРИ ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

ГБОУ ВПО «БАШКИРСКАЯ АКАДЕМИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ И УПРАВЛЕНИЯ ПРИ ПРЕЗИДЕНТЕ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН» Факультет государственного и муниципального Кафедра государственного и административного права

ЮРИСПРУДЕНЦИЯ Онланбекова Галия Муратовна канд. юрид. наук, соискатель Евразийский национальный университет им. Л.Н. Гумилева г. Алматы, Республика Казахстан КОНСТИТУЦИОННО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ РЕГУЛИРОВАНИЯ

Мелькина Анастасия Андреевна Студент Самарский государственный экономический университет Россия, Самарская обл., г. Самара ПОНЯТИЕ ЮРИДИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА. Юридический процесс - это нормативно установленные

Шевцов В. М. ХАРАКТЕРИСТИКА ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН КАК СУБЪЕКТОВ ПРОИЗВОДСТВА ПО ДЕЛАМ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ В соответствии со ст. 6 Кодекса Республики Казахстан «О таможенном

УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ «МОГИЛЕВСКИЙ ИНСТИТУТ МИНИСТЕРСТВА ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ» Кафедра административной деятельности факультета милиции УТВЕРЖДАЮ Вриод начальника кафедры административной

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ РЕСПУБЛИКАНСКИЙ ИНСТИТУТ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ УТВЕРЖДЕНО Министерством образования Республики Беларусь 03.10.2006 г. АДМИНИСТРАТИВНОЕ ПРАВО ТИПОВАЯ

ГРОДНЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ ЯНКИ КУПАЛЫ ЮРИДИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ командный зачет Команда Команда ГрГУ КОНСТИТУЦИОННОЕ ПРАВО. АДМИНИСТРАТИВНОЕ ПРАВО КОДЕКС О ГОСУДАРСТВЕННОМ УПРАВЛЕНИИ И

Содержание дисциплины «Административное право» ОБЩАЯ ЧАСТЬ РАЗДЕЛ 1. АДМИНИСТРАТИВНОЕ ПРАВО КАК ОТРАСЛЬ РОССИЙСКОГО ПРАВА. Тема 1. Государственное управление как вид государственной деятельности и сфера

Административное право. Конспект лекций. Новиков С.А. М.: Приор-издат, 2003. 128 с. Настоящим изданием мы продолжаем серию "В помощь студенту", в которую входят лучшие конспекты лекций по дисциплинам,

Þ. È. Ìèãà åâ, Ë. Ë. Ïîïîâ, Ñ. Â. Òèõîìèðîâ ÀÄÌÈÍÈÑÒÐÀÒÈÂÍÎÅ ÏÐÀÂÎ ÐÎÑÑÈÉÑÊÎÉ ÔÅÄÅÐÀÖÈÈ Ó ÅÁÍÈÊ ÄËß ÀÊÀÄÅÌÈ ÅÑÊÎÃÎ ÁÀÊÀËÀÂÐÈÀÒÀ 4-å èçäàíèå, ïåðåðàáîòàííîå è äîïîëíåííîå Ïîä ðåäàêöèåé çàñëóæåííîãî äåÿòåëÿ

Нормативные правовые акты главный источник права. Принятие данных актов относится к монопольному праву государства, а сами акты составляют иерархическую систему. Для нормативных правовых актов характерны

Приказ Минобрнауки России от 08.04.2014 293 «Об утверждении Порядка приема на обучение по образовательным программам дошкольного образования» Зарегистрировано в Минюсте России 12 мая 2014 г. 32220 Министерство

СИСТЕМА ПРАВА И СИСТЕМА ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА Бошно Светлана Владимировна, доктор юридических наук, профессор, заведующая кафедрой государстведения и права Российской академии народного хозяйства и государственной

УДК 347.73 Ю. А. Крохина Принципы финансового права: постановка проблемы систематизации В статье дается научное обоснование принципов финансового права, предпринята попытка их систематизации. Рассмотрены

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПРАВОСУДИЯ Е. В. Рябцева ОРГАНИЗАЦИЯ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ КОДИФИКАЦИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

Законодательство о хозяйственной (предпринимательской) деятельности Нормы права регулируют самые различные общественные отношения, в том числе и отношения осуществляемые в сфере хозяйственной (предпринимательской)

ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН О некоторых вопросах осуществления общественного контроля в Республике Дагестан Принят Народным Собранием Республики Дагестан 25 ноября 2015 года Статья 1. Предмет регулирования

5.3. Системотехника нормотворчества (современные информационно-аналитические технологии менеджмента в системе законодательной власти) Общеизвестно, что правотворчество является одной из важных отраслей

В) по минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений. 1.3.3. антикоррупционная политика деятельность администрации Учреждения, направленная на создание эффективной системы противодействия

I k ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Республики Дагестан государственными полномочиями Республики Дагестан по организации проведения на территории

I i ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов, городских округов и городского округа с внутригородским делением Республики Дагестан государственными полномочиями

В учебнике рассматриваются тенденции развития науки о государстве ве, ее современное состояние, раскрываются основные понятия и кате государства и права, характеризуются правовые системы современности.

1. Общие положения Положение об антикоррупционной политике КГБПОУ «Игарский многопрофильный техникум» 1.1. Положение об антикоррупционной политике в КГБПОУ «Игарский многопрофильный техникум» (далее положение)

Оглавление Введение ОБЩАЯ ЧАСТЬ. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ, ПОЛОЖЕНИЯ И ИНСТИТУТЫ АДМИНИСТРАТИВНОГО ПРАВА Раздел I. АДМИНИСТРАТИВНОЕ ПРАВО В ПРАВОВОЙ СИСТЕМЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Глава 1. Управление, государственное